Код документа: RU2662572C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к системе для регулировки температуры трансмиссионного масла в транспортном средстве, в частности, в автомобиле. Кроме того, настоящее изобретение относится к транспортному средству, оборудованному указанной и к способу управления температурой трансмиссионного масла в транспортном средстве.
Уровень техники
Коробки передач являются частью трансмиссии транспортного средства. Они расположены между двигателем и ведущими колесами и служат для управления передаточным отношением между вращением двигателя и соответствующей частотой вращения привода. Помимо одноступенчатых или ручных многоступенчатых коробок передач, существуют автоматические многоступенчатые коробки передач. В зависимости от конструкции автоматические коробки передач могут представлять собой полуавтоматические, автоматизированные, электрогидромеханические и бесступенчатые коробки передач. Как ручные, так и автоматические коробки передач можно использовать в сочетании, например, с электродвигателями и/или двигателями внутреннего сгорания.
Отдельные конструктивные компоненты коробок передач изготовлены таким образом, чтобы идеальным образом сцепляться друг с другом в рамках определенного диапазона температур. Так как температура коробки передач увеличивается во время эксплуатации и при увеличении нагрузки или числа оборотов, то находящееся внутри нее трансмиссионное масло необходимо охладить, и в случае автоматических коробок передач охлаждению уделяют особое внимание. Для этого коробку передач можно, например, соединить с воздушно-масляным или водомасляным теплообменником (радиатором). Водомасляный теплообменник служит для передачи тепла между контуром охлаждения двигателя внутреннего сгорания и трансмиссионным маслом, тогда как воздушно-масляный теплообменник рассеивает тепловую энергию трансмиссионного масла в атмосферный воздух.
С другой стороны, при температуре коробки передач ниже указанного диапазона происходит увеличение трения, что вместе с повышенным износом, приводит к повышению расхода энергии и топлива. В связи с этим возникает необходимость нагрева трансмиссионного масла и, таким образом, самой коробки передач до рабочей температуры настолько быстро, насколько возможно. Однако по сравнению с двигателями внутреннего сгорания для нагрева коробки передач требуется больше времени, поскольку отсутствует теплота сгорания. Из уровня техники известны системы и способы максимально быстрого нагрева трансмиссионного масла. Например, в некоторых случаях используют электрические нагреватели или направленную передачу тепла от двигателя. Однако поскольку необходимая для этого энергия все равно вырабатывается двигателем, то данный подход не позволяет эффективно снизить энергопотребление.
В публикации патентной заявки DE 4104093 А1 раскрыта система управления температурой для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Она включает в себя основной контур циркуляции теплоносителя в виде первого контура циркуляции теплоносителя и второго контура циркуляции теплоносителя. Первый контур циркуляции теплоносителя служит для соединения по текучей среде двигателя внутреннего сгорания и теплообменника, выполненного в виде радиатора воздух/теплоноситель, используемого для охлаждения теплоносителя, протекающего через двигатель внутреннего сгорания. Второй контур циркуляции теплоносителя, помимо прочего, служит для обеспечения соединения по текучей среде дополнительного теплообменника с промежуточным теплообменником. При этом дополнительный теплообменник выполнен в виде радиатора воздух/теплоноситель, который служит для охлаждения теплоносителя во втором контуре циркуляции. Промежуточный теплообменник, напротив, выполнен в виде радиатора масло/теплоноситель и служит для охлаждения коробки передач, соединенной с двигателем внутреннего сгорания. Для этого через дополнительный теплообменник протекает и теплоноситель, и трансмиссионное масло. Кроме того, предусмотрена соединительная линия, которая при необходимости соединяет по текучей среде оба контура циркуляции теплоносителя.
