Формула
1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая:
канал охлаждения, выполненный в корпусе двигателя, причем канал охлаждения выполнен с возможностью переноса объемного потока хладагента для охлаждения корпуса двигателя; и
один или более дополнительных каналов охлаждения, выполненных в корпусе двигателя, причем дополнительный канал охлаждения или каждый из дополнительных каналов охлаждения выполнен с возможностью введения потока хладагента в середину потока хладагента, циркулирующего в канале охлаждения;
при этом корпус двигателя содержит одну или более высокотемпературных областей, имеющих более высокую температуру, чем одна или более низкотемпературных областей корпуса двигателя; и
причем дополнительные каналы охлаждения выполнены с возможностью направлять вводимый поток хладагента в сторону одной или более высокотемпературных областей.
2. Система охлаждения по п. 1, в которой каждый из дополнительных каналов охлаждения снабжен форсункой, выполненной с возможностью создания струи хладагента, направленной в сторону одной или более высокотемпературных областей корпуса двигателя.
3. Система охлаждения по п. 2, в которой форсунка, по меньшей мере, частично заходит в канал охлаждения.
4. Система охлаждения по любому из предшествующих пунктов, в которой хладагент из дополнительных каналов охлаждения сначала смешивается с хладагентом в канале охлаждения непосредственно перед высокотемпературной областью или рядом с высокотемпературной областью.
5. Система охлаждения по любому из пп. 1-3, в которой дополнительные каналы охлаждения проходят через стенку канала охлаждения.
6. Система охлаждения по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащая один или более насосов, выполненных с возможностью перекачки хладагента в дополнительных каналах охлаждения.
7. Система охлаждения по п. 6, в которой поток хладагента циркулирует в канале охлаждения с некоторой первой скоростью; и в которой насосы выполнены с возможностью перекачки хладагента в дополнительных каналах охлаждения со второй скоростью, которая больше первой скорости.
8. Система охлаждения по любому из пп. 1-3, в которой поток хладагента в канале охлаждения создается посредством конвекции.
9. Система охлаждения по любому из пп. 1-3, в которой хладагент, поступающий в канал охлаждения из дополнительных каналов охлаждения, имеет более низкую температуру, чем хладагент в канале охлаждения непосредственно перед дополнительным каналом охлаждения.
10. Система охлаждения по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащая:
один или более температурных датчиков, выполненных с возможностью измерения температур корпуса двигателя; и
контроллер, выполненный с возможностью определения температур в одной или более высокотемпературных областей.
11. Система охлаждения по любому из пп. 1-3, в которой расход хладагента в дополнительных каналах охлаждения регулируется в соответствии с температурами в одной или более высокотемпературных областях.
12. Система охлаждения по любому из пп. 1-3, в которой каждый из одного или более дополнительных каналов охлаждения выполнен с возможностью направлять хладагент в сторону соответствующей высокотемпературной области корпуса двигателя; и
в которой расход хладагента в каждом из дополнительных каналов охлаждения регулируется в соответствии с температурой соответствующей высокотемпературной области дополнительного канала охлаждения.
13. Система охлаждения по любому из пп. 1-3, в которой канал охлаждения, по меньшей мере, частично выполнен во втором корпусе двигателя и выполнен с возможностью охлаждения второго корпуса двигателя, и
в которой один или более дополнительных каналов охлаждения, по меньшей мере, частично выполнены во втором корпусе двигателя, причем один или более дополнительных каналов охлаждения выполнены с возможностью направлять хладагент в сторону одной или более высокотемпературных областей второго корпуса двигателя, которые имеют более высокие температуры, чем одна или более низкотемпературных областей второго корпуса двигателя.
14. Двигатель внутреннего сгорания или транспортное средство, содержащие систему охлаждения по любому из предшествующих пунктов.
15. Способ охлаждения корпуса двигателя, в котором корпус двигателя имеет одну или более высокотемпературных областей, которые имеют более высокую температуру, чем одна или более низкотемпературных областей корпуса двигателя, причем способ включает в себя следующие этапы:
выполняют в корпусе двигателя канал охлаждения, причем канал охлаждения выполнен с возможностью переноса объемного потока хладагента через корпус двигателя;
выполняют в корпусе двигателя один или более дополнительных каналов охлаждения, каждый из которых выполнен с возможностью вводить поток хладагента в канал охлаждения и направлять его в сторону одной или более высокотемпературных областей корпуса двигателя; и
создают поток хладагента через один или более дополнительных каналов охлаждения.
16. Способ по п. 15, дополнительно включающий в себя следующие этапы:
определяют одну или более температур в одной или более высокотемпературных областей; и
регулируют расход хладагента в одном или более дополнительных каналах охлаждения в соответствии с одной или более температур.
17. Способ по п. 16, в котором одну или более температур определяют на основе модели данных или таблицы соответствия температур.
18. Способ по п. 16, в котором одну или более температур определяют на основе вырабатываемой двигателем мощности.
19. Способ по п. 16, в котором одну или более температур определяют на основе результатов измерения с помощью одного или более температурных датчиков, установленных на корпусе двигателя.