Формула
1. Заслонка для системы передачи текучей среды, содержащая
поворотную внешнюю заслонку, соединенную с каналом передачи текучей среды в первой точке поворота; и
внутреннюю заслонку, расположенную внутри внешней заслонки и выполненную с возможностью поворота относительно внешней заслонки, причем внутренняя заслонка соединена с внешней заслонкой во второй точке поворота.
2. Заслонка по п. 1, отличающаяся тем, что первая точка поворота расположена на первом конце внешней заслонки.
3. Заслонка по п. 2, отличающаяся тем, что вторая точка поворота расположена на внешней заслонке между первым концом внешней заслонки и вторым концом внешней заслонки.
4. Заслонка по п. 3, отличающаяся тем, что вторая точка поворота расположена ближе ко второму концу внешней заслонки, чем к первому концу внешней заслонки.
5. Заслонка по п. 4, отличающаяся тем, что внешняя заслонка содержит проем, причем положение внутренней заслонки относительно внешней заслонки определяет степень открытия проема.
6. Заслонка по п. 5, отличающаяся тем, что на первом конце внутренней заслонки образован фиксатор, а к внутренней поверхности внешней заслонки присоединен шаровой выступ, причем форма фиксатора обеспечивает возможность соединения с шаровым выступом, причем шаровой выступ смещен от внутренней поверхности внешней заслонки смещающим элементом.
7. Заслонка по п. 6, отличающаяся тем, что, когда шаровой выступ соединен с фиксатором, внутренняя заслонка расположена приблизительно параллельно внешней заслонке.
8. Заслонка по п. 7, отличающаяся тем, что фиксатор образует первую наклонную поверхность и вторую наклонную поверхность, причем первая наклонная поверхность и вторая наклонная поверхность соединены с торцевой поверхностью первого конца внутренней заслонки и друг с другом, причем первая наклонная поверхность и вторая наклонная поверхность наклонены относительно торцевой поверхности.
9. Заслонка по п. 8, отличающаяся тем, что первая наклонная поверхность наклонена относительно торцевой поверхности на угол, отличный от угла наклона второй наклонной поверхности.
10. Заслонка по п. 9, отличающаяся тем, что соединяющее усилие для соединения фиксатора с шаровым выступом меньше, чем разъединяющее усилие для отсоединения фиксатора от шарового выступа.
11. Заслонка по п. 6, отличающаяся тем, что дополнительно содержит
направляющий штифт, соединенный со вторым концом внутренней заслонки; и
желоб, образованный в канале передачи текучей среды, форма которого обеспечивает возможность соединения с направляющим штифтом.
12. Заслонка по п. 11, отличающаяся тем, что желоб содержит несколько искривленных поверхностей, причем кривизна каждой из нескольких искривленных поверхностей отлична от кривизны каждой из остальных искривленных поверхностей.
13. Заслонка по п. 12, отличающаяся тем, что в число нескольких искривленных поверхностей входят первая искривленная поверхность, вторая искривленная поверхность и третья искривленная поверхность, причем нахождение направляющего штифта на первой искривленной поверхности определяет полностью закрытое положение внутренней заслонки, нахождение направляющего штифта на второй искривленной поверхности определяет несколько положений внутренней заслонки между полностью открытым положением и полностью закрытым положением, а нахождение направляющего штифта на третьей искривленной поверхности определяет положение внутренней заслонки относительно направления потока текучей среды в канале передачи текучей среды.
14. Способ эксплуатации заслонки, в котором
поворачивают внешнюю заслонку вокруг первой точки поворота из первого положения во второе положение, причем второе положение приблизительно перпендикулярно первому положению; и
поворачивают внутреннюю заслонку, расположенную внутри внешней заслонки, относительно внешней заслонки вокруг второй точки поворота в случае превышения перепадом давления текучей среды между первой стороной заслонки и второй стороной заслонки пороговой величины перепада давления текучей среды.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что поворот внутренней заслонки включает в себя отсоединение фиксатора внутренней заслонки от шарового выступа внешней заслонки, причем участок внутренней заслонки, расположенный между второй точкой поворота и первой точкой поворота, поворачивают из третьего положения, приблизительно параллельного внешней заслонке, в четвертое положение, приблизительно перпендикулярное внешней заслонки, в направлении удаления от первого положения и второго положения внешней заслонки.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что дополнительно передают электрический сигнал от контроллера приводу внешней заслонки для поворота внешней заслонки из второго положения в первое положение.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что поворот внешней заслонки из второго положения в первое положение включает в себя удержание внутренней заслонки в четвертом положении, причем поворот внешней заслонки из второго положения в первое положение приводит к соединению фиксатора с шаровым выступом.
18. Выхлопная система для двигателя, содержащая
второй выхлопной канал и обводной канал, каждый из которых соединен с первым выхлопным каналом в разветвлении;
заслонку, расположенную внутри разветвления, причем заслонка содержит:
внешнюю заслонку, выполненную с возможностью поворота относительно разветвления в первой точке поворота;
внутреннюю заслонку, расположенную внутри внешней заслонки и выполненную с возможностью поворота относительно внешней заслонки во второй точке поворота; и
контроллер, связанный электронными средствами с приводом заслонки; и
несколько датчиков, установленных внутри выхлопной системы.
19. Выхлопная система по п. 18, отличающаяся тем, что контроллер содержит машиночитаемые инструкции, сохраненные в долговременной памяти, для корректировки положения заслонки при помощи привода в зависимости от электрических сигналов, поступающих от нескольких датчиков.
20. Выхлопная система по п. 18, отличающаяся тем, что дополнительно содержит штифт, соединенный с внутренней заслонкой, причем штифт выполнен с возможностью соединения с желобом, образованным внутри разветвления, и скольжения по желобу, причем положение штифта определяет положение внутренней заслонки.