Система и способ (варианты) для быстрого прогрева охлаждающей жидкости двигателя - RU2017134445A

Код документа: RU2017134445A

Формула

1. Способ, в котором:
во время события пуска двигателя регулируют путь потока охлаждающей жидкости двигателя в системе охлаждения транспортного средства посредством пассивного клапана и активно-регулируемого клапана; и
в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя ниже порога во время события пуска двигателя изолируют путь потока охлаждающей жидкости двигателя в подразделение системы охлаждения для обеспечения быстрого прогрева охлаждающей жидкости двигателя без остановки охлаждающей жидкости двигателя в двигателе.
2. Способ по п. 1, в котором регулирование пути потока охлаждающей жидкости двигателя в системе охлаждения транспортного средства посредством пассивного клапана включает в себя регулирование пути потока охлаждающей жидкости двигателя в системе охлаждения транспортного средства посредством первого термостатического клапана первого термостата, расположенного на горячей стороне двигателя, включающее в себя приведение первого термостатического клапана в первое, второе или третье положение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, воспринимаемой первым термочувствительным элементом первого термостата, без входного воздействия от контроллера транспортного средства.
3. Способ по п. 2, в котором регулирование пути потока охлаждающей жидкости двигателя в системе охлаждения транспортного средства посредством активно-регулируемого клапана включает в себя регулирование пути потока охлаждающей жидкости двигателя в системе охлаждения транспортного средства посредством второго термостатического клапана второго термостата, расположенного на холодной стороне двигателя, включающее в себя одно или несколько из следующих действий:
приведение второго термостатического клапана в четвертое, пятое или шестое положение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, воспринимаемой вторым термочувствительным элементом второго термостата, без входного воздействия от контроллера транспортного средства; и
активное приведение второго термостатического клапана в пятое или шестое положение посредством включения электронагревателя, относящегося ко второму термостату, и, тем самым, повышение температуры второго термостата.
4. Способ по п. 3, в котором изолирование потока охлаждающей жидкости в подразделение системы охлаждения включает в себя изолирование потока охлаждающей жидкости в подразделение системы охлаждения, содержащее перепускную линию, в первом состоянии с последующим возвратом в двигатель посредством первого термостатического клапана в первом положении и второго термостатического клапана в четвертом положении;
причем указанный порог представляет собой первый порог, и дополнительно содержащий шаг, на котором в ответ на второе состояние, включающее в себя температуру охлаждающей жидкости двигателя выше первого порога, но ниже второго порога, подают охлаждающую жидкость из двигателя по перепускной линии и через сердцевину отопителя с последующим возвратом в двигатель посредством первого термостатического клапана в первом положении и второго термостатического клапана в пятом положении.
5. Способ по п. 4, в котором дополнительно:
направляют поток охлаждающей жидкости из двигателя по перепускной линии, через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии и дегазационную емкость с последующим возвратом в двигатель в третьем состоянии, причем третье состояние включает в себя температуру охлаждающей жидкости двигателя выше второго порога, но ниже третьего порога, или температуру трансмиссионного масла выше температуры охлаждающей жидкости двигателя на заранее заданную величину и температуру охлаждающей жидкости двигателя ниже второго порога;
причем направление потока охлаждающей жидкости по перепускной линии, через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии и дегазационную емкость включает в себя нахождение первого термостатического клапана в первом положении и второго термостатического клапана в шестом положении;
причем в ответ на температуру трансмиссионного масла выше температуры охлаждающей жидкости двигателя на заранее заданную величину и температуру охлаждающей жидкости двигателя ниже второго порога включают электронагреватель, относящийся ко второму термостату, для приведения второго термостатического клапана в шестое положение.
6. Способ по п. 5, в котором дополнительно:
направляют поток охлаждающей жидкости из двигателя по перепускной линии, через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, дегазационную емкость и радиатор с последующим возвратом в двигатель в четвертом состоянии в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя выше третьего порога, но ниже четвертого порога;
причем направление потока охлаждающей жидкости из двигателя по перепускной линии, через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, дегазационную емкость и радиатор включает в себя нахождение первого термостатического клапана во втором положении и второго термостатического клапана в шестом положении; и
направляют поток охлаждающей жидкости из двигателя через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, дегазационную емкость и радиатор с последующим возвратом в двигатель в пятом состоянии в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя выше четвертого порога;
причем направление потока охлаждающей жидкости из двигателя через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, дегазационную емкость и радиатор включает в себя нахождение первого термостатического клапана в третьем положении и второго термостатического клапана в шестом положении, причем в пятом состоянии блокируют поток охлаждающей жидкости по перепускной линии.
7. Способ по п. 1, в котором регулирование пути потока охлаждающей жидкости двигателя в системе охлаждения транспортного средства посредством пассивного клапана включает в себя регулирование пути потока охлаждающей жидкости двигателя в системе охлаждения транспортного средства посредством третьего термостатического клапана третьего термостата, расположенного на холодной стороне двигателя, включающее в себя приведение третьего термостатического клапана в седьмое, восьмое или девятое положение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, воспринимаемой третьим термочувствительным элементом третьего термостата, без входного воздействия от контроллера транспортного средства.
8. Способ по п. 7, в котором регулирование пути потока охлаждающей жидкости двигателя в системе охлаждения транспортного средства посредством активно-регулируемого клапана включает в себя регулирование пути потока охлаждающей жидкости двигателя в системе охлаждения транспортного средства посредством приводного соленоидного клапана, расположенного на холодной стороне двигателя, причем приводной соленоидный клапан выполнен с возможностью приведения в открытое или в закрытое положение.
9. Способ по п. 8, в котором изолирование потока охлаждающей жидкости в подразделение системы охлаждения включает в себя изолирование потока охлаждающей жидкости в подразделение системы охлаждения, включающее в себя перепускную линию и сердцевину отопителя, в шестом состоянии с последующим возвратом в двигатель посредством третьего термостатического клапана в седьмом положении и приводного соленоидного клапана в закрытом положении.
10. Способ по п. 9, в котором дополнительно:
направляют поток охлаждающей жидкости из двигателя по перепускной линии, через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, масляный радиатор и дегазационную емкость в седьмом состоянии с последующим возвратом в двигатель в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя выше шестого порога, но ниже седьмого порога, или температуру трансмиссионного масла выше температуры охлаждающей жидкости двигателя на заранее заданную величину и температуру охлаждающей жидкости двигателя ниже шестого порога;
причем направление потока охлаждающей жидкости из двигателя по перепускной линии, через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, масляный радиатор и дегазационную емкость включает в себя нахождение третьего термостатического клапана в седьмом положении и приводного соленоидного клапана в открытом положении.
11. Способ по п. 10, в котором дополнительно:
направляют поток охлаждающей жидкости из двигателя по перепускной линии, через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, масляный радиатор, дегазационную емкость и радиатор в восьмом состоянии с последующим возвратом в двигатель в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя выше седьмого порога, но ниже восьмого порога;
причем направление потока охлаждающей жидкости из двигателя по перепускной линии, через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, масляный радиатор, дегазационную емкость и радиатор включает в себя нахождение третьего термостатического клапана в восьмом положении и приводного соленоидного клапана в открытом положении; и
направляют поток охлаждающей жидкости из двигателя через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, масляный радиатор, дегазационную емкость и радиатор, причем поток охлаждающей жидкости по перепускной линии блокируют, в девятом состоянии с последующим возвратом в двигатель в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя выше восьмого порога;
причем направление потока охлаждающей жидкости из двигателя через сердцевину отопителя, охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, масляный радиатор, дегазационную емкость и радиатор включает в себя нахождение третьего термостатического клапана в девятом положении и приводного соленоидного клапана в открытом положении.
12. Способ, в котором:
в первом состоянии подают первый, меньший, объем охлаждающей жидкости через систему охлаждения транспортного средства, при этом подача первого объема охлаждающей жидкости, направляемого через двигатель и по перепускной линии, происходит за счет того, что первый термостатический клапан первого термостата, расположенного на горячей стороне двигателя, находится в первом положении, а второй термостатический клапан второго термостата, расположенного на холодной стороне двигателя - в четвертом положении;
во втором состоянии подают второй, больший, объем охлаждающей жидкости через систему охлаждения транспортного средства, при этом подача второго объема охлаждающей жидкости, направляемого через двигатель, по перепускной линии и через сердцевину отопителя, происходит за счет того, что первый термостатический клапан находится в первом положении, а второй термостатический клапан - в пятом положении;
причем первое состояние включает в себя температуру охлаждающей жидкости двигателя ниже первого порога, при этом второе состояние включает в себя температуру охлаждающей жидкости двигателя выше первого порога, но ниже второго порога.
13. Способ по п. 12, в котором первый термостат представляет собой термостат с восковым термоэлементом, причем второй термостат представляет собой электронагреваемый термостат.
14. Способ по п. 12, в котором дополнительно:
в третьем состоянии подают третий объем охлаждающей жидкости, больший, чем второй объем, через систему охлаждения транспортного средства, при этом подача третьего объема охлаждающей жидкости, направляемого через двигатель, по перепускной линии, через сердцевину отопителя и вспомогательный контур, происходит за счет того, что первый термостатический клапан находится в первом положении, а второй термостатический клапан - в шестом положении.
15. Способ по п. 14, в котором направление охлаждающей жидкости через вспомогательный контур включает в себя подачу охлаждающей жидкости через охладитель трансмиссионного масла, и/или теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, и/или масляный радиатор, и/или дегазационную емкость.
16. Способ по п. 14, в котором третье состояние включает в себя температуру охлаждающей жидкости двигателя выше второго порога, но ниже третьего порога.
17. Способ по п. 14, в котором дополнительно:
отслеживают температуру трансмиссионного масла посредством датчика температуры трансмиссионного масла;
причем третье состояние включает в себя температуру трансмиссионного масла выше температуры охлаждающей жидкости двигателя на заранее заданную величину и температуру охлаждающей жидкости двигателя ниже второго порога.
