Формула
1. Способ снижения NOx, вырабатываемых двигателем моторного транспортного средства во время события разгона, содержащий этапы, на которых идентифицируют, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, и, в ответ на упомянутую идентификацию, используют электрическую машину для прикладывания крутящего момента к приводу на ведущие колеса моторного транспортного средства, так чтобы требование крутящего момента от пользователя удовлетворялось комбинацией крутящего момента, подаваемого электрической машиной, и крутящего момента, подаваемого двигателем, и снижают заданное значение крутящего момента двигателя для компенсации дополнительного крутящего момента, подаваемого электрической машиной, при этом снижение заданного значения крутящего момента двигателя для двигателя приводит к снижению расхода подачи топлива в двигатель и к повышению отношения количества воздуха к количеству топлива смеси, сжигаемой двигателем.
2. Способ по п. 1, в котором количество топлива, подаваемого во время события разгона меньше, чем требуется для удовлетворения требования крутящего момента, если крутящий момент не подается электрической машиной.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором заданное значение крутящего момента двигателя постепенно повышается вслед за требованием крутящего момента от водителя до тех пор, пока заданное значение крутящего момента двигателя не достигнет уровня, равного требованию крутящего момента от водителя.
4. Способ по п. 1 или 2, в котором электрическая машина является совмещенным стартер-генератором, присоединенным с возможностью передачи приводного усилия к двигателю, а крутящий момент, подаваемый электрической машиной, является вспомогательным крутящим моментом, подаваемым совмещенным стартер-генератором на двигатель.
5. Способ по п. 1 или 2, в котором неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя является уровнем, который превышает мгновенную производительность очистки от NOx устройства последующей очистки от NOx, выполненного с возможностью принимать отработавшие газы из двигателя.
6. Способ по п. 1 или 2, в котором идентификация того, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, содержит этап, на котором измеряют выбросы NOx из двигателя и используют измерение NOx для идентификации того, когда выбросы NOx неприемлемо высоки.
7. Способ по п. 1 или 2, в котором идентификация того, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, содержит этап, на котором используют модель NOx на выходе двигателя для идентификации того, когда выбросы NOx будут неприемлемо высокими.
8. Моторное транспортное средство, содержащее двигатель, электрическую машину, присоединенную с возможностью передачи приводного усилия к приводу на ведущие колеса транспортного средства, устройство накопления электрической энергии, присоединенное к электрической машине, устройство последующей очистки от NOx, выполненное с возможностью принимать отработавшие газы из двигателя, и электронный контроллер, выполненный с возможностью управлять двигателем и электрической машиной, и, когда электронный контроллер идентифицирует, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, электронный контроллер выполнен с возможностью, в ответ на упомянутую идентификацию, использовать электрическую машину для прикладывания крутящего момента к приводу на ведущие колеса моторного транспортного средства, так чтобы требование крутящего момента от пользователя удовлетворялось комбинацией крутящего момента, подаваемого электрической машиной, и крутящего момента, подаваемого двигателем, и дополнительно выполнен с возможностью снижать заданное значение крутящего момента двигателя, чтобы компенсировать дополнительный крутящий момент, подаваемый электрической машиной, при этом снижение заданного значения крутящего момента двигателя приводит к снижению расхода подачи топлива в двигатель и повышению отношения количества воздуха к количеству топлива смеси, сжигаемой двигателем.
9. Транспортное средство по п. 8, в котором количество топлива, подаваемого во время события разгона меньше, чем требуется для удовлетворения требования крутящего момента, если крутящий момент не подается электрической машиной.
10. Транспортное средство по п. 8 или 9, в котором заданное значение крутящего момента двигателя постепенно повышается электронным контроллером вслед за требованием крутящего момента от водителя до тех пор, пока заданное значение крутящего момента двигателя не достигнет уровня, равного требованию крутящего момента от водителя.
11. Транспортное средство по п. 8 или 9, в котором электрическая машина является совмещенным стартер-генератором, присоединенным с возможностью передачи приводного усилия к двигателю, а крутящий момент, подаваемый электрической машиной в привод на ведущие колеса, является вспомогательным крутящим моментом, подаваемым совмещенным стартер-генератором на двигатель.
12. Транспортное средство по п. 8 или 9, в котором неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя является уровнем выбросов NOx, который превышает мгновенную производительность очистки от NOx устройства последующей очистки от NOx.
13. Транспортное средство по п. 8 или 9, при этом транспортное средство включает в себя датчик NOx, расположенный между двигателем и устройством последующей очистки от NOx, чтобы подавать сигнал, указывающий выбросы NOx, в электронный контроллер, а идентификация того, что текущее требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, содержит использование сигнала из датчика NOx для идентификации того, когда выбросы NOx неприемлемо высоки.
14. Транспортное средство по п. 8 или 9, в котором электронный контроллер включает в себя модель NOx на выходе двигателя, а идентификация того, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, содержит использование модели NOx на выходе двигателя для идентификации того, когда выбросы NOx будут неприемлемо высокими.
15. Транспортное средство по п. 8 или 9, в котором устройство последующей очистки от NOx является одним из уловителя обедненных NOx и каталитического нейтрализатора с избирательным восстановлением.