Код документа: SU1646490A3
Изобретение относится к швейной промышленности, в частности к устройствам для перемещения мягкой ткани при осуществлении операции пристрачивания и устройствам для прострачивания по кромке на двух противоположных участках детали из куска мягкой ткани.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет повышения эффективности перемещения кусков ткани.
На фиг. 1 представлено пространственное изображение транспортирующего элемента; на фиг, 2 - то же, но с заготовкой ткани; на фиг. 3 - схематичное изображение средства для
перемещения транспортирующего элемента; на фиг. 4 - схематичное изображение предложенного устройства; на фиг. 5 - то же, смонтированное на швейной машине, вид сбоку; на фиг,6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - часть механизма, вид сбоку
Транспортирующий элемент включает плоскую пластину 1, имеющую нижнюю поверхность 2, покрытую высоко- (Ьрикционным материалом. Транспортирующий элемент предназначен для транспортировки тканевой заготовки (фиг„ 2), используемой в производстве трусиков, в частности женских. Соответственно пластина имеет форму песочных часов, что соответствует по
см
сЬорме тканевой заготовке для трусиков о Противоположные криволинейные кромки пластины по форме соответствуют краевой части заготовки,которая обра зует пройму для ноги в готовом изделии.
При использовании транспортного элемента для переноса куска ткани через головки швейных машин с целью закрепления эластичной ленты на два краевых участка тканевой заготовки последние образуют проймы для ног в готовом изделии,, Пропорции пластины таковы, что краевой участок куска ткани выступает за каждую из двух криволинейных кромок и является открытым , что допускает закрепление эластичной ленты или резинки на этой части тканевой заготовки (сЬиг„ 1)0
От верхней поверхности пластины, которая противоположна поверхности с нанесенным Фрикционным покрытием, отходят два дорожечных элемента 4, которые воспроизводят контур соответственных криволинейных кромок 3 пластины 1 и имеют удлинения 4а, 4в с каждого конца, выступающие за пределы пластины 1 Обращенные внутрь поверхности 5 дорожек элемента 4 также имеют слой высокофрикционного ма- териала,, От верхней поверхности пластины 1 отходят также два разнесенных штифта 6 и 7, которые используются для транспортировки и ориентации транспортного элемента при доставке его к швейной головке.
С каждой головкой швейной машины связана последовательность из трех роликов 8, 9. и 10 (фиг„ 3) „ Каждый из роликов установлен так, что обес- печивается его вращение на соответственной оси, параллельной линии возвратно-поступательного движения иглы 11 швейной головки0 Ролики 9 и 10 вращаются свободно, а ролик 8 приво- дится подходящим двигателем„ Свобод- новращающийся ролик 10 смонтирован на плече рычага, который поворотным образом крепится на узле, стационарном относительно швейной головки, при чем рычаг связан также с задейст- вующим цилиндром 12.
Каждый из роликов поддерживается сверху так, что пластина 1 может свободно проходить под роликами, при чем одна из дорожек 4 проходит между роликами так, что ролики 9 и 10 удерживают дорожку 4 в прижимном зацеплении с приводным роликом 8. В эт
положении приводной ролик 8, который также имеет Фрикционное покрытие на своей периферической поверхности, зацепляет фрикционную поверхность 5 на дорожке 4, и поэтому вращение ро1- лика 8 обеспечивает протягивание дорожки 4 через роликовый узел и, следовательно , перемещение пластины 1 под головкой швейной машины Как видно из Фиг. 4, когда одна из дорожек находится в оперативном положении относительно роликов 8 9 и 10, краевая часть ткани, выступающая за криволинейную кромку 3 пластины 1, располагается под швейной, иглой 11 „ Следовательно , при подаче роликом 8 дорожки 4 вперед, краевая часть ткани проходит под швейной иглой, а операция прострачивания может быть на ней выполнена нормальным образом
Швейная головка машины связана с расширенной плоской поверхностью, охватывает существенную площадь около иглы и подающего механизма швейной машины, чего достаточно для поддержания куска ткани при его подаче к узлу роликов 8, 9 и 10, протягивании через него и выведении из него. Эта поверхность является плоской и имеет обращенную вверх сторону, проявляющую низкие Фрикционные характеристики , обеспечиваемые к примеру различными слоистыми материалами, такими как продаваемые под торговыми марками Ламинекс и Формайка „
Масса пластины 1 и предусмотренны на ней дорожек 4, а также фрикционные характеристики фрикционного покрытия на нижней поверхности таковы, что при размещении пластины на тканевой заготовке, уложенной в плоском состоянии на поверхности, перемещение пластины 1 по поверхности ведет к передвижению куска ткани вместе с пластиной, причем он поддерживаетс в своем плоском состоянии на протяжении всего периода скольжения по поверхности.
Кроме того, могут быть предусмотрены средства для приложения дополнительного направленного вниз давления на пластину при подаче дорожеч- ного элемента через роликовый узел с тем, чтобы устранить возможность подъема пластины под действием приводного ролика о Для этого предусмотрен рычаг, который будет подниматься и опускаться, входя в зацепление с дорожкой 4 на пластине 1 и выходя из него. Рычаг опускается в зацепление с дорожкой, когда она первоначально входит в зазор между роликами , и поднимается после выхода дорожки из роликового узла, готового к вводу дорожки следующей пластины 1.
Из приведенного описания следует, что при прохождении дорожкой 4 дуги 180е во время продвижения пластины 1 через одну головку швейной машины, придаваемой ей перемещение в результате взаимодействия дорожки 4 с роликовым узлом, обеспечивается поворачивание пластины на 180°. Это переводит пластину 1 в положение готовности к последующему переносу к второй швейной головке, имеющей аналогичный второй роликовый узел. Тогда этот второй роликовый узел взаимодействует с другой дорожкой 4 на пластине 1 и протягивает тканевую заготовку через другую головку машины так, чтобы эластичная лента наносилась на противоположную пройму для ноги, образующую кромку тканевой заготовки.
Предусматриваются подходящий транспортер или другие вызывающие перемещение средства для взаимодействия с транспортным элементом 1, например с помощью зацепления со штифтами 6 и 7, для выполнения необходимого передвижения транспортного элемента , для приведения соответственных дорожек 4 во взаимодействие с соответственными роликовыми узлами 8. Может быть предусмотрено некоторое число таких транспортеров, когда требуется выполнить более одной операции на той же тканевой заготовке при сохранении захвата транспортным элементом .
На фиг. 4 показано, что первый транспортер 13 предусмотрен для подвода транспортного элемента к первой головке 14 швейной машины, второй транспортер 15 - для взаимодействия с транспортным элементом после выдд- чи из первой головки 14 швейной машины и для его подачи к второй головке 16 швейной машины для выполнения следующей операции на другом участке куска ткани. Предусмотрен также третий транспортер 17 для отвода транспортного элемента от второй машины в положение , где ткань снимается с фрик10
15
20
25
0
5
0
5
0
5
ционной поверхности транспортного элемента о
Каждый из транспортеров включает два подвесных поводка (позиция 18, Лиг. 3), которые взаимодействуют со штифтами 6 или 7 на транспортном элементе . Говодки могут иметь цангу на нижнем конце для ввода и захвата штифта .
Поводки установлены так, что могут выполнять перемещение вверх и вниз относительно транспортного элемента, например, с помощью подходящих пнев- моцилиндров. Поводки 18 опускаются для зацепления штифтов 6 или 7 и остаются опущенными на время продвижения транспортера вперед, что обеспечивает скольжение транспортного элемента и расположенной под ним тканевой заготовки по опорном поверхности . После достижения транспортным элементом требуемого положения цанги отпускают штифты, и поводки поднимаются , оставляя транспортный элемент .
