Датчик частоты вращения - RU190403U1

Код документа: RU190403U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к датчикам частоты вращения и может быть использована в различных областях техники, например, в системах контроля и управления трансмиссии автомобиля.

Известен датчик частоты вращения, содержащий латунный цилиндрический корпус с резьбой на наружной поверхности, внутри корпуса установлены смонтированные на монтажной плате и залитые компаундом, чувствительный элемент и устройство преобразования сигнала, торцевая часть корпуса со стороны чувствительного элемента герметично закрыта латунным диском определенной толщины, с другого торца корпуса выведен провод с разъемом для подключения датчика, на резьбовой части корпуса имеются гайки для закрепления и регулировки датчика в месте установки, а для центрирования монтажной платы внутри корпуса служат пластиковые центрирующие втулки (см. чертеж. «Датчик частоты вращения» ЭМИ. 152.1.000 ГЧ, ЭМИ.152.1.000 СБ ООО «Производственное объединение Пензенский завод «Электромехизмерение». утв. 2016 год.).

При завальцовке латунного диска в торцевой части корпуса, иногда часть материала завальцовки выступает над наружной поверхностью диска (т.е., диск остается в углублении, что практически не влияет на чувствительность датчика) однако это создает трудности при монтаже датчика в месте установки, т.к. бывает трудно определить момент соприкосновения поверхности торца датчика с поверхностью зубчатого колеса. Кроме того, в случаях, когда фактический момент «затяжки» датчика близок к максимально допустимому (при повреждении или загрязнении витков резьбы агрегата, на который установлен датчик), бывают случаи нарушения целостности соединения (развальцовки) корпуса и гайки для регулировки и монтажа датчика.

Указанные случаи снижают удобство монтажа и регулировки датчика.

Целью предложенного технического решения является обеспечение удобства монтажа и регулировки датчика в месте установки за счет обеспечения гарантированной целостности соединения корпуса и гайки для регулировки и монтажа датчика даже при значительных моментах затяжки датчика, а также обеспечение возможности более четкого выявления момента соприкосновения ровной плоскости торца датчика с зубчатым колесом агрегата.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в датчике частоты вращения, содержащем металлический цилиндрический корпус с резьбой на наружной поверхности, где внутри корпуса установлены смонтированные на монтажной плате и залитые компаундом чувствительный элемент и устройство преобразования сигнала, торцевая часть корпуса со стороны чувствительного элемента герметично закрыта, с другого торца корпуса выведен провод с разъемом для подключения датчика, на резьбовой части корпуса имеются гайки для закрепления и регулировки датчика, а для центрирования монтажной платы внутри корпуса служат центрирующие втулки, торцевая часть корпуса со стороны чувствительного элемента выполнена в виде завальцованной дисковой заглушки, причем наружная плоскость ее перпендикулярная оси датчика и сформованные при завальцовке края корпуса составляют ровную поверхность, а гайка, предназначенная для монтажа и регулировки датчика в месте установки, скреплена с корпусом при помощи штифтов, перпендикулярных оси датчика.

Анализ известных в технике решений не выявил технических решений с заявленной совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о соответствии заявленной полезной модели условию патентоспособности «новизна».

Проведенные испытания опытных образцов предложенных датчиков частоты вращения и их положительные результаты, свидетельствуют о том, что заявленное техническое решение соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичными чертежами, где на Фиг. 1 показан датчик частоты вращения, общий вид. На Фиг. 2 - вид А на Фиг. 1. На Фиг. 3 - узел В на Фиг. 1 увеличено, т.е. показано закрепление дисковой заглушки в корпусе.

