Формула
1. Клапанное устройство, содержащее:
клапанный механизм, содержащий тело клапана, которое выполнено с возможностью перемещения от закрытого состояния к открытому состоянию и наоборот с обеспечением заданной степени открытия; и
штоковый механизм, который выполнен с возможностью выдвижения и втягивания, в результате чего происходит приведение в действие клапанного механизма, при этом
штоковый механизм содержит шток, выполненный с возможностью выдвижения и втягивания вдоль оси скольжения, в результате чего происходит открывание/закрывание тела клапана,
клапанный механизм установлен с возможностью поворота вокруг оси поворота, которая развернута относительно оси скольжения и образует с осью скольжения угол, составляющий приблизительно 90 градусов, перемещение тела клапана для осуществления открывания/закрывания зависит от состояния поворота клапанного механизма, причем клапанный механизм содержит зацепляющую деталь, выступ которой входит в зацепление со штоком, и
шток характеризуется наличием первой рабочей поверхности, которая сохраняет взаимодействие с выступом от положения, удаленного от оси поворота, до по меньшей мере положения, ближайшего к оси поворота, и второй рабочей поверхности, которая после разъединения выступа и первой рабочей поверхности остается в контакте с выступом в положении за осью поворота.
2. Клапанное устройство по п. 1, в котором первая рабочая поверхность и вторая рабочая поверхность выполнены непрерывно; причем в момент выдвижения штока выступ зацепляющей детали непрерывно без выхождения из зацепления взаимодействует с первой рабочей поверхностью, а затем со второй рабочей поверхностью; причем в момент втягивания штока выступ зацепляющей детали непрерывно без выхождения из зацепления взаимодействует со второй рабочей поверхностью, а затем с первой рабочей поверхностью.
3. Клапанное устройство по п. 1, в котором
первая рабочая поверхность расположена по существу перпендикулярно направлению прохождения оси скольжения, и
вторая рабочая поверхность расположена по существу перпендикулярно направлению прохождения оси скольжения.