Предусмотрена возвратная транспортерная система 19 для отвода транспортного элемента от места отделения куска ткани и подачи его обратно к точке, где он может быть наложен на новый кусок ткани для повторения последовательности операций. Различные транспортеры, которые работают с транспортным элементом, могут управляться подходящими датчиками, срабатывающими на местоположение транспортного элемента.
В транспортерной системе 19, которая возвращает транспортный элемент для наложения нового куска ткани, предпочтительно предусматривается агрегат переноса 20 в том месте, где транспортный элемент переходит с одного транспортера 21 на неподвижную опору 22 и впоследствии забирается с этой опоры вторым транспортером 23 По этой причине сброс куска ткани после прохождения через головки швейной машины и прихватывание следующего куска-ткани не обязательно должны быть - строго синхронизованы,поскольку транспортный элемент может быть оставлен- в точке переноса на значительное время прежде, чем он будет направлен для наложения на следующий кусок ткани
На Фиг. 5, 6 и 7 подробно изображено размещение роликов, которые осуществляют продвижение транспортных средств через швейную машину. Представленный механизм рассчитан на установку в промышленной швейной машине обычного типа и его конструкция предусматривает привинчивание, так что могут потребоваться лишь минимальные модификации, приемлемые для большинства существующих швейных машин .
Корпус швейной машины 24 (показан схематично штрих-пунктирной линией) Имеет выносную консоль 25, из которой выступает игла 26, выполняющая операцию прострачивания на проходящем под нею куске ткани,. Кусок ткани поддерживается в плоском состоянии на столе 27 машины. Механизм швейной машины 24 не изменен по сравнению с обычной конструкцией„ На корпусе машины 24 монтируется редуктор 28 понижения скорости и в нем предусмотрен входной вал 29, несущий шкив 30, и выходной вал 31„ Шкив связан ремнем с приводным механизмом обычной швейной машины, хотя при необходимости можно установить отдельный электродвигатель . Приводной вал 32, имеющий карданные шарниры 33 и 34 на каждом конце, соединяет выходной вал 31 с входным валом 35 редуктора 36 привода с расположением валов под прямым угломi
Основная монтажная плита 37 жестко крепится болтами (не показаны) к корпусу 24 швейной машины и с помощью кронштейна 38 поддерживает редуктор 36. Вертикальный вал 39 соединен в позиции 40 с выходным валом 41 редуктора 36 и на нижнем конце несет приводной ролик 42. Вал 39 установлен в подшипниках, крепящихся на монтажной плите 37, причем один подшипник показан позицией 43 на фиг.5, а другой, на нижнем конце закрыт другими деталями чертежа.
Ролик 42 соответствует приводному ролику 8, рассмотренному на фиг03, и имеет внешнюю периферическую поверхность , покрытую или прикрытую высокоЛрикционным материаломс Ось 39 параллельна оси возвратно-поступател ного движения иглы 26 и смещена относительно этой оси в сторону на определенное расстояние. Это расстояни соотнесено с величиной смещения дорожки 4 внутрь относительно кромки 3 пластины 1 и расстоянием, на которое
5
0
5
0
5
0
5
0
5
краевая часть тканевой заготовки выступает за кромку 30 Игла 26 естественно должна действовать за кромкой
3пластины 1 на краевой части тканевой заготовки при нахождении дорожки
4в приводном зацеплении с роликом 42 (фиг. 5).
Согласно фиго 6 и 7 неподвижный направляющий ролик 43 (соответствует ролику 9 на фиг. 3) подвешен на кронштейне 44, отходящим вбок от монтажной плиты 370 Ролик 43 свободно вращается на пальце 45, с помощью которого он крепится на кронштейне 44 , Боковое смещение ролика 43 относительно ролика 42, (фиг о 6) достаточно для ввода между ними из правой части фиг„ 6 дорожки 4 с предусмотрением надлежащего зазора для учета рабочего отклонения дорожки от точного центрового положения. Чтобы дополнительно способствовать вводу дорожки 4 между роликами 42 и 43, от кронштейна 44 отходит направляющая 46, которая подставляет криволинейную поверхность 47 концу дорожки, приближающейся к ролику 43, для направления дорожки на ввод между роликами 42 и 43„
Ролик 48 (соответствует ролику 10 на Лиг. 3), подвешен на свободном конце рычага 49, который вместе с пальцем 50 и рычагом 51 образует ко- рПенчатый рычаг„ Палец 50 поворотным образом установлен в подшипниковом блоке 52, крепящемся на монтажной плите 37. Рычаг 49 крепится к нижне му концу пальца 50, а рычаг 51 крепится к верхнему концу пальца. Между другим концом рычага 51 и кронштейном 53 крепящемся к монтажной плите 37, выполнен пневмоцилиндр 54.
Согласно фиго 6 боковое смещение ролика 48 относительно ролика 42 может меняться при срабатывании пнев- моцилиндра 54„ В рабочих условиях при заправке конца дорожка 4 в роликовый узел 42, 43, 48 цилиндр 54 сокращается так, чтобы ролик 48 смещался в сторону от ролика 42 (схематично показано на Фиг. 6 штриховой линией). После ввода дорожки 4 в узел в такой степени, что она уже выходит за ролик 48, цилиндр 54 выдвигает свой шток, в результате ролик 48 приближается к ролику 42 и входит в сцепление с дорожкой 4. Это перемещение ролика 48 устанавливает прижимной контакт между дорожкой 4 и роликом 42, достаточный для обеспечения протягивания дорожки 4 через роликовый узел при вращении ролика 42„ Кроме того, учитывая изменение контура дорожки по ее длине, сжимаемость воздуха в цилиндре 54 допускает боковое смещение ролика 42 для восприятия изменений контура без утраты приводного контакта между роликом 42 и дорожкой 40
Поскольку предусмотрен зазор под роликом 42 для свободного прохождения под ним пластины 1 транспортного элемента и поскольку любой подъем пластины 1 может привести к утрате контакта куска ткани с пластиной или поверхностями, по которым она скользит , целесообразно прижимное усилие, прилагаемое к пластине 1. Склонность пластины к подъему может быть обусловлена нерегулярностями поверхности одного из роликов или слабым наклоном оси ролика
Для противодействия этому явлению предусматривается горизонтальный ролик 55, установленный на рычаге 56, который поворотным образом крепится х монтажной плите в позиции 57 Пнев- моцилиндр 58 соединен между рычагом 56 и монтажной плитой 37 для обеспечения управляемого подъема и опускания ролика 55 Ролик 55 проходит по.- перечно контуру дорожки 4 через роликовый узел в районе между роликами 42 и 45„ Цилиндр 58 втягивается для подъема ролика 55, когда дорожка 4 входит в роликовый узел 42, 43, 48 и опускается для сцепления с верхней кромкой дорожки по мере перемещения ролика 42 с дорожкой для установления приводного контакта с роликом 42„ Оба ролика 48 и 55 перемещаются в свои соответственно нерабочие положения , когда дорожка 4 закончит свое прохождение через роликовый узел,
Таким образом, кусок ткани проходит через головку швейной машины так, что на нем может быть выполнена операция прострачивания Изобретение применимо и к другим видам работ на куске ткани, которое заключается в удержании и транспортировке куска ткани в плоском состоянии так, чтобы любая требуемая операция могла выполняться на части куска ткани, причем эта операция не обязательно должна быть прострачиваниемо
