Способ защиты дизельного сажевого фильтра от перегрева - RU2016132639A

Код документа: RU2016132639A

Формула

1. Способ предотвращения перегрева дизельного сажевого фильтра во время события регенерации, когда двигатель моторного транспортного средства, с которым соединен дизельный сажевый фильтр, находится в режиме эксплуатации на холостом ходу, содержащий этапы, на которых эксплуатируют электрическую машину, соединенную с возможностью передачи приводного усилия с двигателем, в режиме генератора для заряда аккумуляторной батареи и регулируют подачу топлива к двигателю для компенсации дополнительной нагрузки, прикладываемой к двигателю электрической машиной, когда происходит регенерация дизельного сажевого фильтра, двигатель работает на холостом ходу, и одно из прогноза температуры и воспринимаемой температуры указывает на то, что температуру внутри дизельного сажевого уловителя прогнозируют и/или воспринимают как недопустимо высокую, причем регулировка подачи топлива к двигателю содержит этап, на котором уменьшают отношение воздуха к топливу так, чтобы увеличивать обогащенность смеси, подаваемой к дизельному сажевому фильтру, путем впрыска большего количества топлива в двигатель для увеличения выхода крутящего момента от двигателя.
2. Способ по п. 1, в котором электрическая машина представляет собой интегрированный стартер-генератор.
3. Способ по п. 1 или 2, причем способ дополнительно содержит этап, на котором проверяют скорость двигателя для подтверждения того, что двигатель эксплуатируется в режиме холостого хода.
4. Способ по п. 1 или 2, дополнительно содержащий этап, на котором используют модель горения сажи для прогнозирования температуры внутри дизельного сажевого уловителя и используют спрогнозированную температуру для определения, прогнозируют ли температуру дизельного сажевого уловителя как недопустимо высокую.
5. Способ по п. 1 или 2, дополнительно содержащий этап, на котором используют датчик температуры для измерения одной из температуры внутри дизельного сажевого уловителя и температуры выхлопного газа, выходящего из дизельного сажевого уловителя, и используют измеренную температуру для определения, воспринимают ли температуру внутри дизельного сажевого уловителя как недопустимо высокую.
6. Способ по п. 1 или 2, в котором температура является недопустимо высокой, если она находится выше заранее заданного предела температуры.
7. Моторное транспортное средство, имеющее дизельный двигатель, аккумуляторную батарею, электрическую машину, соединенную с возможностью передачи приводного усилия с двигателем, устройство хранения электрической энергии, соединенное с электрической машиной, дизельный сажевый фильтр, выполненный с возможностью приема выхлопного газа из двигателя, и электронный контроллер, выполненный с возможностью управления двигателем и электрической машиной, причем электронный контроллер выполнен с возможностью эксплуатации электрической машины в режиме генератора для заряда аккумуляторной батареи и регулировки подачи топлива к двигателю для компенсации дополнительной нагрузки, прикладываемой к двигателю электрической машиной, когда двигатель эксплуатируется в режиме холостого хода, происходит регенерация дизельного сажевого фильтра, и температура внутри дизельного сажевого уловителя прогнозируется и/или воспринимается как недопустимо высокая, причем регулировка подачи топлива к двигателю содержит уменьшение отношения воздуха к топливу так, чтобы увеличивать обогащенность смеси, подаваемой к дизельному сажевому фильтру, путем впрыска большего количества топлива в двигатель для увеличения выхода крутящего момента от двигателя.
8. Транспортное средство по п. 7, дополнительно содержащее датчик скорости двигателя, и электронный контроллер дополнительно выполнен с возможностью использования выходных данных от датчика скорости двигателя для установления, эксплуатируется ли двигатель в режиме холостого хода.
9. Транспортное средство по п. 7 или 8, причем транспортное средство дополнительно содержит датчик температуры, используемый для измерения одной из температуры внутри дизельного сажевого уловителя и температуры выхлопного газа, выходящего из дизельного сажевого уловителя, и электронный контроллер выполнен с возможностью использования измеренной температуры для определения, воспринимается ли температура внутри дизельного сажевого уловителя как недопустимо высокая.
10. Транспортное средство по п. 7 или 8, в котором электронном контроллер включает в себя модель горения сажи для прогнозирования температуры внутри дизельного сажевого уловителя, и электронный контроллер выполнен с возможностью использования температуры, спрогнозированной с помощью модели горения сажи, для определения, прогнозируется ли температура внутри дизельного сажевого уловителя как недопустимо высокая.
11. Транспортное средство по п. 7 или 8, в котором температура является недопустимо высокой, если она находится выше заранее заданного предела температуры.
12. Транспортное средство по п. 7 или 8, в котором электрическая машина представляет собой интегрированный стартер-генератор.
13. Транспортное средство по п. 7 или 8, представляющее собой умеренное гибридное транспортное средство.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам