Код документа: SU468445A3
1
Известна центробежная фрикиконная муфта, например, к стиральной машине, содержащая ведомую и ведущую полумуфты и фрикционные накладки. Однако такая муфта не предотвращает перегрузки электродвигателя при пуске загруженной бельем стиральной машины, что нарушает ее нормальный режим.
Для обеспечения надежности в работе машины в предлагаемой центробежной
4 икционной муфте ведущая полумуфта состоит из установленной на валу электродвигателя втулки с выступами и устна- новленных на ней нескольких секторов, имеющих вырезы, в которых размещены
фрзикционные накладки, и выемки для расположения в них выступов втулки, а ведомая полумуфта выполнена в виде двух жестко соединенных Между собой частей, одна из которых установлена на ведомом валу машины, а другая часть представляет собой обойму, обхватьшаюшую секторы.
На фиг.1 изображена стиральная машин оснащенная предлагаемой центробежной 4чэикционной муфтой, осевой разрез; на
фиг. 2 - предлагаемая муфта, осевой
разрез (в увеличенном масштабе); на фиг.З - разрез по А-А на фиг.2; на фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.2.
Стиральная мащина с баком 1 для белья имеет на дне активатор 2, приводи- мый во вращение смонтированной на нижнем конце ведомого вала 3 шестерней 4, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом активатора.
Верхний конец вала 3 соединяется с выходным валом 5 электродвигателя. 6,
: расположенного в верхней части бака в картере 7.
Соединение вала 3 с валом 5 электро . двигателя происходит при помощи центробежной фрикционной муфты 8, у которой ведущая полумуфта состоит из втулки 9
:с выступами 1О на ее нижней части 11. Втулка 9 жестко закреплена на валу 5 при помощи стержня 12. На нижней выступающей части 11 втулки 9 установлено несколько секторов 13, имеющих вырезы, в которых размещены фрикционные накладки 14, причем сектора имеют выемки
15 для расположения в них выступов 1О втулки 9 (см.фиг.З).
Ведомая полумуфта фрикционной муфты 8 выполнена в виде двух жестко соединенных между собой, например винтами 16, частей 17 и 18. Нижняя часть 18Ъвободно надета на конец вала 5 электродви- 6 и соединяется с ведомым валом 3 при помощи шлицевой муфты 19, а верхняя часть 17 представляет собой
обойму, обхватывающую сектора 13,
В верхней части втулки 9 на валу 5 электродвигателя 6 смонтирована крыльчатка 2О вентилятора, на которой имеется несколько лопастей 21, служащая для
охлаждения электродвигателя.
Во время работы, после пуска электродвигателя 6, он приводит во вращение только втулку 9 и крыльчатку 20, так как конец его выходного вала свободно вра- щается в нижней части 18 муфты. Следовательно перегрев электродвигателя 6 невозм жен, так как он не приводит во вращение ведомый вал 3 и активатор 2,
По мере увеличения скорости электродвигателя 6 выступы 1О на нижней части втулки приводят во вращение сектора 13 и последние под действием центробежной силы перемещаются в радиальном направлении и взаимодействуют с обоймой 17,
жестко соединенной с нижней частью 18 полумуфты, которая соединена с валом 3, Вследствие этого приводится во вращение вал 3 и активатор 2 с постепенным нарастанием скорости.
При уменьщении скорости вращения вала 5 фрикционный контакт секторов 13 с обоймой также уменьщается, что преоготвращает перегрузку электродвигателя.
Предмет изобретения
Центробежная (фрикционная муфта, например, к стиральной машине, содержащая ведомую и ведущую полумуфты и фрикционные накладки, о т л и ч а ю- щ а я с я , что, с целью обеспечения надежности в работе, ведущая полумуфта состоит из установленной на валу электродвигателя втулки с выступами и установленных на ней нескольких секторов, вьфезы, в которых размещены фрик- ционные накладки, и выемки для расположения в них выступов втулки а ведомая полумуфта выполнена в виде двух жестко соединенных между собой частей, одна из которых установлена на ведомом валу мащины, а другая часть представляет собой обойму, обхватывающую секторы.
Фиг.2