Формула
1. Система (10) оценки множества параметров воздушной скорости для постоянного расчета воздушной скорости летательного аппарата (18), содержащая:
один или более процессоров (32) и
память (34), соединенную с указанными одним или более процессорами (32) и хранящую данные, содержащие базу данных (44) и программный код, который при его исполнении указанными одним или более процессорами (32) побуждает указанную систему (10):
принимать множество рабочих параметров (20), каждый из которых представляет рабочий режим летательного аппарата (18);
определять модельное динамическое давление (QbarMDL) на основании указанных рабочих параметров (20), при этом модельное динамическое давление (QbarMDL) основано на установившихся режимах полета летательного аппарата (18);
определять переходное динамическое давление (QbarBRC) на основании по меньшей мере отклонения ΔТ температуры и вектора инерционной скорости, при этом переходное динамическое давление (QbarBRC) основано на экстремальных режимах полета летательного аппарата (18);
оценивать устойчивость летательного аппарата (18) во время работы на основании по меньшей мере одного из угла атаки, угла бокового скольжения и угла крена, при этом устойчивость является показательной в отношении экстремальных режимов полета летательного аппарата (18);
определять, что летательный аппарат (18) работает в экстремальных режимах полета, на основании степени устойчивости, а
при определении, что летательный аппарат (18) работает в экстремальных режимах полета, оценивать указанное множество параметров воздушной скорости на основании переходного динамического давления (QbarBRC).
2. Система (10) по п. 1, выполненная с возможностью определения, что летательный аппарат (18) работает в установившихся режимах полета, на основании степени устойчивости.
3. Система (10) по п. 2, выполненная с возможностью оценки указанного множества параметров воздушной скорости на основании модельного динамического давления (QbarMDL) при определении, что летательный аппарат (18) работает в установившихся режимах полета.
4. Система (10) по п. 1 или 2, в которой отклонение температуры основано на разнице между температурой (ТАMB) окружающей среды и стандартной дневной температурой (TSTD).
5. Система (10) по п. 1 или 2, в которой переходное динамическое давление (QbarBRC) определено на основании вектора скорости ветра по оси земной системы координат, определенного на основании разницы между вектором инерционной скорости и вектором воздушной скорости по оси земной системы координат.
6. Система (10) по п. 5, в которой вектор воздушной скорости по оси земной системы координат определен следующим уравнением:
- вектор воздушной скорости по оси земной системы координат,
- составляющая воздушной скорости по оси земной системы координат в северном направлении,
- составляющая воздушной скорости по оси земной системы координат в восточном направлении,
- составляющая воздушной скорости по оси земной системы координат в вертикальном направлении, а
- единичные векторы соответственно вдоль земных осей Х
E, Y
E, Z
E координат летательного аппарата (18).
7. Система (10) по п. 1 или 2, в которой оценка устойчивости летательного аппарата (18) основана на угле атаки и абсолютном значении производной угла атаки.
8. Система (10) по п. 7, дополнительно выполненная с возможностью возврата значения «истина», указывающего на то, что летательный аппарат (18) работает в установившихся режимах полета, при определении, что угол атаки больше минимального угла атаки и меньше максимального угла атаки и что абсолютное значение производной угла атаки меньше максимального значения производной.
9. Система (10) по п. 1 или 2, в которой оценка устойчивости летательного аппарата (18) основана на абсолютном значении угла бокового скольжения и абсолютном значении производной угла бокового скольжения.
10. Система (10) по п. 9, дополнительно выполненная с возможностью возврата значения «истина», указывающего на то, что летательный аппарат (18) работает в установившихся режимах полета при определении, что абсолютное значение угла бокового скольжения меньше максимального угла бокового скольжения и что абсолютное значение производной угла бокового скольжения меньше максимального значения производной.
11. Система (10) по п. 1 или 2, в которой оценка устойчивости летательного аппарата (18) основана на абсолютном значении угла крена и абсолютном значении производной угла крена.
12. Система (10) по п. 11, дополнительно выполненная с возможностью возврата значения «истина», указывающего на то, что летательный аппарат (18) работает в установившихся режимах полета, при определении, что абсолютное значение угла крена меньше максимального угла крена и что абсолютное значение производной угла крена меньше максимального значения производной.
13. Система (10) по п. 1 или 2, в которой модельное динамическое давление (QbarMDL) определено на основании коэффициента (CD) лобового сопротивления по оси полусвязанной системы координат, который количественно определяет лобовое сопротивление летательного аппарата (18) по оси полусвязанной системы координат, создаваемое в высокоскоростном режиме.
14. Система (10) по п. 1 или 2, в которой модельное динамическое давление (QbarMDL) определено на основании коэффициента (CL) подъемной силы по оси связанной системы координат, который соответствует подъемной силе летательного аппарата (18), создаваемой вдоль вертикальной оси связанной системы координат в низкоскоростном режиме.
15. Способ оценки множества параметров воздушной скорости для постоянного расчета воздушной скорости летательного аппарата (18), включающий:
прием посредством компьютера (30) множества рабочих параметров (20), каждый из которых представляет рабочий режим летательного аппарата (18);
определение посредством компьютера (30) модельного динамического давления (QbarMDL) на основании указанных рабочих параметров (20), при этом модельное динамическое давление (QbarMDL) основано на установившихся режимах полета летательного аппарата (18);
определение посредством компьютера (30) переходного динамического давления (QbarBRC) на основании по меньшей мере отклонения температуры, вектора скорости ветра и вектора инерционной скорости, при этом переходное динамическое давление (QbarBRC) основано на экстремальных режимах полета летательного аппарата (18);
оценку устойчивости летательного аппарата (18) во время работы на основании по меньшей мере одного из угла атаки, угла бокового скольжения и угла крена, при этом устойчивость является показательной в отношении экстремальных режимов полета летательного аппарата (18);
определение посредством компьютера (30), что летательный аппарат (18) работает в экстремальных режимах полета на основании степени устойчивости, а
при определении, что летательный аппарат (18) работает в экстремальных режимах полета, оценку посредством компьютера (30) указанного множества параметров воздушной скорости на основании переходного динамического давления (QbarBRC).
16. Способ по п. 15, включающий определение того, что летательный аппарат (18) работает в установившихся режимах полета на основании степени устойчивости.
17. Способ по п. 16, включающий оценку указанного множества параметров воздушной скорости на основании модельного динамического давления (QbarMDL) при определении, что летательный аппарат (18) работает в установившихся режимах полета.
18. Способ по п. 15 или 16, включающий определение отклонения температуры на основании разницы между температурой (ТAMB) окружающей среды и стандартной дневной температурой (TSTD).
19. Способ по п. 15 или 16, включающий определение переходного динамического давления (QbarBRC) на основании вектора скорости ветра по оси земной системы координат, определенного на основании разницы между вектором инерционной скорости и вектором воздушной скорости по оси земной системы координат.
20. Способ по п. 19, включающий определение вектора воздушной скорости по оси земной системы координат на основании:
- вектор воздушной скорости по оси земной системы координат,
- составляющая воздушной скорости по оси земной системы координат в северном направлении,
- составляющая воздушной скорости по оси земной системы координат в восточном направлении,
- составляющая воздушной скорости по оси земной системы координат в вертикальном направлении, а
- единичные векторы соответственно вдоль земных осей Х
E, Y
E, Z
E координат летательного аппарата (18).