Код документа: RU2009122226A
1. Клапан для регулирования объемного расхода в автомобильной системе отопления и/или охлаждения, имеющий корпус (10), от которого отходят по меньшей мере один впускной канал (18) и по меньшей мере один выпускной канал (20, 22), а также имеющий по меньшей мере один расположенный в корпусе (10) дисковый клапанный элемент (28) для регулирования объемного расхода, установленный на приводящем его в поворотное движение вокруг своей оси (31) приводном валу (30), отличающийся тем, что клапанный элемент (28) приводным механизмом (64) кинематически связан с электродвигательным приводом (24). ! 2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что приводной механизм (64) имеет винтовой зубчатый привод (56). ! 3. Клапан по п.2, отличающийся тем, что винтовой зубчатый привод (56) кинематически связан, прежде всего соединен, с ведущим валом (27) электродвигательного привода (24). ! 4. Клапан по п.2, отличающийся тем, что винтовой зубчатый привод (56) зацепляется с цилиндрическим зубчатым колесом (54), которое соединено с клапанным элементом (28) или его приводным валом (30). ! 5. Клапан по п.1, отличающийся тем, что приводной вал (30) клапанного элемента (28) расположен в основном перпендикулярно его плоскости. ! 6. Клапан по п.2, отличающийся тем, что ось (58) винтового зубчатого привода (56) образует с осью (31) приводного вала (30) клапанного элемента (28) межосевой угол, отличный от 90°. ! 7. Клапан по п.2, отличающийся тем, что винтовой зубчатый привод (56) выполнен в виде червячного привода (56). ! 8. Клапан по п.5, отличающийся тем, что угол подъема винтовой линии червячного привода (56) равен сумме межосевого угла и прямого угла. ! 9. Клапан по одному из пп.4-7, отличающийся тем, что цилиндрическое зубчатое кол