Датчик частоты вращения содержит металлический цилиндрический корпус 1 с резьбой на наружной поверхности, внутри корпуса установлены смонтированные на монтажной плате 2 и залитые компаундом, чувствительный элемент 3 и устройство преобразования сигнала 4. В торцевой части корпуса 1 со стороны чувствительного элемента 3 установлена завальцованная дисковая заглушка 5, причем наружная плоскость 6 ее перпендикулярная оси датчика и сформованные при завальцовке края 7 корпуса 1 составляют ровную поверхность. С другого торца корпуса выведен провод 8 с разъемом 9 для подключения датчика. На резьбовой части корпуса имеются: гайка 10 для закрепления и регулировки датчика в месте установки на агрегате (на Фиг. не показан), которая скреплена с корпусом 1 при помощи штифтов 11, перпендикулярных оси датчика 1, гайка 12, предназначенная для фиксации датчика на агрегате. Для центрирования монтажной платы 2 внутри корпуса 1 служат центрирующие втулки 13.

При изготовлении корпуса 1 используется трубчатая заготовка, что обеспечивает высокий коэффициент использования материала.

Дисковая заглушка 5 имеет буртик 14 по своему периметру, на который вальцуется материал торца корпуса 1 при закреплении заглушки 5. После установки на корпус 1 гайки 10 и фиксации ее штифтами 11, внутрь корпуса устанавливается сборка, состоящая из монтажной платы 2 с чувствительным элементом 3 устройством преобразования сигнала 4 и центрирующими втулками 13. Монтажная плата 2 ориентируется (поворачивается) в корпусе относительно штифтов 11 и заливается компаундом.

Таким образом, при изготовлении узлов датчика и его сборке соблюдаются все условия, позволяющие обеспечить удобство работы при монтаже и регулировке датчика в месте установки.

Датчик частоты вращения предложенной конструкции в сравнении с аналогом стабильно обеспечивает удобство работ: монтажа-демонтажа, регулировки на месте его установки, а за счет обеспечения правильной установки и регулировки датчика частоты вращения, обеспечивается стабильность работы всей системы, например, частотно-регулируемого привода.

Реферат

Полезная модель относится к датчикам частоты вращения и может быть использована в различных областях техники, например, в системах контроля и управления трансмиссии автомобиля.С целью обеспечения удобства монтажа и регулировки в месте установки, в датчике частоты вращения, содержащем металлический цилиндрический корпус 1 с резьбой на наружной поверхности, внутри корпуса установлены смонтированные на монтажной плате 2 и залитые компаундом чувствительный элемент 3 и устройство преобразования сигнала 4, торцевая часть корпуса со стороны чувствительного элемента 3 герметично закрыта, с другого торца корпуса выведен провод 8 с разъемом 9 для подключения датчика, на резьбовой части корпуса имеются гайки для закрепления и регулировки датчика, а для центрирования монтажной платы внутри корпуса служат центрирующие втулки 13, торцевая часть корпуса со стороны чувствительного элемента 3 выполнена в виде завальцованной дисковой заглушки 5, причем наружная плоскость ее перпендикулярная оси датчика и сформованные при завальцовке края корпуса 1 составляют ровную поверхность, а гайка 10, предназначенная для монтажа и регулировки датчика в месте установки, скреплена с корпусом 1 при помощи штифтов 11, перпендикулярных оси датчика. 3 ил.

Формула

Датчик частоты вращения, содержащий металлический цилиндрический корпус с резьбой на наружной поверхности, внутри корпуса установлены смонтированные на монтажной плате и залитые компаундом чувствительный элемент и устройство преобразования сигнала, торцевая часть корпуса со стороны чувствительного элемента герметично закрыта, с другого торца корпуса выведен провод с разъемом для подключения датчика, на резьбовой части корпуса имеются гайки для закрепления и регулировки датчика, а для центрирования монтажной платы внутри корпуса служат центрирующие втулки, отличающийся тем, что торцевая часть корпуса со стороны чувствительного элемента выполнена в виде завальцованной дисковой заглушки, причем наружная плоскость ее перпендикулярная оси датчика и сформованные при завальцовке края корпуса составляют ровную поверхность, а гайка, предназначенная для монтажа и регулировки датчика в месте установки, скреплена с корпусом при помощи штифтов, перпендикулярных оси датчика.

Авторы

Патентообладатели

СПК: G01P1/00

Публикация: 2019-07-01

Дата подачи заявки: 2019-03-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам