Вентилятор охлаждения для системы охлаждения двигателя - RU2018100832A

Код документа: RU2018100832A

Формула

1. Система транспортного средства для вентилятора охлаждения, содержащая:
множество безлопастных захватывающих дисков, окруженных кожухом, причем кожух соединен с радиатором и расположен между радиатором и двигателем;
полое центральное отверстие в каждом безлопастном захватывающем диске, выполненное с возможностью пропускания не ограниченного потока окружающего воздуха через вентилятор охлаждения; и
подающий вентилятор для подачи воздушного потока к безлопастным захватывающим дискам, причем подающий вентилятор помещен в корпус.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый безлопастной захватывающий диск содержит кольцевую наружную стенку и кольцевую внутреннюю стенку, причем кольцевая наружная стенка и кольцевая внутренняя стенка образуют сопло, выполненное с возможностью пропускания воздушного потока, обеспечиваемого подающим вентилятором, в полое центральное отверстие каждого безлопастного захватывающего диска.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что предусмотрена возможность того, что воздушный поток, обеспечиваемый подающим вентилятором, поступает в корпус из атмосферы через впуск и выходит из корпуса через канал воздушного потока, причем канал воздушного потока содержит выпуски, соединенные с соплом каждого из безлопастных захватывающих дисков.
4. Система по п. 1, дополнительно содержащая резонатор Гельмгольца, расположенный вблизи подающего вентилятора внутри корпуса.
5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что подающий вентилятор выполнен с возможностью приведения в действие посредством электромотора, причем электромотор расположен внутри корпуса.
6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выходной воздушный поток вентилятора охлаждения больше, чем воздушный поток, обеспечиваемый подающим вентилятором.
7. Система по п. 6, отличающаяся тем, что выходной воздушный поток вентилятора охлаждения является сочетанием воздушного потока, обеспечиваемого подающим вентилятором, и воздушного потока, вырабатываемого посредством эжекции и захвата множеством безлопастных захватывающих дисков.
8. Система по п. 1, дополнительно содержащая контур охлаждения для циркуляции охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем.
9. Система по п. 8, дополнительно содержащая аккумулятор системы и электрическую машину, причем в контуре охлаждения дополнительно осуществляют циркуляцию охлаждающей жидкости между радиатором и по меньшей мере одним из следующего: аккумулятор системы и электрическая машина.
10. Способ, содержащий:
определение потребности в охлаждении компонентов подкапотного отсека транспортного средства на основе первого набора условий работы;
определение сочетания открытия заслонок решетки радиатора и воздушного потока, вырабатываемого посредством системы безлопастного вентилятора охлаждения, которое обеспечит указанную определенную потребность в охлаждении, на основе второго набора условий работы; и
регулирование открытия заслонок решетки радиатора и воздушного потока, вырабатываемого посредством системы безлопастного вентилятора охлаждения, на основе указанного определенного сочетания.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что:
компоненты подкапотного отсека содержат двигатель, трансмиссию и компрессор системы кондиционирования воздуха;
первый набор условий работы содержит по меньшей мере одно из следующих условий: температура двигателя, выходная мощность компрессора системы кондиционирования воздуха и температура трансмиссии; и
второй набор условий работы содержит по меньшей мере одно из следующих условий: скорость транспортного средства и температура окружающей среды.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что определенное сочетание содержит увеличение части определенной потребности в охлаждении, обеспечиваемой системой безлопастного вентилятора охлаждения при скорости транспортного средства ниже порогового значения скорости, и увеличение части определенной потребности в охлаждении, обеспечиваемой посредством открытия заслонок решетки радиатора при скорости транспортного средства, равной пороговому значению скорости или выше него.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что регулирование открытия заслонок решетки радиатора и воздушного потока, вырабатываемого посредством системы безлопастного вентилятора охлаждения на основе определенного сочетания, содержит увеличение открытия заслонок решетки радиатора и уменьшение воздушного потока, вырабатываемого посредством системы безлопастного вентилятора охлаждения, по мере увеличения части определенной потребности в охлаждении, обеспечиваемой посредством открытия заслонок решетки радиатора.
14. Способ по п. 12, отличающийся тем, что регулирование открытия заслонок решетки радиатора и воздушного потока, вырабатываемого посредством системы безлопастного вентилятора охлаждения на основе определенного сочетания, содержит увеличение воздушного потока, вырабатываемого посредством системы безлопастного вентилятора охлаждения, по мере увеличения части определенной потребности в охлаждении, обеспечиваемой посредством системы безлопастного вентилятора охлаждения.
15. Способ по п. 10, отличающийся тем, что воздушный поток, вырабатываемый посредством системы безлопастного вентилятора охлаждения больше, чем выходной воздушный поток, обеспечиваемый подающим вентилятором системы безлопастного вентилятора охлаждения, причем подающий вентилятор приводят в действие посредством электромотора с частотой вращения вентилятора, определяемой на основе определенного сочетания.

Авторы

Заявители

СПК: F01P2001/005 F01P5/02 F01P2005/025 F01P11/12 F04D25/08 F04D29/665 F04F5/16 F04F5/46

Публикация: 2019-07-11

Дата подачи заявки: 2018-01-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам