Код документа: RU2010116906A
1. Устройство для повышения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя (1) внутреннего сгорания транспортного средства в режиме торможения двигателем, содержащее расположенное внутри двигателя устройство торможения двигателем, по меньшей мере, один работающий на отработавших газах турбонагнетатель (4) с работающей на отработавших газах турбиной (8) и компрессором (3) наддувочного воздуха, а также два выпускных коллекторных тракта (5, 6), через которые вытолкнутые из нескольких цилиндров отработавшие газы, с объединением в группы подаются к турбине (8) через ее впуск (7; 7а, 7b), причем каждый выпускной коллекторный тракт (5, 6) в режиме торможения двигателем полностью перекрывается запорным органом (10, 11), при этом от перекрываемого участка каждого выпускного коллекторного тракта (5, 6) ответвляется закрываемая и открываемая управляющим органом (12, 13) байпасная линия (14, 15), концевой участок которой, выполненный в стенке (16) корпуса турбины в виде соплового отверстия (14', 15'), с направлением, по меньшей мере, приблизительно по касательной на наружную зону турбинного колеса (17) выходит в турбинную камеру (18), причем в режиме торможения двигателем от скопившихся в перекрытых выпускных коллекторных трактах (5, 6) отработавших газов через байпасные линии (14, 15) ответвляются два частичных потока отработавших газов, которые затем через сопловые отверстия (14', 15') либо в виде двух струй отработавших газов, либо с объединением в одну струю отработавших газов, под высоким давлением и с высокой скоростью попадают на рабочие лопатки турбинного колеса (17), в результате чего турбонагнетатель (4) ускоряется, за счет чего к камерам сгорания дв