Система и способ для оценки давления отработавших газов - RU2017123730A

Код документа: RU2017123730A

Формула

1. Способ, в котором:
осуществляют мониторинг периодических волнообразных выходных сигналов контроллера подачи топлива во время регулирования подачи топлива в замкнутом контуре;
оценивают давление отработавших газов по волнообразным выходным сигналам указанного контроллера; и
корректируют по меньшей мере один параметр работы двигателя в зависимости от результата оценки давления отработавших газов.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что волнообразные выходные сигналы контроллера включают в себя заданное количество впрыскиваемого топлива, причем контроллер формирует волнообразные выходные сигналы на основе данных обратной связи от датчика кислорода в отработавших газах.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что данные обратной связи от датчика кислорода в отработавших газах поступают в контроллер непосредственно от датчика кислорода в отработавших газах и представляют собой необработанный выходной сигнал датчика кислорода в отработавших газах, который не был скорректирован управляющим модулем с поправкой на давление.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что оценка давления отработавших газов по волнообразным выходным сигналам включает в себя оценку давления отработавших газов по частоте волнообразных выходных сигналов.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что результат оценки давления отработавших газов монотонно возрастает при росте частоты волнообразных выходных сигналов.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что оценка давления отработавших газов по волнообразным выходным сигналам включает в себя оценку давления отработавших газов по величине изменения волнообразных выходных сигналов в момент перехода, причем результат оценки давления отработавших газов монотонно возрастает при росте величины изменения волнообразного выходного сигнала в момент перехода.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что оценка давления отработавших газов по волнообразным выходным сигналам включает в себя оценку давления отработавших газов по разности минимального и максимального значений одного цикла периодических волнообразных выходных сигналов, причем результат оценки давления отработавших газов монотонно возрастает при росте разности минимального и максимального значений.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что корректировка по меньшей мере одного параметра работы двигателя включает в себя открытие регулятора давления наддува при превышении порога давления отработавших газов.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что корректировка по меньшей мере одного параметра работы двигателя включает в себя закрытие впускного дросселя при превышении порога давления отработавших газов.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что корректировка по меньшей мере одного параметра работы двигателя включает в себя регенерацию фильтра твердых частиц при превышении порога давления отработавших газов.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление отработавших газов оценивают по волнообразным выходным сигналам контроллера в течение по меньшей мере порогового периода, во время которого массовый расход всасываемого воздуха не выходит за пределы порогового диапазона.
12. Способ для двигателя, в котором:
осуществляют мониторинг периодических волнообразных выходных сигналов датчика воздушно-топливного отношения (ВТО) отработавших газов во время регулирования подачи топлива в замкнутом контуре;
оценивают давление отработавших газов по стандартному отклонению и/или средней частоте циклов периодических волнообразных выходных сигналов; и
корректируют по меньшей мере один параметр работы двигателя в зависимости от результата оценки давления отработавших газов.
13. Способ по п. 12, в котором дополнительно фиксируют результат оценки давления отработавших газов во время регулирования подачи топлива в разомкнутом контуре и не актуализируют результат оценки давления отработавших газов по стандартному отклонению и/или частоте циклов периодических волнообразных выходных сигналов.
14. Способ по п. 12, дополнительно содержащий шаги, на которых:
осуществляют мониторинг выходных сигналов датчика ВТО во время регулирования подачи топлива в разомкнутом контуре, когда массовый расход всасываемого воздуха по существу постоянен; и
оценивают давление отработавших газов во время регулирования подачи топлива в разомкнутом контуре, когда массовый расход всасываемого воздуха по существу постоянен, по изменениям результата измерения количества кислорода датчиком ВТО, причем давление отработавших газов монотонно возрастает при росте результата измерения количества кислорода датчиком ВТО.
15. Способ по п. 12, в котором дополнительно оценивают давление отработавших газов по периодическим волнообразным выходным сигналам контроллера подачи топлива во время регулирования подачи топлива в замкнутом контуре, причем формирование периодических волнообразных выходных сигналов контроллера подачи топлива происходит на основе периодических волнообразных выходных сигналов датчика ВТО, а не на основе скорректированных с поправкой на давление выходных сигналов датчика ВТО.
16. Способ по п. 12, отличающийся тем, что выходные сигналы датчика ВТО представляют собой сигналы напряжения, отражающего парциальное давление кислорода в отработавших газах, отобранных датчиком ВТО, причем выходные сигналы датчика ВТО представляют собой выходные сигналы непосредственно от датчика ВТО, которые не были изменены или скорректированы управляющей схемой или модулем.
17. Способ по п. 12, отличающийся тем, что результат оценки давления отработавших газов монотонно возрастает при росте стандартного отклонения и/или частоты циклов периодических волнообразных выходных сигналов.
18. Система двигателя, содержащая:
датчик кислорода в отработавших газах;
одну или более топливных форсунок; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти, для:
определения заданного количества топлива для впрыска одной или более топливными форсунками в зависимости от выходных сигналов датчика кислорода в отработавших газах;
регулирования одной или более топливных форсунок для впрыска заданного количества топлива; и
оценки давления отработавших газов по выходным сигналам датчика кислорода в отработавших газах и/или изменениям заданного количества топлива за некоторый период.
19. Система по п. 18, дополнительно содержащая модуль мониторинга датчика кислорода, электрически связанный с датчиком кислорода и контроллером, причем модуль содержит инструкции, сохраненные в долговременной памяти, для корректировки выходных сигналов датчика кислорода в зависимости от колебаний давления отработавших газов, причем заданное количество топлива для впрыска определяют по скорректированным выходным сигналам датчика кислорода, сформированным указанным модулем.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для оценки давления отработавших газов только по выходным сигналам датчика кислорода, и не по скорректированным выходным сигналам датчика кислорода, сформированным модулем мониторинга датчика кислорода.

Авторы

Заявители

СПК: F01N11/007 F02D41/1448 F02D41/145 F02D41/1454 F02D41/18 F02D41/26 F02D41/3005

Публикация: 2019-01-09

Дата подачи заявки: 2017-07-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам