Формула
1. Способ, содержащий шаги, на которых:
эксплуатируют первую группу выпускных клапанов, соединенную с первым выпускным коллектором, с фазами газораспределения, отличными от фаз газораспределения второй группы выпускных клапанов, соединенной со вторым выпускным коллектором, соединенным с выпускным каналом, причем отработавшие газы через первую группу выпускных клапанов направляют во впускной коллектор двигателя, при этом первая группа выпускных клапанов имеет меньшую высоту подъема, чем вторая группа выпускных клапанов;
диагностируют положение первого клапана, расположенного в первом канале, подсоединенном между заборным каналом и первым выпускным коллектором, по выходному сигналу датчика давления, расположенного в первом выпускном коллекторе; и
регулируют исполнительное устройство двигателя для того, чтобы отрегулировать работу двигателя в зависимости от диагностированного положения.
2. Способ по п. 1, в котором регулирование работы двигателя включает в себя регулирование заданного командой положения первого клапана и/или регулирование фаз газораспределения первой группы выпускных клапанов для регулирования потока отработавших газов из первой группы выпускных клапанов в заборный канал по первому каналу.
3. Способ по п. 1, в котором диагностика положения первого клапана включает в себя определение разности между фактическим перепадом давления на первом клапане, определенным по выходному сигналу датчика давления и атмосферному давлению, и ожидаемым перепадом давления на первом клапане, определенным в зависимости от заданного командой положения первого клапана и параметров работы двигателя.
4. Способ по п. 3, дополнительно содержащий шаг, на котором выбирают между регулированием потока отработавших газов из первой группы выпускных клапанов в заборный канал по первому каналу до необходимого уровня путем регулирования только положения первого клапана, только фаз газораспределения первой группы выпускных клапанов или и положения первого клапана, и фаз газораспределения первой группы выпускных клапанов, в зависимости от результата определения разности между фактическим перепадом давления и ожидаемым перепадом давления.
5. Способ по п. 4, дополнительно содержащий шаг, на котором, если разность между фактическим перепадом давления и ожидаемым перепадом давления превышает пороговую разность, регулируют поток отработавших газов из первой группы выпускных клапанов в заборный канал по первому каналу до необходимого уровня путем регулирования только фаз газораспределения первой группы выпускных клапанов.
6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором диагностируют положение второго клапана, расположенного во втором канале, подсоединенном между первым выпускным коллектором и выпускным каналом, по выходному сигналу датчика давления, расположенного в первом выпускном коллекторе.
7. Способ по п. 6, дополнительно содержащий шаг, на котором регулируют положение второго клапана, если будет диагностировано, что первый клапан находится в неправильном положении.
8. Способ по п. 6, дополнительно содержащий шаг, на котором регулируют положение первого клапана, если будет диагностировано, что второй клапан находится в неправильном положении.
9. Способ по п. 6, в котором диагностика положения второго клапана включает в себя определение разности между фактическим перепадом давления на втором клапане, определенным по выходному сигналу датчика давления, расположенного в первом выпускном коллекторе, и выходному сигналу второго датчика давления, расположенного в выпускном канале на выходе второго канала, и ожидаемым перепадом давления на втором клапане, определенным в зависимости от заданного командой положения второго клапана и параметров работы двигателя.
10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором диагностируют момент открытия первой группы выпускных клапанов по выходному сигналу датчика давления, расположенного в первом выпускном коллекторе.
11. Способ по п. 10, в котором диагностика момента открытия первой группы выпускных клапанов включает в себя определение фактического момента открытия первой группы выпускных клапанов по скачку выходного сигнала датчика давления за один рабочий цикл двигателя и сравнение фактического момента открытия с ожидаемым моментом открытия первой группы выпускных клапанов.
12. Способ по п. 11, дополнительно содержащий шаг, на котором регулируют поток отработавших газов из первой группы выпускных клапанов в заборный канал путем регулирования только первого клапана, но не момента открытия первой группы выпускных клапанов, если фактический момент открытия отличается от ожидаемого на пороговую величину.
13. Способ, содержащий шаги, на которых:
в первом режиме регулируют поток отработавших газов из первой группы выпускных клапанов цилиндров в заборный канал по магистрали рециркуляции отработавших газов (РОГ) путем регулирования положения клапана рециркуляции отработавших газов, расположенного в магистрали рециркуляции отработавших газов, посредством привода клапана, и фаз газораспределения первой группы выпускных клапанов цилиндров посредством привода установки фаз газораспределения в ответ на измеренный поток в магистрали рециркуляции отработавших газов;
во втором режиме регулируют поток отработавших газов путем регулирования только положения клапана рециркуляции отработавших газов;
в третьем режиме регулируют поток отработавших газов путем регулирования только фаз газораспределения первой группы выпускных клапанов цилиндров; и
выбирают первый, второй или третий режим в зависимости от разности между измеренным перепадом давления и ожидаемым перепадом давления на клапане рециркуляции отработавших газов.
14. Способ по п. 13, дополнительно содержащий шаг, на котором осуществляют эксплуатацию первой группы выпускных клапанов цилиндра с фазами газораспределения, отличными от фаз газораспределения второй группы выпускных клапанов цилиндра, соединенной со вторым выпускным коллектором, соединенным с выпускным каналом.
15. Способ по п. 13, дополнительно содержащий шаги, на которых: измеренный перепад давления определяют по разности между измеренным давлением в первом выпускном коллекторе, соединенном с первой группой выпускных клапанов цилиндра и магистралью РОГ, и атмосферным давлением, а ожидаемый перепад давления определяют в зависимости от заданного командой положения клапана РОГ и параметров работы двигателя.
16. Способ по п. 15, в котором выбор между первым, вторым или третьим режимами также зависит от разности между фактическим моментом открытия первой группы выпускных клапанов цилиндра и заданным моментом первой группы выпускных клапанов цилиндра, причем фактический момент открытия определяют по скачку давления, измеренного в первом выпускном коллекторе.
17. Способ по п. 16, в котором выбор между первым, вторым или третьим режимами предусматривает выбор третьего режима, если разность между измеренным перепадом давления и ожидаемым перепадом давления больше пороговой разности давлений, и выбор второго режима, если разность между фактическим моментом открытия и заданным моментом больше пороговой разности моментов.
первый выпускной коллектор, соединенный с первой группой выпускных клапанов цилиндров и выпускным каналом, содержащим турбину;
второй выпускной коллектор, соединенный со второй группой выпускных клапанов цилиндров;
магистраль рециркуляции отработавших газов (РОГ), содержащую клапан рециркуляции отработавших газов и подсоединенную между вторым выпускным коллектором и заборным каналом выше по потоку от компрессора, выполненного с возможностью приведения в действие турбиной;
перепускной канал, содержащий перепускной клапан и подсоединенный между вторым выпускным коллектором и выпускным каналом ниже по потоку от турбины; и
контроллер, содержащий долговременные инструкции, сохраненные в памяти, для:
диагностики положения клапана рециркуляции отработавших газов, положения перепускного клапана и фаз газораспределения второй группы выпускных клапанов цилиндров по выходному сигналу датчика давления, расположенного во втором выпускном коллекторе и управления давлением во втором выпускном коллекторе до требуемого уровня путем регулирования положения перепускного клапана и/или фаз газораспределения второй группы выпускных клапанов цилиндров, если диагностировано, что положение клапана рециркуляции отработавших газов отлично от заданного командой.