Поскольку первый контур циркуляции быстро нагревается, теплоноситель может быть также направлен по соединительной линии во второй контур циркуляции. Для этого, помимо прочего, предусмотрен тепловой аккумулятор, который за счет гидравлического соединения с первым контуром циркуляции теплоносителя может способствовать его быстрому нагреву. Таким образом, тепловая энергия, которая может быть подана от теплового аккумулятора в первый контур циркуляции, в частности, при холодном пуске, может быть передана дальше по соединительной линии - хотя и с задержкой по времени - во второй контур циркуляции. Благодаря этому в дополнительный теплообменник для трансмиссионного масла можно передать, по крайней мере частично, тепловую энергию из теплового аккумулятора. Избыточная тепловая энергия, возникающая в первом контуре циркуляции, в таком случае может быть использована повторно для зарядки теплового аккумулятора.
Так как теплообменник для трансмиссионного масла соединен с одним из контуров циркуляции теплоносителя, то трансмиссионное масло и, следовательно, саму коробку передач, можно нагреть лишь с небольшой скоростью. В частности, причиной этого является большое расстояние и множество устройств на участке линии между тепловым аккумулятором и коробкой передач, которые отбирают у теплоносителя по крайней мере часть тепловой энергии. Кроме того, нагрев всей системы в конечном счете зависит от двигателя внутреннего сгорания, что обеспечивает лишь частично эффективную работу с точки зрения нагрева коробки передач.
По этой причине достижение более выгодного энергетического баланса представляется невозможным. Даже в том случае, когда двигатель внутреннего сгорания не используется в качестве прямого или косвенного источника для быстрого нагрева коробки передач, дополнительные электрические источники тепла негативно влияют на энергетический баланс. В этом отношении известные из уровня техники системы поддержания температуры, а также их эксплуатация обладают потенциалом для усовершенствования.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение быстрого нагрева трансмиссионного масла, улучшающего энергетический баланс, независимо от предусмотренного использования одного из дополнительных источников тепла.
Данный эффект достигается при использовании системы для поддержания температуры трансмиссионного масла в транспортном средстве с отличительными признаками по п. 1, а также транспортного средства, оборудованного этой системой поддержания температуры с отличительными признаками по п. 3. Указанный эффект достигается при применении способа по п. 4. В соответствующих зависимых пунктах формулы изобретения представлены другие особенно предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения.
Следует отметить, что отдельные отличительные признаки, раскрытые в настоящем описании, могут быть объединены друг с другом любым технически разумным образом для получения новых вариантов осуществления настоящего изобретения. В данном документе приведено описание и раскрыты характеристики настоящего изобретения, в частности, со ссылкой на фигуры.
В соответствии с настоящим изобретением представлена система для регулировки температуры трансмиссионного масла в транспортном средстве, в частности, для ручной или автоматической коробки передач в автомобиле. Система включает в себя по крайней мере один теплообменник, который установлен таким образом, что он соединен по текучей среде с коробкой передач транспортного средства с помощью контура циркуляции трансмиссионного масла. В соответствии с настоящим изобретением система для регулировки температуры также включает в себя тепловой аккумулятор, который соединен по текучей среде с контуром циркуляции трансмиссионного масла. В данной системе тепловой аккумулятор выполнен с возможностью накапливать по крайней мере часть тепловой энергии от трансмиссионного масла и затем ее сохранять в течение определенного времени. Тепловой аккумулятор также выполнен с возможностью возвращать по крайней мере часть сохраненной ранее тепловой энергии трансмиссионному маслу.
Кроме того, в контуре циркуляции трансмиссионного масла расположено регулирующее устройство, которое выполнено с возможностью направлять по крайней мере часть трансмиссионного масла, циркулирующего в контуре циркуляции трансмиссионного масла, в теплообменник и/или тепловой аккумулятор. Таким образом, при необходимости можно подавать большее количество трансмиссионного масла или все трансмиссионное масло в теплообменник и в тепловой аккумулятор. Регулировочное устройство позволяет направлять трансмиссионное масло определенным образом через контур циркуляции трансмиссионного масла и, в частности, через теплообменник и тепловой аккумулятор. При этом конкретные настройки регулирующего устройства зависят от целей, которых надо добиться: быстрый нагрев трансмиссионного масла и/или эффективное накопление избыточной тепловой энергии трансмиссионного масла.
Контур циркуляции трансмиссионного масла разделен регулирующим устройством по крайней мере на два контура. Другими словами, трансмиссионное масло, циркулирующее в контуре циркуляции трансмиссионного масла, может циркулировать только в одном из двух контуров, или же частично циркулировать в обоих контурах одновременно. В наиболее предпочтительном варианте контур циркуляции трансмиссионного масла разделен на контур накопления и контур охлаждения.
В этом случае теплообменник и тепловой аккумулятор расположены в соответствующем одном из этих двух контуров. Это означает, что тепловой аккумулятор расположен в контуре накопления контура циркуляции трансмиссионного масла, а теплообменник расположен в контуре охлаждения контура циркуляции трансмиссионного масла.
Расположение теплообменника непосредственно внутри контура циркуляции трансмиссионного масла позволяет принимать лишнее тепло коробки передач за счет нагревания трансмиссионного масла во время работы коробки передач. В известных решениях не была предусмотрена прямая передача накопленной тепловой энергии. Напротив, в таких системах стремились быстро вывести избыточную тепловую энергию из контура циркуляции трансмиссионного масла через теплообменник для охлаждения коробки передач. Настоящее изобретение использует по крайней мере часть тепловой энергии, которая в противном случае была бы отведена в атмосферу, для временного хранения в тепловом аккумуляторе.
Так как эта тепловая энергия вызвана необходимым собственным нагревом коробки передач в ходе эксплуатации, ее отвод из контура циркуляции трансмиссионного масла сначала никак не влияет на энергетический баланс. Энергетический баланс заметно улучшится после того, как накопленная тепловая энергия будет возвращена трансмиссионному маслу и коробке передач. В результате в течение минимально возможного времени можно снизить трение и, соответственно, сопротивление внутри коробки передач, что позволит снизить энергопотребление, в частности, расход топлива.
В настоящем изобретении под тепловым аккумулятором понимают устройство, способное принимать и при необходимости отдавать тепловую энергию. В качестве не ограничивающего примера можно привести химический тепловой аккумулятор.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на расположение теплообменника в контуре циркуляции трансмиссионного масла в соответствии с настоящим изобретением, имеющее значительные преимущества по сравнению с известным размещением в обычном контуре охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Химические тепловые аккумуляторы, несомненно, имеют общий недостаток, связанный с небольшой мощностью разрядки. В связи с этим изначально он кажется менее подходящим для двигателей внутреннего сгорания. Для сравнения, мощность разрядки «масляного теплового аккумулятора» может быть значительно выше, например, при подаче теплого масла в контур циркуляции моторного масла, например, непосредственно. Однако химические тепловые аккумуляторы высвобождает накопленную энергию в ходе химической реакции, и эта энергия затем может быть передана маслу. С учетом размеров тепловых аккумуляторов, которые могут быть использованы в автомобилях, мощность разрядки химического теплового аккумулятора, как правило, меньше мощности разрядки масляного теплового аккумулятора. С другой стороны, количество накопленной тепловой энергии может быть рассмотрено как примерно одинаковое для обеих систем, и для химического теплового аккумулятора, и для масляного теплового аккумулятора. В связи с этим в возможных вариантах конфигурации использование химического теплового аккумулятора может быть выгодно для коробки передач, так как, во-первых, удельная теплоемкость коробки передач меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания, и, во-вторых, нагрев двигателя, как правило, занимает больше времени, чем нагрев коробки передач.
Таким образом, ввиду относительно небольшой тепловой энергии подходящего теплового аккумулятора по сравнению с энергией, необходимой для прогрева двигателя внутреннего сгорания, следует ожидать лишь незначительного повышения температуры. По этой причине нагрев коробки передач существенно более выгоден, чем нагрев двигателя внутреннего сгорания, так как коробка передач обладает меньшей тепловой инерцией, чем двигатель внутреннего сгорания. Это приводит к значительно более сильному в сравнении с двигателем внутреннего сгорания повышению температуры коробки передач. Только таким образом можно добиться существенного сокращения потребления энергии, в частности, топлива, при холодном пуске. В данном случае тепловой аккумулятор может представлять собой химический тепловой аккумулятор. Разумеется, можно выполнить тепловой аккумулятор и в виде масляного теплового аккумулятора.
В предпочтительном варианте регулирующее устройство представляет собой по крайней мере один клапан или клапанное устройство, благодаря которому можно регулировать направление и скорость потока трансмиссионного масла в контуре циркуляции трансмиссионного масла. Для этого клапан или клапанное устройство имеет по крайней мере одно регулировочное положение, при котором трансмиссионное масло течет или не течет к тепловому аккумулятору. В предпочтительном варианте предусмотрены по крайней мере два регулировочных положения, в одном из которых трансмиссионное масло течет через теплообменник, а во втором перенаправляется к тепловому аккумулятору, в зависимости от температуры трансмиссионного масла в каждом случае.
Таким образом, если температура трансмиссионного масла ниже рабочего диапазона коробки передач, т.е. масло считается холодным, в предпочтительном варианте перед попаданием в коробку передач трансмиссионное масло направляется не через теплообменник, а через тепловой аккумулятор. При этом масло принимает от теплового аккумулятора заранее накопленную тепловую энергию, после чего по крайней мере частично передает ее отдельным окружающим конструктивным компонентам коробки передач.
С другой стороны, если температура трансмиссионного масла выше рабочей температуры коробки передач, т.е. масло считается горячим, то в предпочтительном варианте трансмиссионное масло направляется к тепловому аккумулятору. При этом перед подачей в коробку передач масло может проходить через теплообменник до или после прохождения через тепловой аккумулятор. Таким образом, горячее трансмиссионное масло охлаждается, в частности, при помощи теплообменника, а также теплового аккумулятора, который отводит от трансмиссионного масла избыточную тепловую энергию. Охлажденное таким образом трансмиссионное масло, попав в коробку передач, может снова принимать тепловую энергию от соседних конструктивных компонентов, что позволяет охладить данные компоненты и всю коробку передач.
Настоящее изобретение предусматривает эффективный вариант расположения регулирующего устройства, которое в предпочтительном варианте установлено выше по потоку от теплообменника. При этом часть трансмиссионного масла, выходящая из коробки передач, проходит сначала к регулирующему устройству, которое определяет дальнейшее направление потока трансмиссионного масла. В зависимости от температуры трансмиссионного масла оно может быть направлено только к теплообменнику, только к тепловому аккумулятору или к ним обоим.
В предпочтительном варианте тепловой аккумулятор расположен таким образом, чтобы мощность зарядки теплового аккумулятора соответствовала мощности охлаждения теплообменника. Таким образом, зарядка аккумулятора не оказывает никакого или почти никакого влияния на температуру коробки передач. За счет этого значительно упрощается управление с помощью регулирующего устройства.
В принципе возможны и промежуточные положения регулировочного устройства, чтобы трансмиссионное масло могло быть направлено одновременно к теплообменнику и к тепловому аккумулятору. При этом регулирующее устройство позволяет регулировать расход, обеспечивая оптимальную регулировку трансмиссионного масла.
В одном варианте настоящего изобретения теплообменник, используемый для охлаждения коробки передач, может представлять собой воздушно-масляный радиатор. Таким образом, отходящее тепло от коробки передач не создает нагрузку на другие системы. Данный подход позволяет рассеивать избыточную тепловую энергию трансмиссионного масла если не в тепловой аккумулятор, то в атмосферный воздух.
