Многоцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания с наддувом - SU1709920A3

Код документа: SU1709920A3

Чертежи

Описание

21

V4

О О О Ю О

см

лива в группу цилиндров 2 на холостом ходу и при работе с частичной нагрузкой . Запорное устройство обеспечивает отключение при этом турбонагнетателя 10. Для исключения утечек сжатого воздуха на всасывании отключаемого нагнетателя 1+ установлен обратный клапан 18. Переключающий клапан 18 отключает при отключенной подаче топлива впускной трубопровод 5 от общего сборного трубопровода 3 и соединяет его через патрубок 29 с атмосферой . Цилиндры с отключенной подачей топлива всасывают воздух из атмосферы , а выхлоп из них поступает в турбину 11 турбонагнетателя 9. 3 з.п. ф-лы, ил.

Реферат

Изобретение позволяет полдержи- вать избыточное давление в сборном трубопроводе многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгоррния ,на режимах с отключенной подачей топлива в группу цилиндров. Цилиндры дви'' гателя разделены на две группы 1. и 2 и снабжены двумя турбонагнетателями 9 и 10, подключёнными параллельно,, друг к ДРУГУ. Двигатель снабжен устройством для отключения подачи топ-^

Формула

Изобретение относится к устройствам для наддува многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с параллельно работающими турбонагнетателями и с регулированием отключением подачи топлива в группу цилиндров .
Цель изобретения - поддержание избыточного давления в сборном трубопроводе наддувочного воздуха на режимах работы с отключенной подачей топлива .
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого разделены на две группы цилиндров, расположенные рядами, и два параллельно работающих турбонагнетателя, а впускной трубопровод отключаемой группы цилиндров снабжен патрубком для сообщения с атмосферой.и органом перекрытия этого патрубка, выполненным в виде переключающего клапана на фиг. 2 - вариант раздельного выполнения органа перекрытия патрубка для сообщения с атмосферой и органа отключения впускного трубопровода отключаемой группы от сборного трубопровода i на фиг. 3 - вариант выпблнения переключающего клапана заодно с органом отключения впускного трубопровода от общего сборного трубопровода наддувочного воздуха на фиг. вариант выполнения переключающего клапана управляемым.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из двух групп цилиндров 1 и 2, которые снабжаются сжатым воздухом из сборного трубопровода 3 наддувочного воздуха через впускные трубопроводы и 5. Группы 1 и 2 цилиндров снабжены выхлопными коллекторами 6 и 7 для выпуска отработавших газов. Оба коллектора подсоединены к сборному трубопроводу 8 отработавших газов. Питание ндддувочным воздухом происходит от двух подключенных параллельно друг другу турбонагнетателей 9 и 10, состоямдих каждый из турбины 11 или 12 соответственно , работающих на отработавших газах, и нагнетателя 13 Или I, соответственно, которые подклюмены к сборному трубопроводу 3 наддувочного воздуха.
Турбонагнетатель 10 выполнен отключаемым и подключаемым посредством управляемого запорного устройства 15I расположенного в трубопроводе 16 подвода отработавших газов к его турбине 12. Чтобы во время отклю чения турбонагнетателя 10 через иагнетатель 1Л не было утечек наддувомного воздуха, на всасывании этого нагнетателя 14 в трубопроводе 17 расположен обратный клапан 18.
Турбины 11 и 12, работающие на отработавших газах, подсоединены к сборному трубопроводу 8 отработавших газов со стороны входа через трубопроводы 16 и 19, со стороны выхода эти турбины подключены к выпускному трубопроводу 20.
Нагнетатели 13 и k снабжены всасывающими трубопроводами 21 и 17 и подают сжатый наддувочный воздух по трубопроводам 22 и 23 через охладители 2k и 25 наддувочного воздуха в сборный трубопровод наддувочного воздуха . Каждый из турбонагнетателей 9, 10 снабжен трубопроводом 2б или 27 соответственно для подвода сжатого воздуха из трубопровода 22 или 23 соответственно для уплотнения крыльчатки .
Двигатель снабжен устройством для отключения подачи топлива (не показано ) в группу цилиндров 2 на холостом ходу и при работе с частичной иугрузкой. Так как фазы газораспределения при отключенных цилиндрах 2 не
изменяются, в этих цилиндрах, в отключенном состоянии продолжает происходить смена заряда воздуха.
На холостом ходу и при работе с частичной нагрузкой количество отработавших газов двигателя незначительно . -Так, при отключенном турбонагнетателе 10 имеющегося количества отработавших газов недостаточно для того чтобы с помощью турбонагнетателя 9 получить давление наддува, превышающее атмосферное давление, если подавать воздух из нагнетателя 13 в отключенные цилиндры 2.
При этом из-зй слишком низкого давления наддувочного воздуха воздушные уплотнения крыльчаток обоих турбонагнетателей не эффективны и смазочное масло может проступать сквозь эти уплотнения в полость нагнетателя.
Для устранения возникающих трудностей между сборным трубопроводом 3 наддувочного воздуха и впускным трубопроводом 5 установлен орган отключенйя . Он может быть выполнен в виде переключающего кла.пана 28 заодно с орган9М перекрытия патрубка 29, предназначенного для сообщения трубопровода 5 с атмосферой.
В каждом впускном трубопроводе и 5 расположен быстродействующийзапорный орган 30 для отключения его от общего сборного трубопровода наддувочного воздуха 3 при возникновении опасности. QH установлен-за переключающим клапаном по ходу воздухаi
В варианте по фиг. 2 орган отключения всасывающего трубопровода 5 выполнен отдельно от органа перекрытия патрубка 29 в виде клапана 31. При этом орган перекрытия патрубка 29 выполнен в виде обратного клапана 32.
В варианте по фиг. 3 быстродействующий запорный орган 30 и переключаю щий клапан 28 выполнень) заодно в ви-г де комбинированного клапанного бло ка 33.
В варианте по фиг. k быстродействующий запорный орган и орган отключения всасывающего трубопровода выполнены заодно в виде переключающего устройства 3, а арган перекрытия патрубка выполнен в виде управляемого
переключающего клапана 35.
Отключение всасывающего трубопровода 5 и общего сборного трубопровода наддувочного воздуха 3 исключает утечки наддувочного воздуха, подававмого турбонагнетателем 9 в цилиндры отключенной группы 2, что исключает нежелательное падение давления в сборном трубопроводе 3 наддувочного воздуха. Сообщение цилиндров этой группы с атмосферой через всасывающий трубопровод 5 и патрубок 29 обеспечивает снабжение их воздухом из атмосферы . Воздух под давлением, вытесняемый из цилиндров группы 2 в трубопровод выхлопных газов, попадает вместе с выхлопным газом из цилиндров группы 1 в турбину 11 турбонагнетателя 9, 8 результате турбина 11 развивает дополнительную мощность, расходуемую на повышение давления, создаваемого нагнетателем 13. Это обеспечивает поддержание заданного давления в сборном трубопроводе наддувочного воздуха 3 на режимах работы с отключенной подачей топлива.
Формула изобретения
1.Многоцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания с наддувом , содержащий несколько подключенны параллельно друг другу турбонагнетателей , турбины которых работают На отработавших газах, а нагнетатели подсоединены к общему сборному трубопро воду наддувочного воздуха, к которому подключены впускные трубопроводы отдельных групп цилиндров, причем двигатель снабжен устройством отключения подачи топлива в группу цилиндров на холостом ходу и при работе с частичной нагрузкой,а по меньшей мере один из турбонагнетателей выполнен отключаемым и имеет обратный клапан на всасывании нагнетателя, отличающий с я тем, что, с целью поддержания избыточного давления в сборном трубопроводе наддувочного воздуха на режимах работы с отключенной подачей топлива, впускной трубопровод группы цилиндров с отключаемой подачей топлива снабжен патрубком для сообщения с атмосферой, органом перекрытия этого патрубка и органом отключения этого трубопровода от общего сборного трубопровода наддувочного воздуха.
2. Двигатель по п. 1, отличающий ся тем, что орган перекрытия патрубка выполнен в виде переключающего клапана.
717099208
3 Двигатель по п. 2, о т л и- общего сборйого трубопровода наллУ ч ia ю щ и и с я тем, что переключаю- вочного воздуха щий клапан выполнен с органом . Двигатель по п. 2, о т л и отключения впускного трубопровода от j ю щ и и с я тем, что переключаюЩиг , щий клапан выполнен управляемым.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F01N13/107 F02B33/446 F02B37/007 F02D17/02

Публикация: 1992-01-30

Дата подачи заявки: 1988-06-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам