Формула
вентилятор радиатора в передней части транспортного средства;
двигатель, соединенный с выпускным каналом;
турбину, расположенную в выпускном канале;
обводной канал, соединенный по текучей среде с входом и выходом турбины;
регулятор давления турбокомпрессора, расположенный в обводном канале; и
привод регулятора давления турбокомпрессора, регулирующий положение регулятора давления турбокомпрессора, при этом на привод регулятора давления турбокомпрессора по каналу охлаждения поступает поток воздуха из области ниже по потоку от вентилятора радиатора.
2. Система по п. 1, также содержащая заслонки решетки радиатора, расположенные в передней части транспортного средства, и контроллер с машиночитаемыми командами в долговременной памяти для того, чтобы:
в ответ на превышение температуры на приводе регулятора давления турбокомпрессора пороговой температуры,
при выполнении первого условия, увеличивать скорость вентилятора радиатора; и
при выполнении второго условия, увеличивать скорость вентилятора радиатора и открывать заслонки решетки радиатора.
3. Система по п. 2, в которой первое условие предусматривает скорость транспортного средства выше пороговой скорости и второе условие предусматривает скорость транспортного средства ниже пороговой скорости.
4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные команды для того, чтобы:
в условиях с отключенным двигателем после глушения двигателя,
если температура на приводе регулятора давления турбокомпрессора превышает пороговую температуру,
открывать заслонки решетки радиатора; и
увеличивать скорость вентилятора радиатора на заданном отрезке времени.
5. Система по п. 4, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные команды для:
закрытия заслонок решетки радиатора и выключения вентилятора радиатора в ответ на снижение температуры на приводе регулятора давления турбокомпрессора ниже пороговой температуры до истечения заданного отрезка времени.
6. Способ для двигателя с наддувом в транспортном средстве, содержащий следующие шаги:
регулируют как скорость вентилятора радиатора, так и положение заслонок решетки радиатора транспортного средства, в ответ на превышение температуры на регуляторе давления турбокомпрессора пороговой температуры.
7. Способ по п. 6, в котором дополнительно направляют воздух из области ниже по потоку как от вентилятора радиатора, так и от заслонок решетки радиатора, на регулятор давления турбокомпрессора по каналу охлаждения.
8. Способ по п. 7, в котором положение заслонок решетки радиатора зависит от скорости движения транспортного средства.
9. Способ по п. 8, в котором заслонки решетки радиатора устанавливают в более открытое положение, когда скорость движения транспортного средства ниже пороговой скорости.
10. Способ по п. 9, в котором дополнительно изменяют положение заслонок решетки радиатора на полностью открытое в ответ на превышение температуры на регуляторе давления турбокомпрессора пороговой температуры, при этом указанное изменение предусматривает увеличение степени открытия заслонок решетки радиатора.
11. Способ по п. 10, в котором дополнительно изменяют скорость вентилятора радиатора в ответ на то, что температура на регуляторе давления турбокомпрессора остается выше пороговой температуры, при этом указанное изменение предусматривает увеличение скорости вентилятора радиатора.
12. Способ по п. 9, в котором заслонки решетки радиатора устанавливают в более закрытое положение, когда скорость движения транспортного средства выше пороговой скорости.
13. Способ по п. 12, в котором дополнительно изменяют скорость вентилятора радиатора в ответ на возникновение любого из следующих событий: температура на регуляторе давления турбокомпрессора превышает пороговую или заслонки решетки радиатора находятся в более закрытом положении, при этом указанное изменение предусматривает увеличение скорости вентилятора радиатора.
14. Способ по п. 13, в котором дополнительно изменяют положение заслонок решетки радиатора в приоритетном порядке, если температура на регуляторе давления турбокомпрессора превышает пороговую, при этом указанное приоритетное изменение положения заслонок решетки радиатора предусматривает их установку в более открытое положение.
15. Способ по п. 7, в котором дополнительно:
после остановки транспортного средства, если температура на регуляторе давления турбокомпрессора выше пороговой температуры,
изменяют положение заслонок решетки радиатора на полностью открытое; и
увеличивают скорость вентилятора радиатора в течние заданного отрезка времени.
16. Способ по п. 7, в котором транспортное средство является гибридно-электрическим транспортным средством (ГЭТС).
17. Способ для двигателя с наддувом в транспортном средстве, содержащий шаги:
после глушения двигателя для перехода в условие с отключенным двигателем,
оценивают температуру на регуляторе давления турбокомпрессора; и,
если температура на регуляторе давления турбокомпрессора превышает пороговую температуру,
увеличивают скорость вентилятора радиатора в тчение заданного отрезка времени; и
направляют поток охлаждающего воздуха к регулятору давления турбокомпрессора по каналу охлаждения.
18. Способ по п. 17, в котором дополнительно открывают заслонки решетки радиатора транспортного средства в течение заданного отрезка времени.
19. Способ по п. 18, в котором дополнительно закрывают заслонки решетки радиатора и выключают вентилятор радиатора по истечении заданного отрезка времени.
20. Способ по п. 18, в котором дополнительно закрывают заслонки решетки радиатора и выключают вентилятор радиатора, если температура на регуляторе давления турбокомпрессора опускается ниже пороговой температуры до указанного заданного отрезка времени.