Охлаждающая система для транспортного средства, в частности для транспортного средства промышленного назначения - RU2015148674A

Код документа: RU2015148674A

Формула

1. Охлаждающая система для транспортного средства, содержащая высокотемпературный контур (4) циркуляции охлаждающего средства для жидкостного охлаждения по меньшей мере одного подлежащего охлаждению высокотемпературного компонента (5, 7, 9) транспортного средства (1) и имеющий более низкую температуру, чем высокотемпературный контур (4) циркуляции охлаждающего средства, низкотемпературный контур (23) циркуляции охлаждающего средства для жидкостного охлаждения по меньшей мере одного подлежащего охлаждению низкотемпературного компонента (9, 25, 27, 29) транспортного средства (1), отличающаяся тем, что предусмотрен имеющий более низкую температуру, чем высокотемпературный контур (4) циркуляции охлаждающего средства, и более высокую температуру, чем низкотемпературный контур (23) циркуляции охлаждающего средства, среднетемпературный контур (35) циркуляции охлаждающего средства, с помощью которого обеспечивается возможность жидкостного охлаждения по меньшей мере одного подлежащего охлаждению среднетемпературного компонента (9, 37, 39) транспортного средства (1).
2. Охлаждающая система по п. 1, отличающаяся тем, что транспортное средство (1) имеет устройство рециркуляции отработавших газов, с помощью которого обеспечивается возможность подачи по меньшей мере части отработавших газов двигателя (5) внутреннего сгорания транспортного средства (1) снова в двигатель (5) внутреннего сгорания, и что по меньшей мере один высокотемпературный компонент является охладителем (7) возвращаемых отработавших газов для охлаждения возвращаемых с помощью устройства рециркуляции отработавших газов.
3. Охлаждающая система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере один низкотемпературный компонент является конденсатором (27) установки для кондиционирования воздуха транспортного средства (1).
4. Охлаждающая система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один среднетемпературный компонент является охладителем (37) наддувочного воздуха транспортного средства (1), и/или что по меньшей мере один среднетемпературный компонент является электрическим компонентом (39) транспортного средства (1), при этом предпочтительно предусмотрено, что электрический компонент (39) является батареей, в частности стартерной батареей, транспортного средства (1), и/или электрический компонент является компонентом электрического приводного устройства, в частности гибридного приводного устройства, транспортного средства (1).
5. Охлаждающая система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрено устройство (11) рекуперации энергии, с помощью которого обеспечивается возможность возврата и/или создания из отходящего тепла двигателя (5) внутреннего сгорания транспортного средства (1) энергии, при этом устройство (11) рекуперации энергии имеет по меньшей мере один подводящий тепло теплообменник (13), с помощью которого обеспечивается возможность подвода отходящего тепла двигателя (5) внутреннего сгорания в устройство (11) рекуперации энергии, и при этом устройство (11) рекуперации энергии имеет по меньшей мере один отводящий тепло теплообменник (9), с помощью которого обеспечивается возможность отвода тепла от устройства (11) рекуперации энергии, и что отводящий тепло теплообменник (9) устройства (11) рекуперации энергии образует подлежащий охлаждению среднетемпературный компонент и/или подлежащий охлаждению низкотемпературный компонент.
6. Охлаждающая система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере два из контуров (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства образованы гидравлически отделенными друг от друга, и/или что по меньшей мере два из контуров (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства гидравлически соединены друг с другом, и/или что по меньшей мере два из контуров (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства предназначены для гидравлического соединения друг с другом или гидравлического отделения друг от друга с помощью клапанного устройства.
7. Охлаждающая система по п. 6, отличающаяся тем, что по меньшей мере два из контуров (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства выполнены гидравлически отдельно друг от друга и/или с возможностью гидравлического отделения друг от друга, и что по меньшей мере два из гидравлически отделенных друг от друга контуров (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства предназначены для соединения и/или соединены друг с другом с возможностью передачи тепла с помощью по меньшей мере одного теплообменника (9).
8. Охлаждающая система по п. 7, отличающаяся тем, что по меньшей мере один теплообменник (9) выполнен так, что он соединен и/или предназначен для соединения с возможностью передачи тепла по меньшей мере с одним подлежащим охлаждению среднетемпературным компонентом (9, 37, 39) и/или с возможностью передачи тепла по меньшей мере с одним подлежащим охлаждению низкотемпературным компонентом (9, 25, 27, 29), и/или с возможностью передачи тепла по меньшей мере с одним подлежащим охлаждению высокотемпературным компонентом (5, 7, 9).
9. Охлаждающая система по п. 1, отличающаяся тем, что высокотемпературный контур (4) циркуляции охлаждающего средства имеет, в частности работающее независимо от скорости вращения двигателя (5) внутреннего сгорания транспортного средства (1), высокотемпературное подающее устройство (21), в частности насос, с помощью которого обеспечивается возможность транспортировки высокотемпературного охлаждающего средства через высокотемпературный контур (4) циркуляции охлаждающего средства, и/или что высокотемпературный контур (4) циркуляции охлаждающего средства имеет высокотемпературное охлаждающее средство (15), в частности радиатор, с помощью которого обеспечивается возможность охлаждения высокотемпературного контура (4) циркуляции охлаждающего средства.
10. Охлаждающая система по п. 1, отличающаяся тем, что среднетемпературный контур (35) циркуляции охлаждающего средства имеет работающее, в частности, независимо от скорости вращения двигателя (5) внутреннего сгорания транспортного средства (1) среднетемпературное подающее устройство (43), в частности насос, с помощью которого обеспечивается возможность транспортировки среднетемпературного охлаждающего средства через среднетемпературный контур (35) циркуляции охлаждающего средства, и/или что среднетемпературный контур (35) циркуляции охлаждающего средства имеет среднетемпературное охлаждающее устройство (31), в частности радиатор, с помощью которого обеспечивается возможность охлаждения среднетемпературного контура (35) циркуляции охлаждающего средства.
11. Охлаждающая система по п. 1, отличающаяся тем, что низкотемпературный контур (23) циркуляции охлаждающего средства имеет работающее, в частности, независимо от скорости вращения двигателя (5) внутреннего сгорания транспортного средства (1) низкотемпературное подающее устройство (33), в частности насос, с помощью которого обеспечивается возможность транспортировки низкотемпературного охлаждающего средства через низкотемпературный контур (23) циркуляции охлаждающего средства, и/или что низкотемпературный контур (23) циркуляции охлаждающего средства имеет низкотемпературное охлаждающее устройство (31), в частности радиатор, с помощью которого обеспечивается возможность охлаждения низкотемпературного контура (23) циркуляции охлаждающего средства.
12. Охлаждающая система по п. 1, отличающаяся тем, что предусмотрено регулировочное и/или управляющее устройство (65), с помощью которого обеспечивается возможность регулирования и/или управления по меньшей мере одним охлаждающим исполнительным устройством (21, 33, 43, 55, 59, 63, 67) транспортного средства (1) для установки и/или регулирования охлаждения в зависимости по меньшей мере от одного параметра транспортного средства, при этом предпочтительно предусмотрено, что по меньшей мере один параметр транспортного средства является фактическим рабочим состоянием двигателя (5) внутреннего сгорания транспортного средства (1) и/или по меньшей мере одной измеренной в заданной зоне высокотемпературного контура (4) циркуляции охлаждающего средства температурой высокотемпературного охлаждающего средства, и/или по меньшей мере одной измеренной в заданной зоне низкотемпературного контура (23) циркуляции охлаждающего средства температурой низкотемпературного охлаждающего средства, и/или по меньшей мере одной измеренной в заданной зоне среднетемпературного контура (35) циркуляции охлаждающего средства температурой среднетемпературного охлаждающего средства, и/или расходом топлива транспортного средства (1).
13. Охлаждающая система по п. 12, отличающаяся тем, что охлаждающее исполнительное устройство является подающим устройством (21, 33, 43) контура (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства, и/или что охлаждающее исполнительное устройство является охлаждающим устройством (15, 31, 41) контура (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства.
14. Охлаждающая система по п. 12 или 13, отличающаяся тем, что охлаждающее исполнительное устройство является вентиляторным элементом (67) транспортного средства (1) для охлаждения по меньшей мере одного контура (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства транспортного средства (1), и/или что охлаждающее исполнительное устройство является клапанным устройством (55, 59, 63) контура (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства и/или контура циркуляции масла транспортного средства (10), и/или что охлаждающее исполнительное устройство является смещаемым заслоночным элементом транспортного средства (1), за счет перемещения которого обеспечивается возможность по меньшей мере частичного закрывания и открывания пути прохождения воздушного потока через передний вход (69) для воздуха, в частности через решетку радиатора транспортного средства (1).
15. Охлаждающая система по п. 7 или 8, отличающаяся тем, что теплообменник (9) выполнен так, что через него для теплопередачи обеспечивается возможность прохождения охлаждающих средств соединенных с возможностью передачи тепла контуров (4, 23, 35) циркуляции охлаждающего средства, при этом предпочтительно предусмотрено клапанное устройство (55, 59, 63) в качестве охлаждающего исполнительного устройства, с помощью которого обеспечивается возможность установки и/или регулирования потока, в частности бесступенчато, по меньшей мере одного охлаждающего средства через теплообменник (9).
16. Способ работы охлаждающей системы по любому из пп. 1-15, содержащей высокотемпературный контур (4) циркуляции охлаждающего средства для жидкостного охлаждения по меньшей мере одного подлежащего охлаждению высокотемпературного компонента (5, 7, 9) транспортного средства (1) и имеющий более низкую температуру, чем высокотемпературный контур (4) циркуляции охлаждающего средства, низкотемпературный контур (23) циркуляции охлаждающего средства для жидкостного охлаждения по меньшей мере одного подлежащего охлаждению низкотемпературного компонента (9, 25, 27, 29) транспортного средства (1), отличающийся тем, что предусмотрен имеющий более низкую температуру, чем высокотемпературный контур (4) циркуляции охлаждающего средства, и более высокую температуру, чем низкотемпературный контур (23) циркуляции охлаждающего средства, среднетемпературный контур (35) циркуляции охлаждающего средства, с помощью которого осуществляется жидкостное охлаждение по меньшей мере одного подлежащего охлаждению среднетемпературного компонента (9, 37, 39) транспортного средства (1).
17. Транспортное средство с охлаждающей системой по любому из пп. 1-15.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам