Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания - RU2016121879A

Код документа: RU2016121879A

Формула

1. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее:
систему управления детонацией, сконфигурированную с возможностью вычисления найденного значения СУД согласно присутствию или отсутствию детонации в двигателе внутреннего сгорания так, что найденное значение СУД обновляется в направлении увеличения, когда детонация возникает, и обновляется в направлении уменьшения, когда детонации не возникает, при этом система управления детонацией сконфигурирована с возможностью вычисления угла зажигания на основе найденного значения СУД, и система управления детонацией сконфигурирована с возможностью зажигания свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания при угле зажигания, полученном путем задержки угла зажигания в ответ на возникновение детонации;
систему охлаждения, сконфигурированную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания; и
электронный блок управления, сконфигурированный с возможностью подачи управляющего значения, соответствующего целевому значению параметра охлаждения, в систему охлаждения, при этом система охлаждения выполняет охлаждение двигателя внутреннего сгорания в соответствии с управляющим значением, причем электронный блок управления сконфигурирован с возможностью корректировки управляющего значения на основе найденного значения СУД таким образом, что, когда найденное значение СУД увеличивается, величина коррекции для коррекции управляющего значения увеличивается по величине коррекции в направлении, в котором охлаждающая способность системы охлаждения увеличивается.
2. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 1, в котором
электронный блок управления сконфигурирован так, чтобы не корректировать
управляющее значение, когда число обновлений найденного значения СУД в соответствии с наличием или отсутствием детонации меньше заданного значения, и сконфигурирован так, чтобы корректировать управляющее значение, когда число обновлений найденного значения СУД представляет собой заданное значение или больше.
3. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 1, в котором
электронный блок управления сконфигурирован с возможностью обновления найденного значения параметра охлаждения на основе найденного значения СУД таким образом, что, когда найденное значение СУД увеличивается, величина обновления для обновления найденного значения параметра охлаждения увеличивается по величине обновления в направлении, в котором охлаждающая способность системы охлаждения увеличивается, при этом электронный блок управления сконфигурирован с возможностью определения целевого значения на основе базового значения параметра охлаждения и найденного значения параметра охлаждения.
4. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 3, в котором
электронный блок управления сконфигурирован с возможностью вычисления величины обновления найденного значения параметра охлаждения на основе найденного значения СУД и обновления найденного значения параметра охлаждения с помощью величины обновления таким образом, что, когда найденное значение СУД увеличивается, величина обновления увеличивается по величине обновления в направлении, в котором охлаждающая способность системы охлаждения увеличивается.
5. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 3 или 4, в котором
система управления детонацией сконфигурирована с возможностью вычисления найденного значения СУД для каждого из множеств рабочих областей двигателя внутреннего сгорания, и
электронный блок управления сконфигурирован с возможностью сохранения правила обновления для каждой из рабочих областей для обновления найденного значения параметра охлаждения для каждой из рабочих областей на основе найденного значения СУД для каждой из рабочих областей, при этом электронный блок управления сконфигурирован с возможностью обновления найденного значения параметра охлаждения в каждой отдельной рабочей области согласно правилу обновления для каждой из рабочих областей.
6. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 1, в котором
параметр охлаждения представляет собой температуру охлаждающей среды, а
электронный блок управления сконфигурирован с возможностью подачи в систему охлаждения целевого значения температуры охлаждающей среды в качестве управляющего значения таким образом, что, когда найденное значение СУД увеличивается, величина коррекции целевого значения температуры охлаждающей среды увеличивается в направлении низкой температуры, и
система охлаждения сконфигурирована с возможностью управления охлаждающей средой системы охлаждения так, чтобы реализовать целевое значение температуры охлаждающей среды.
7. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 1, в котором
система охлаждения включает в себя электрический водяной насос, способный изменять нагнетаемый расход охлаждающей среды,
параметр охлаждения представляет собой нагнетаемый расход электрического водяного насоса, и
электронный блок управления сконфигурирован с возможностью подачи в систему охлаждения целевого значения нагнетаемого расхода в качестве управляющего значения таким образом, что, когда найденное значение СУД увеличивается, величина коррекции целевого значения нагнетаемого расхода увеличивается в направлении увеличения величины.
8. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 1, в котором
двигатель внутреннего сгорания включает в себя первую систему охлаждения, которая главным образом охлаждает блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, и вторую систему охлаждения, которая главным образом охлаждает периферию впускного отверстия по сравнению с первой системой охлаждения, при этом
первая система охлаждения и вторая система охлаждения соответственно включают в себя проточные каналы охлаждающей среды, независимые друг от друга, а
электронный блок управления сконфигурирован с возможностью подачи управляющего значения на вторую систему охлаждения.
9. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 8, в котором
электронный блок управления сконфигурирован с возможностью подачи целевой температуры на первую систему охлаждения,
первая система охлаждения выполнена с возможностью управления охлаждающей средой первой системы охлаждения так, чтобы реализовать целевую температуру первой системы охлаждения, и
электронный блок управления сконфигурирован с возможностью уменьшения целевой температуры первой системы охлаждения, когда вторая система охлаждения достигла предела охлаждения.
10. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 9, в котором
электронный блок управления сконфигурирован с возможностью разрешения уменьшения целевой температуры первой системы охлаждения, только когда температура охлаждающей среды первой системы охлаждения выше определенной температуры.
11. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания по п. 9 или 10, в котором электронный блок управления сконфигурирован с возможностью уменьшения целевой температуры первой системы охлаждения на основе найденного значения СУД.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам