Формула
1. Система (7, 1) для бесконтактного определения числа оборотов и направления вращения вращающегося во время эксплуатации конструктивного элемента, в частности, намагничиваемого вала, включающая в себя:
вращающийся во время эксплуатации конструктивный элемент (7), который, по меньшей мере, в одной окружной области имеет окружную структуру из выполненных в виде ребер или зубьев радиальных выступов (S) и расположенных между ними пазов (N) или впадин между зубьями; и
привинчиваемое сенсорное устройство (1) для определения числа оборотов и направления вращения конструктивного элемента (7), имеющее резьбовой участок (3) для неподвижного размещения сенсорного устройства (1), так что окружная структура может перемещаться мимо сенсорного устройства, устройство генерации магнитного поля и устройство регистрации магнитного поля;
устройство регистрации магнитного поля имеет, по меньшей мере, три датчика (6_1, 6_2, 6_3) магнитного поля, которые расположены не соосно на одной прямой линии, причем расстояние между максимально удаленными друг от друга датчиками магнитного поля меньше или равно ширине (d_N) пазов (N) или впадин между зубьями.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регистрации магнитного поля образовано из трех датчиков (6_1, 6_2, 6_3) магнитного поля, которые расположены в виде равностороннего треугольника.
3. Система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что она включает в себя оценочный блок для обработки выходных сигналов упомянутых, по меньшей мере, трех датчиков (6_1, 6_2, 6_3) магнитного поля, который настроен определять оба датчика (6_1, 6_2) магнитного поля, которые расположены на максимальном расстоянии друг от друга, если смотреть в направлении вращения конструктивного элемента, и для определения направления вращения использовать измеренные изменения потока этих двух датчиков (6_1, 6_2) магнитного поля.
4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что сенсорное устройство обладает функцией обучения, при помощи которой в сенсорном устройстве может сохраняться, какой из обоих использованных для определения направления вращения датчиков (6_1, 6_2) магнитного поля должен первым регистрировать изменение потока с более низкого потока на более высокий поток, чтобы имело место первое направление (D1) вращения и не противоположное направление (D2) вращения.
5. Система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутые, по меньшей мере, три датчика (6_1, 6_2, 6_3) магнитного поля расположены в плоскости, перпендикулярной к радиальному направлению конструктивного элемента, соответственно, окружной структуры.
6. Система по п. 1 или 4, отличающаяся тем, что сенсорное устройство (1) настроено обнаруживать вибрацию конструктивного элемента, если сигналы датчиков магнитного поля показывают угловую скорость вращения, но не показывают однозначное направление вращения.
7. Система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что датчики (6_1, 6_2, 6_3) магнитного поля являются активными датчиками потока магнитного поля, которые предпочтительно работают согласно принципу Холла.
8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что предусмотрен корпус сенсорного устройства, имеющий
торцевую область (4), в которой для образования измерительного наконечника закреплены датчики (6_1, 6_2, 6_3) магнитного поля,
расположенное на противоположном конце тело (2) корпуса, в котором расположены штекерное соединение (8) и микропроцессорный блок, в который для обработки передаются выходные сигналы датчиков магнитного поля, и
резьбовой участок (3) для привинчивания сенсорного устройства, который расположен между торцевой областью (4) и телом (2) корпуса.
9. Система по п. 1, отличающаяся тем, что
устройство генерации магнитного поля включает в себя встроенную в корпус датчика катушку для создания магнитного поля; и/или
устройство генерации магнитного поля включает в себя встроенную в резьбовой участок (3) катушку для создания магнитного поля.
10. Автомобиль, в частности автомобиль промышленного назначения, включающий в себя систему (7, 1) по любому из пп. 1-9.