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения мягкой ткани при осуществлении операции пристрачивания, содержащее преимущественно плоскую слабофрикционную поверхность, расположенную вокруг швейной машины с игольным узлом, по 0 существу компланарно с плоскостью головки швейной машины, на которой может удерживаться кусок ткани в плоском состоянии, транспортирующий элемент в бЬорме пластины, имеющей 5 плоскую поверхность, с участком из Фрикционного материала для фрикционного захвата открытой поверхности куска ткани, по меньшей мере, вдоль участка, граничащего с открытой кра- 0 евой частью, средство для перемещения фрикционно захваченного упомянутого участка в скользящем передвижении вдоль поверхности в плоском состоянии и средство для направления транспор- 5 тирующего элемента по пути для передвижения участка краевой части через головку швейной машины, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности в работе за счет повышения эффективности перемещения кусков ткани, средство для направления транспортирующего элемента содержит вертикальную дорожку, прикрепленную к пластине с участком, контур которого соответствует контуру прошиваемой кромочной части, и дорожку , раЪположенную на пластине так, что ее контур в месте обработки ткани преимущественно параллелен кромке пластины, причем дорожка включает вводящий я выводящий участки на -соответствующих ее концах, а средство перемещения включает роликовый узел, связанный с головкой с швейной машины, имеющей, по меньшей мере, один приводной ролик и установленные для взаимодействия с дорожками средства для осуществления скользящего перемещения транспортирующего элемента вдоль пути.
2.Устройство по л 1, отличающееся тем, что роликовый узел включает три ролика, расположенных для взаимодействия с дорожкой с возможностью зацепления одной стороны дорожки одним роликом, а другой - другими на соответствующих участках,
3.Устройство по п. 2, о т л и- чающееся тем, что ролики рас0
5
0
0
5
доложены с возможностью взаимодействия с дорожкой для направления краевой части куска ткани в зону игольного узла швейной машины для воздействия узла иглы на краевую часть в точке, смежной с роликом„
4. Устройство для прострачивания По кромке на двух противоположных участках детали из куска мягкой .ткани , содержащее преимущественно плоскую слабофрикционную поверхность, расположенную вокруг швейной машины с игольным узлом, по существу, ком- готанарно с плоскостью головки швейной машины, на которой может удерживаться кусок ткани в плоском состоянии , транспортирующий элемент в форме пластины, имеющей плоскую по- верхностъ, с участком из высоко фрикционного материала для захвата открытой поверхности куска ткани, по меньшей мере, вдоль участка, граничащего с открытой краевой частью, средство для перемещения Фрикцион- но захваченного участка в скользящем передвижении вдоль поверхности в плоском состоянии, и средство для
направления транспортирующего эле- t мента по пути для передвижения участка краевой части через головку швейной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности , оно имеет дополнительно вторую швейную машину с игольным узлом и с плоскостью головки, компланарной плоскости слабофрикционной поверхности опоры, и пару вертикальных противоположно расположенных на пластине транспортирующего элемента дорожек с профилями рабочей части, имеющих вводные участки, размещенные на наружной поверхности пластины транспортирующего участка, узел ведущих и холостых роликов, связана- ных с каждой швейной машиной, и средство для перемещения транспортирующего элемента пр поверхности опоры для подачи вводного участка одного из профилей рабочей части дорожки между ведущими и холостыми роликами с возможностью поворота пластины транспортирующего элемента на 180° для поочередной обработки швейной машиной соответствующего контура детали .
Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к устройствам для перемещения мягкой ткани при осуществлении операции пристрачивания и устройствам для прострачивания по кромке на двух противоположных участках детали из куска мягкой ткани, и позволяет повысить надежность работы за счет повышения эффективности перемещения кусков ткани. Устройство имеет элементы со слабофрикционной и подвижной высокофрикционной поверхностями, что в результате перемещения последней приводит к скольжению куска ткани по слабофрикционной поверхности. При этом имеются средства для захвата ткани с открытой для прострачивания краевой частью и перемещения краевой части ткани вдоль заданного обрабатываемого контура через головку швейной машины 4 з„п. ф-лы, 7 ил. , Ц С