Код документа: RU2006106218A
1. Контур циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), предусмотрен в транспортном средстве с турбонагнетателем, отличающийся тем, что происходит двухступенчатое сжатие наддувочного воздуха (13) в первом турбонагнетателе 1 низкого давления и во втором турбонагнетателе (2) высокого давления, при этом для охлаждения наддувочного воздуха (13) после турбонагнетателя (1) низкого давления и перед турбонагнетателем (2) высокого давления предусмотрен первый радиатор (3), а после турбонагнетателя (2) высокого давления и перед двигателем (8) предусмотрен второй радиатор (4).
2. Контур циркуляции по п.1, отличающийся тем, что для первого охлаждения наддувочного воздуха (13) предусмотрен охлаждаемый охлаждающей средой радиатор (3) для наддувочного воздуха низкого давления.
3. Контур циркуляции по п.1, отличающийся тем, что для второго охлаждения наддувочного воздуха (13) предусмотрен охлаждаемый воздухом радиатор (4) для наддувочного воздуха высокого давления.
4. Контур циркуляции по п.3, отличающийся тем, что охлаждаемый воздухом радиатор (4) для наддувочного воздуха высокого давления расположен рядом с низкотемпературным радиатором (5) и в направлении потока охлаждающего воздуха (15) перед главным радиатором (6) для охлаждающего средства.
5. Контур циркуляции по п.4, отличающийся тем, что торцевая поверхность низкотемпературного радиатора (5) занимает от 20 до 50% общей торцевой поверхности.
6. Контур циркуляции по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что контур (NK) низкотемпературной циркуляции является независимым от контура (МК) циркуляции охлаждения двигателя и имеет собственный насос (10) для подачи охлаждающей среды (14).
7. Контур циркуляции по п.6, отличающийся тем, что насос (10) расположен в контуре (NK) низкотемпературной циркуляции между низкотемпературным радиатором (5) и охлаждаемым охлаждающей средой радиатором (3) для наддувочного воздуха низкого давления или между охлаждаемым охлаждающей средой радиатором (3) для наддувочного воздуха низкого давления и низкотемпературным радиатором (5).
8. Контур циркуляции по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что контур (NK) низкотемпературной циркуляции является частью контура (МК) циркуляции охлаждения двигателя.
9. Контур циркуляции по п.8, отличающийся тем, что контур (NK) низкотемпературной циркуляции ответвляется от насоса со стороны нагнетателя (9) контура (МК) циркуляции охлаждения двигателя и снова вводится в контур (МК) циркуляции охлаждения двигателя на выходе из двигателя.
10. Способ эксплуатации контура (К) циркуляции по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что наддувочный воздух (13) охлаждают, по меньшей мере, в двух ступенях после соответствующего сжатия.
11. Способ эксплуатации по п.10, отличающийся тем, что наддувочный воздух (13) после промежуточного охлаждения в турбонагнетателе (1) низкого давления имеет температуру 40-110°С.