Изобретение относится ,к машиностроению и в частности к устройствам для контроля
скорости в подшипниках качения. Известен подшилниковый узел, содержащий
наружяое и внутреннее кольца, patnoложенные 1межяу ними подвижные элементы
(тела качения ,и сепаратор). Одно из тел качениЯ намагничено -и служит элементом
для .енен,ия частоты магнитного поля датчика приспосо-бления для контроля окорости
ЛОД1ВИЖНЫ1Х элементов подшвпника 1. Однако при таком выполнении точность
измерения зависит от различных загрязнений , и;меюш,их место между элементоМ для
изменения частоты магнитного поля и датчиком . Целью изобретения -является повышение
точности измерений. Это достигается тем, что подшипниковый узел снабжен уплотнительны,ми крышками
, смонтпроваННыми с двух icTOpoH подшипника на одном из его .колец, лрн этом
на одной из них установлен упомянутый датчкк . На фиг. 1 изображен подшипниковый
узел с намагниченньЕМ шарижом, разрез; на фиг. 2 - подшипниковый узел с зубчатым
кольцом, разрез; на фиг. 3 - зубчатое кольцо. Подшипниковый узел состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец и подвижных
элементов тел качения 3, располол енных в сепараторе 4, датчика 5, чувствительного к
из,М€нения;м (.магнитного поля, вызываемым элементом для изменения частоты магнитного
поля, который может быть выполнен в виде намагниченного тела качения 3 .или в
виде кольца 6 с зубьями 7, .прикрепленного к вращающем)-ся кольцу подш.И1Пника, например
, к кольцу 2, кольцо 6 молчет крепиться к сепаратору 4. На самом сепараторе 4
м.огут быть выполнены зубья. Датчик 5 входит в состав приспособления, для контроля
скорости ПО.ДВ.ИЖНЫХ элементов подш пника (на чертеже не показано).
Подшипник имеет уплотнительные крышки 8, смонтированные на одном из его колец
, напри.мер на наружном кольце У. ДатЧИ .К 5 установлен на одной .из уплотнительных крышек 8.
Подшипниковый узел работает следующим образом. Изменения -магнитного поля, вызываемые
пр)1 относительном вращении подвижных элементов, регистрируются датчиком 5,
который расположен внутри замкнутого пространства, ограниченного крышками 8
кольцами / и 2 подшипника, и передаются при помощи уплотнительного датчика
для дальнейшей о бработ.ки.
Формула изобретения
Подшипниковый узел, 1содержаш,ий наружное и внутреннее кольца, расположенные
между ними подвижные элементы, на одном из которых раоиоложен элемент для
изменения частоты магнитного поля датчика (ПрИОпооОблеНия для контроля скорости
подвижных элементов, отличаюш ийся
тем, что, с целые повышения точности измерений
, подшипниковый узел снабжен уплотнительными крЫШка1МИ, смонтированными
С двух сторон подшипняка на одном из его колец, при это1м на одной из них установлен упомянутый датчик.
Источники информации, принятые во внимание ори экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР 363837, кл. G 01 М 13/04, 1969.