Код документа: RU2009102073A
1. Выхлопное устройство многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащее головку (10) блока цилиндров указанного двигателя, в которой выполнены выхлопные каналы (12), первый конец (14) каждого из которых соединен с камерой (16) сгорания указанного двигателя, а вторые концы (18) которых сообщаются с полостью или воздухосборной камерой (20) выхлопного коллектора (22), интегрированного в головку (10) блока цилиндров, при этом выход выходного канала (24) выхлопного коллектора соединен с устройством очистки выхлопных газов выхлопного трубопровода автомобиля, а полость (20) или воздухосборная камера (20) коллектора выполнена во вставном элементе (26), расположенном внутри головки (10) блока, причем указанный вставной элемент (26) термически изолирован от головки (10) блока цилиндров при помощи средств (28) термической изоляции, отличающееся тем, что вторые концы (18) выхлопных каналов (12) сообщены с приемным отверстием (32), выполненным в головке (10) блока цилиндров, при этом в головке (10) блока установлена трубчатая вставка (26), образующая вставной элемент (26) с отверстиями (34) для сообщения со вторыми концами (18) выхлопных каналов (12) и содержащая выходной канал (24), выходящий наружу из головки (10) блока. ! 2. Выхлопное устройство по п.1, отличающееся тем, что трубчатая вставка (26) выполнена из нержавеющей стали. ! 3. Выхлопное устройство по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что трубчатая вставка (26) установлена без зазора в приемном отверстии (32) головки (10) блока. ! 4. Выхлопное устройство по п.3, отличающееся тем, что средства (28) термической изоляции расположены в головке (10) блока цилиндров вокруг трубчатой вставки (26) и по меньше