18. Способ по п. 17, в котором дополнительно:
активно повышают температуру второго термостата посредством электронагревателя, соединенного со вторым термостатом;
причем активное повышение температуры второго термостата включает в себя активное повышение температуры для приведения второго термостатического клапана в шестое положение.
19. Способ по п. 14, в котором дополнительно:
в четвертом состоянии подают четвертый объем охлаждающей жидкости, больший, чем третий объем, через систему охлаждения транспортного средства, при этом подача четвертого объема охлаждающей жидкости, направляемого через двигатель, по перепускной линии, через сердцевину отопителя, вспомогательный контур и радиатор, происходит за счет того, что первый термостатический клапан находится во втором положении, а второй термостатический клапан - в шестом положении;
причем четвертое состояние включает в себя температуру охлаждающей жидкости двигателя выше третьего порога, но ниже четвертого порога;
при этом четвертый объем охлаждающей жидкости включает в себя весь объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения транспортного средства.
20. Способ по п. 19, в котором дополнительно:
в пятом состоянии подают пятый объем охлаждающей жидкости, меньший, чем четвертый объем, через систему охлаждения транспортного средства, при этом пятый объем охлаждающей жидкости направляют через двигатель, сердцевину отопителя, вспомогательный контур и радиатор, причем поток охлаждающей жидкости по перепускной линии блокируют, за счет нахождения первого термостата в третьем положении, а второго термостатического клапана - в шестом положении;
причем пятое состояние включает в себя температуру охлаждающей жидкости двигателя выше четвертого порога.
21. Система для транспортного средства, содержащая:
систему охлаждения, выполненную с возможностью осуществления циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, охладитель РОГ, средний корпус турбонагнетателя, форсунку мочевины, перепускную линию, радиатор, сердцевину отопителя и вспомогательный контур;
первый термостат с первым термостатическим клапаном и первым термочувствительным элементом, расположенный на горячей стороне двигателя и выполненный с возможностью приема охлаждающей жидкости из двигателя и направления охлаждающей жидкости по перепускной линии в первом положении, по перепускной линии и через радиатор во втором положении, и через радиатор, но не по перепускной линии, в третьем положении;
второй термостат со вторым термостатическим клапаном и вторым термочувствительным элементом, расположенный на холодной стороне двигателя и выполненный с возможностью приема охлаждающей жидкости из перепускной линии в четвертом положении, из перепускной линии и сердцевины отопителя в пятом положении, и из перепускной линии, сердцевины отопителя, радиатора и вспомогательного контура в шестом положении;
насос, выполненный с возможностью осуществления циркуляции охлаждающей жидкости, при этом насос расположен в линии охлаждающей жидкости между двигателем и вторым термостатом;
причем система охлаждения выполнена с возможностью подачи охлаждающей жидкости в охладитель РОГ, средний корпус турбонагнетателя и форсунку мочевины, когда двигатель работает и когда первый термостат находится в любом из положений с первого по третье, и когда второй термостат находится в любом из положений с четвертого по шестое.
22. Система по п. 21, в которой первый термостатический клапан выполнен с возможностью приведения в первое положение, и второй термостатический клапан выполнен с возможностью приведения в четвертое положение в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя ниже первого порога;
причем первый термостатический клапан выполнен с возможностью приведения в первое положение, и второй термостатический клапан выполнен с возможностью приведения в пятое положение в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя выше первого порога, но ниже второго порога;
причем первый термостатический клапан выполнен с возможностью приведения в первое положение, и второй термостатический клапан выполнен с возможностью приведения в шестое положение в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя выше второго порога, но ниже третьего порога;
причем первый термостатический клапан выполнен с возможностью приведения во второе положение, и второй термостатический клапан выполнен с возможностью приведения в шестое положение в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя выше третьего порога, но ниже четвертого порога;
причем первый термостатический клапан выполнен с возможностью приведения в третье положение, и второй термостатический клапан выполнен с возможностью приведения в шестое положение в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя выше четвертого порога.
23. Система по п. 22, дополнительно содержащая:
электронагреватель, выполненный с возможностью повышения температуры второго термостата;
датчик температуры трансмиссионного масла;
датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; и
контроллер, содержащий инструкции в долговременной памяти, исполнение которых обеспечивает осуществление контроллером:
отслеживания температуры трансмиссионного масла и температуры охлаждающей жидкости двигателя; и
в ответ на температуру трансмиссионного масла выше температуры охлаждающей жидкости двигателя на заранее заданную величину, а также в ответ на температуру охлаждающей жидкости двигателя ниже второго порога:
включения электронагревателя для повышения температуры второго термостата до температуры выше второго порога для приведения второго термостата в шестое положение.
24. Система по п. 21, в которой вспомогательный контур включает в себя по меньшей мере охладитель трансмиссионного масла, теплообменник прогрева автоматической трансмиссии, масляный радиатор и дегазационную емкость.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам