Формула
1. Способ, содержащий следующее:
в ответ на прохождение газов из цилиндров двигателя в заборный канал через первую группу выпускных клапанов регулируют первую группу вихревых клапанов, подключенных выше по потоку от первой группы впускных клапанов, чтобы по меньшей мере частичного блокировать поток всасываемого воздуха в первую группу впускных клапанов, причем каждый цилиндр содержит два впускных клапана, в том числе - один из первой группы впускных клапанов, и два выпускных клапана.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий прохождение газов из цилиндров двигателя в выпускной канал через вторую группу выпускных клапанов, причем каждый цилиндр содержит один клапан из первой группы выпускных клапанов и один клапан из второй группы выпускных клапанов.
3. Способ по п. 2, в котором прохождение газов из цилиндров двигателя в выпускной канал включает в себя прохождение отработавших газов, образовавшихся в результате сгорания в цилиндрах двигателя, в выпускной канал и турбину, расположенную в выпускном канале.
4. Способ по п. 1, в котором прохождение газов из цилиндров двигателя в заборный канал через первую группу выпускных клапанов включает в себя открытие клапана рециркуляции отработавших газов (РОГ), расположенного в магистрали РОГ, при этом магистраль РОГ подключена между первым выпускным коллектором, соединенным с первой группой выпускных клапанов, и заборным каналом выше по потоку от компрессора.
5. Способ по п. 1, в котором прохождение газов из цилиндров двигателя в заборный канал включает в себя прохождение продувочного воздуха из первой группы впускных клапанов и второй группы впускных клапанов через цилиндры двигателя и в заборный канал через первую группу выпускных клапанов в то время, как вторая группа выпускных клапанов закрыта.
6. Способ по п. 5, в котором каждый цилиндр двигателя содержит один клапан из первой группы выпускных клапанов и один клапан из второй группы выпускных клапанов.
7. Способ по п. 5, в котором прохождение продувочного воздуха включает в себя прохождение продувочного воздуха из цилиндров двигателя, через охладитель РОГ, расположенный в магистрали РОГ, подключенной между первым выпускным коллектором, соединенным с первой группой выпускных клапанов, и заборным каналом, и в заборный канал.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий следующее: в ответ на то, что нагрузка двигателя выше верхнего порогового значения нагрузки, регулируют первую группу вихревых клапанов, чтобы по меньшей мере частичного блокировать поток всасываемого воздуха в первую группу впускных клапанов.
9. Способ по п. 8, дополнительно содержащий следующее: в ответ на то, что нагрузка двигателя ниже нижнего порогового значения нагрузки, регулируют первую группу вихревых клапанов, чтобы по меньшей мере частичного блокировать поток, всасываемый в первую группу впускных клапанов.
10. Способ по п. 9, дополнительно содержащий следующее: в ответ на то, что нагрузка двигателя находится между нижним и верхним пороговыми значениями нагрузки, регулируют первую группу вихревых клапанов, чтобы они не блокировали поток всасываемого воздуха в первую группу впускных клапанов.
11. Способ, содержащий следующее:
в ответ на то, что нагрузка двигателя выше первого порогового значения, когда первый и второй впускные клапаны цилиндра открыты, и открыт только первый из двух выпускных клапанов цилиндра, регулируют вихревой клапан, подключенный выше по потоку от второго впускного клапана, чтобы по меньшей мере частично блокировать поток через второй впускной клапан и обеспечить прохождение всасываемого воздуха из первого и второго впускных клапанов в заборный канал через первый выпускной клапан.
12. Способ по п. 11, в котором обеспечение прохождения всасываемого воздуха из первого и второго впускных клапанов в заборный канал через первый выпускной клапан включает в себя по меньшей мере частичное открытие клапана рециркуляции отработавших газов (РОГ), расположенного в магистрали РОГ, подключенной между первым выпускным коллектором, соединенным с первым выпускным клапаном, и заборным каналом.
13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий отсутствие сжигания всасываемого воздуха и обеспечение прохождения всасываемого воздуха из первого и второго впускных клапанов ко входу компрессора, расположенного в заборном канале, через первый выпускной клапан и магистраль РОГ.
14. Способ по п. 11, дополнительно содержащий следующее: когда второй из двух выпускных клапанов цилиндра открыт, а первый и второй впускные клапаны закрыты, обеспечивают прохождение отработавших газов сгорания в турбину, расположенную в выпускном канале, через второй выпускной клапан.
15. Способ по п. 11, дополнительно содержащий следующее: когда первый и второй впускные клапаны закрыты, а первый выпускной клапан открыт, обеспечивают прохождение отработавших газов сгорания из цилиндра в заборный канал через первый выпускной клапан.
16. Способ по п. 11, в котором вихревой клапан подключают во впускном канале второго впускного клапана, при этом впускной канал первого впускного клапана не содержит вихревой клапан.
17. Система для двигателя, содержащая:
первый выпускной коллектор, соединенный с первой группой выпускных клапанов и выполненный с возможностью направления отработавших газов в турбину, расположенную в выпускном канале;
второй выпускной коллектор, соединенный со второй группой выпускных клапанов;
клапан рециркуляции отработавших газов (РОГ), расположенный в магистрали РОГ, подключенной между вторым выпускным коллектором и заборным каналом, выше по потоку от компрессора с приводом от турбины;
группу клапанов-регуляторов движения заряда, соединенных с впускными каналами первой группы впускных клапанов; и
контроллер, выполненный с возможностью закрытия группы клапанов-регуляторов движения заряда для по меньшей мере частичного блокирования потока в каждый цилиндр из первой группы впускных клапанов в период положительного перекрытия первой группы впускных клапанов, второй группы впускных клапанов и второй группы выпускных клапанов в связи с по меньшей мере частичным открытием клапана РОГ.
18. Система по п. 17, в которой каждый цилиндр содержит один клапан из первой группы впускных клапанов, один из второй группы впускных клапанов, один из первой группы выпускных клапанов и один из второй группы выпускных клапанов.
19. Система по п. 17, в которой каждый клапан первой группы впускных клапанов и каждый клапан второй группы выпускных клапанов расположены по диагонали относительно друг друга в каждом цилиндре.
20. Система по п. 17, дополнительно содержащая охладитель РОГ, расположенный в магистрали РОГ.