Описанная выше система регулировки температуры по изобретению позволяет улучшить энергетический баланс, несмотря на наличие дополнительного источника тепла для трансмиссионного масла в виде теплового аккумулятора. Так как тепловая энергия трансмиссионного масла, которая будет накоплена, поглощается и накапливается практически сразу, в том же месте, где и образуется, тепловой аккумулятор может быть максимально заряжен уже после небольшого периода эксплуатации. Кроме того, непосредственная близость теплового аккумулятора к коробке передач обеспечивает быстрый или, по крайней мере, ускоренный нагрев этого аккумулятора до рабочей температуры, так как трансмиссионное масло предпочтительно поглощает тепловую энергию от теплового аккумулятора непосредственно перед подачей в коробку передач. Так как тепло, вырабатываемое при эксплуатации коробки передач, должно быть в любом случае рассеяно при превышении определенной температуры, оно может быть использовано с пользой через некоторое время. Таким образом, в зависимости от конфигурации теплового аккумулятора даже при холодном пуске доступно количество тепловой энергии, достаточное для максимально быстрого нагрева трансмиссионного масла и коробки передач до рабочей температуры.
Следует отметить, что для приема и накопления тепловой энергии трансмиссионного масла тепловой аккумулятор также необходимо заряжать. Для этого горячее трансмиссионное масло подают к тепловому аккумулятору, соответствующим образом активируя регулирующее устройство. В этом случае теплообменник можно обойти в контуре охлаждения контура циркуляции трансмиссионного масла, чтобы в тепловой аккумулятор попало практически неохлажденное трансмиссионное масло. При этом в соответствии с целью настоящего изобретения можно предусмотреть, чтобы мощность накопления тепловой энергии тепловым аккумулятором была равна мощности охлаждения трансмиссионного масла теплообменником. Другими словами, трансмиссионное масло охлаждается в тепловом аккумуляторе (как было сказано выше), когда тепловой аккумулятор должен быть заряжен. За счет этого также обеспечивается, что температура трансмиссионного масла не сможет достичь слишком высокого уровня при зарядке теплового аккумулятора. Когда тепловой аккумулятор заряжен, регулирующее устройство получает соответствующую команду, и трансмиссионное масло снова направляется к теплообменнику.
Настоящее изобретение также относится к транспортному средству, которое, помимо приводного двигателя и соединенной с ним коробки передач, между которыми передается крутящий момент, также включает в себя систему регулировки температуры трансмиссионного масла коробки передач. Под системой регулировки температуры подразумевается, в частности, система регулировки температуры, соответствующая приведенному выше описанию. При этом приводной двигатель может быть, например, электрическим. В качестве альтернативы приводной двигатель может представлять собой двигатель внутреннего сгорания.
Кроме того, настоящее изобретение относится к способу регулировки температуры трансмиссионного масла в транспортном средстве, в частности, в автомобиле, при этом регулировку температуры осуществляют при помощи соответствующей системы регулировки температуры. Под такой системой подразумевается, в частности, система регулировки температуры, соответствующая приведенному выше описанию.
Для этой цели трансмиссионное масло, чтобы его охладить, направляют по контуру циркуляции, соединенному по текучей среде с коробкой передач и с теплообменником. В соответствии с настоящим изобретением трансмиссионное масло до или после прохождения через теплообменник направляют к тепловому аккумулятору. Благодаря этому, обеспечивается поглощение по крайней мере части тепловой энергии трансмиссионного масла и последующее накопление ее в тепловом аккумуляторе.
Кроме того, предусмотрено регулирующее устройство, расположенное в контуре циркуляции трансмиссионного масла. При этом регулирующее устройство выполнено с возможностью по крайней мере частичного направления трансмиссионного масла к теплообменнику и/или тепловому аккумулятору в зависимости от его температуры.
Регулирующее устройство разделяет контур циркуляции трансмиссионного масла на контур накопления и контур охлаждения. Таким образом, в зависимости от положения регулировочного устройства можно направить по крайней мере часть трансмиссионного масла по контуру накопления и/или контуру охлаждения.
Возникающие преимущества были подробно рассмотрены на примере системы регулировки температуры, описанной выше, соответственно, далее будет приводиться отсылка к рассмотренным ранее вариантам осуществления. Это относится к остальным описанным ниже предпочтительным вариантам осуществления способа, соответствующим настоящему изобретению, а также к представленному ранее транспортному средству с такой системой поддержания температуры.
В одном из предпочтительных вариантов усовершенствования настоящего изобретения предусмотрено, что для нагрева трансмиссионное масло сначала подают на тепловой аккумулятор, а затем направляют в коробку передач. Таким образом, можно передать трансмиссионному маслу по крайней мере часть заранее накопленной в тепловом аккумуляторе тепловой энергии.
Краткое описание чертежей
Другие предпочтительные отличительные особенности и принцип работы настоящего изобретения подробно пояснены ниже на примере одного из вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. На фигурах показано следующее:
Фиг. 1 - схематическое изображение системы регулировки температуры в соответствии с настоящим изобретением,
Фиг. 2 - система регулировки температуры в первом регулировочном положении,
Фиг. 3 - система регулировки температуры во втором регулировочном положении.
Одинаковые компоненты обозначены на различных фигурах одинаковыми ссылочными позициями, соответственно, они будут описаны только один раз.
Осуществление изобретения
На Фиг. 1 схематично изображена система 1 регулировки температуры, соответствующая настоящему изобретению. Она предназначена для поддержания температуры трансмиссионного масла 2 транспортного средства (не показано). Для этого система 1 регулировки температуры включает в себя теплообменник 3. Кроме того, представлена коробка передач 4 транспортного средства (не показано), которая гидравлически соединена с теплообменником 3 с помощью контура 5 циркуляции трансмиссионного масла.
Справа на Фиг. 1 изображен тепловой аккумулятор 6, гидравлически соединенный с контуром 5 циркуляции трансмиссионного масла. Кроме того, представлено регулирующее устройство 7, расположенное в контуре 5 циркуляции трансмиссионного масла выше по потоку от теплообменника 3.
Регулирующее устройство 7 выполнено с возможностью направлять по крайней мере часть трансмиссионного масла 2, циркулирующего в контуре 5 циркуляции трансмиссионного масла, к теплообменнику 3 и/или тепловому аккумулятору 6, как будет подробно сказано ниже.
На Фиг. 2 показано первое регулировочное положение А регулирующего устройства 7. При этом контур 5 циркуляции трансмиссионного масла ограничен размерами контура 8 накопления. Контур 8 накопления обозначен сплошными линиями, а остальные трубки контура 5 циркуляции трансмиссионного масла обозначены пунктирными линиями. Как видно на фигурах, трансмиссионное масло 2 при первом регулировочном положении А проходит по контуру 8 накопления таким образом, что после выхода из коробки 4 передач попадает сначала к регулировочному устройству 7, а затем - к тепловому аккумулятору 6.
Так как тепловой аккумулятор 6 выполнен с возможностью передавать трансмиссионному маслу 2 по крайней мере часть ранее накопленной энергии трансмиссионного масла 2, то при прохождении через тепловой аккумулятор 6 трансмиссионное масло 2 нагревается перед возвратом в коробку 4 передач. Таким образом, тепловой аккумулятор 6, по крайней мере, поддерживает, а предпочтительно, ускоряет нагрев коробки передач.
На Фиг. 3 изображено второе регулировочное положение В регулирующего устройства 7. Это положение устанавливается в том случае, когда температура трансмиссионного масла 2 превышает заранее заданное значение. Для этого в контуре трансмиссионного масла может быть расположен термодатчик (не показан), подающий на регулировочное устройство 7 данные о температуре трансмиссионного масла или управляющий регулировочными положениями А и В. При втором регулировочном положении В контур 5 циркуляции трансмиссионного масла ограничен размерами контура 9 охлаждения.
Контур 9 охлаждения обозначен сплошными линиями, а остальные трубки контура 5 циркуляции трансмиссионного масла - пунктирными линиями. Как видно на фигурах, при втором регулировочном положении В трансмиссионное масло 2 проходит по контуру 5 циркуляции трансмиссионного масла таким образом, что выходит из коробки 4 передач непосредственно к теплообменнику 3, представляющему собой воздушно-масляный радиатор, в результате чего избыточная тепловая энергия по теплообменнику 3 трансмиссионного масла 2 рассеивается в атмосферный воздух. После прохождения через теплообменник 3 трансмиссионное масло 2 возвращается непосредственно в коробку 4 передач в обход теплового аккумулятора 6. Здесь преимущественно происходит охлаждение трансмиссионного масла 2, так как тепловой аккумулятор 6 уже полностью заряжен.
Как было сказан выше, на Фиг. 1 изображено промежуточное положение, объединяющее первое и второе регулировочные положения А и В регулирующего устройства 7, а также связанные с ними контуры, т.е. контур 8 накопления и контур 9 охлаждения. При этом трансмиссионное масло 2 уже достигло температуры, при которой необходимо обеспечить охлаждение, поэтому регулирующее устройство 7 находится в третьем положении С, при котором трансмиссионное масло 2 охлаждается в теплообменнике 3, а также в тепловом аккумуляторе 6, при этом последний обеспечивает поглощение тепловой энергии трансмиссионного масла 2 и ее накопление.
Кроме того, вариант осуществления с Фиг. 2 можно использовать для зарядки теплового аккумулятора 6, когда трансмиссионное масло имеет соответствующую температуру. При этом выгодно, чтобы мощность теплового аккумулятора 6 была равна мощности теплообменника 3, что позволит гарантировать возможность охлаждения трансмиссионного масла в тепловом аккумуляторе 6. Во-первых, такое рабочее положение можно использовать для нагрева трансмиссионного масла при помощи теплового аккумулятора 6, что приводит к снижению периода прогрева. Во-вторых, рабочее положение с Фиг. 2 можно использовать для зарядки теплового аккумулятора 6. Если тепловой аккумулятор 6 заряжен достаточно, регулирующее устройство 7 получает соответствующую команду для возобновления потока трансмиссионного масла по теплообменнику 3. В этом отношении рабочее положение с Фиг. 2 предназначено для нагрева трансмиссионного масла, например, в период прогрева двигателя внутреннего сгорания, а также для кратковременной зарядки теплового аккумулятора 6.
Список ссылочных позиций:
1. Система регулировки температуры
2. Трансмиссионное масло
3. Теплообменник
4. Коробка передач
5. Контур циркуляции трансмиссионного масла
6. Тепловой аккумулятор
7. Регулирующее устройство
8. Контур накопления для поз. 5
9. Контур охлаждения для поз. 5
A. Первое регулировочное положение для поз. 7
B. Второе регулировочное положение для поз. 7
Изобретение относится к системе (1) регулировки температуры трансмиссионного масла (2) в транспортном средстве. Система (1) регулировки температуры включает в себя теплообменник (3), гидравлически соединенный с коробкой передач (4) посредством контура (5) трансмиссионного масла. В системе предусмотрены тепловой аккумулятор (6), гидравлически соединенный с контуром (5) трансмиссионного масла, регулирующее устройство (7), расположенное в контуре (5) трансмиссионного масла и разделяющее его на контур (8) накопления, содержащий тепловой аккумулятор (6), и контур (9) охлаждения, содержащий теплообменник (3). Тепловой аккумулятор (6) выполнен с возможностью накапливать часть тепловой энергии трансмиссионного масла (2) и/или передавать трансмиссионному маслу (2) часть ранее сохраненной тепловой энергии. Регулирующее устройство (7) выполнено с возможностью направлять к теплообменнику (3) и/или тепловому аккумулятору (6) часть трансмиссионного масла, циркулирующего в контуре (5) циркуляции трансмиссионного масла. Кроме того, представлены транспортное средство и способ регулировки температуры трансмиссионного масла (2) в транспортном средстве. Достигается повышение надежности коробки передач. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.