Способ (варианты) и система для управления каталитическим нейтрализатором с обратной связью - RU2017132305A

Код документа: RU2017132305A

Формула

1. Способ эксплуатации системы двигателя, в котором во время работы двигателя в установившемся режиме регулируют впрыск топлива в цилиндр в зависимости от данных обратной связи датчика, установленного ниже по потоку от объема каталитического нейтрализатора, на основании параметров управления, причем параметры управления определены на основании идентификации системы в точке неустойчивости управления с обратной связью.
2. Способ по п. 1, в котором идентификация системы включает в себя определение системной задержки и системного усиления.
3. Способ по п. 1, в котором дополнительно регулируют впрыск топлива на основании воздушно-топливного отношения выше по потоку от объема каталитического нейтрализатора.
4. Способ по п. 1, в котором дополнительно определяют параметры управления на основании массового расхода выше по потоку от объема каталитического нейтрализатора.
5. Способ по п. 1, в котором дополнительно определяют параметры управления, когда температура второго объема каталитического нейтрализатора, расположенного ниже по потоку от объема каталитического нейтрализатора, выше порогового значения.
6. Способ по п. 1, в котором дополнительно регулируют впрыск топлива на основании разности между фильтрованным эталонным воздушно-топливным отношением и данными обратной связи датчика, причем фильтрование эталонного воздушно топливного отношения осуществляют на основании параметров управления.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно регулируют впрыск топлива, когда изменение требуемого крутящего момента двигателя за некоторый период времени меньше порогового значения.
8. Способ эксплуатации двигателя, в котором
определяют количество впрыскиваемого топлива в зависимости от воздушно-топливного отношения ниже по потоку от каталитического нейтрализатора посредством контроллера обратной связи, причем параметры контроллера обратной связи определяют посредством справочной таблицы на основании массового расхода отработавших газов; и
во время работы двигателя в установившемся режиме обновляют справочную таблицу на основании идентификации системы в точке неустойчивости управления с обратной связью.
9. Способ по п. 8, в котором дополнительно генерируют справочную таблицу в автономном режиме путем перевода системы в точку неустойчивости управления с обратной связью при каждом значении массового расхода отработавших газов.
10. Способ по п. 8, в котором дополнительно определяют параметры контроллера обратной связи на основании процедуры, обратной идентификации системы.
11. Способ по п. 10, в котором дополнительно определяют системную задержку и системное усиление во время идентификации системы.
12. Способ по п. 11, в котором усиление контроллера обратной связи увеличивается с уменьшением системного усиления.
13. Способ по п. 11, в котором усиление контроллера обратной связи увеличивается с уменьшением системной задержки.
14. Способ по п. 8, в котором дополнительно регулируют впрыск топлива посредством внутреннего контура обратной связи на основании воздушно-топливного отношения выше по потоку от каталитического нейтрализатора.
15. Способ по п. 14, в котором дополнительно переводят систему в точку неустойчивости управления с обратной связью путем управления внутренним контуром обратной связи посредством релейной функции в обход контроллера обратной связи.
16. Система двигателя, содержащая
цилиндр;
топливные инжекторы для впрыска топлива в цилиндр;
первый каталитический нейтрализатор;
второй каталитический нейтрализатор, присоединенный ниже по потоку от первого каталитического нейтрализатора;
первый датчик для измерения первого воздушно-топливного отношения выше по потоку от первого каталитического нейтрализатора;
второй датчик для измерения второго воздушно-топливного отношения между первым каталитическим нейтрализатором и вторым каталитическим нейтрализатором; и
контроллер двигателя, выполненный с возможностью исполнения машиночитаемых инструкций, сохраненных в долговременной памяти, для
регулирования количества впрыскиваемого топлива на основании данных обратной связи, поступающих от первого датчика по внутреннему контуру обратной связи;
регулирования количества впрыскиваемого топлива на основании данных обратной связи, поступающих от второго датчика по внешнему контуру обратной связи; и
обновления параметров управления внешнего контура обратной связи посредством идентификации системы в точке неустойчивости управления с обратной связью при работе двигателя в установившемся режиме.
17. Система по п. 16, в которой контроллер двигателя дополнительно выполнен с возможностью определения параметров управления внешнего контура обратной связи посредством справочной таблицы.
18. Система по п. 16, дополнительно выполненная с возможностью возбуждения колебаний воздушно-топливного отношения ниже по потоку в точке неустойчивости управления с обратной связью.
19. Система по п. 18, в которой контроллер двигателя дополнительно выполнен с возможностью определения системного усиления и системной задержки на основании амплитуды и периода колебаний.
20. Система по п. 16, в которой первый датчик представляет собой универсальный датчик кислорода в отработавших газах (УДКОГ), а второй датчик представляет собой нагреваемый датчик кислорода в отработавших газах (НДКОГ).

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам