Формула
1. Способ управления регулятором давления наддува, включающий в себя:
регулирование тока удержания, посредством которого удерживают клапан регулятора давления наддува в требуемом положении, причем ток удержания определяют по перепаду давления на клапане регулятора давления наддува.
2. Способ по п. 1, в котором требуемое положение является полностью закрытым положением.
3. Способ по п. 2, в котором перепад давления определяют по давлению на входе турбины и по давлению на выходе турбины.
4. Способ по п. 3, в котором давление на входе турбины и давление на выходе турбины измеряют соответственно датчиком давления на входе турбины и датчиком давления на выходе турбины, расположенными выше по потоку от входа турбины и ниже по потоку от выхода турбины соответственно.
5. Способ по п. 1, в котором регулирование тока удержания включает в себя:
для первого диапазона частот вращения двигателя, придание среднему перепаду давления на клапане регулятора давления наддува большего веса, чем пиковому перепаду давления на клапане регулятора давления наддува; и
для второго диапазона частот вращения двигателя, придание пиковому перепаду давления большего веса, чем среднему перепаду давления, при этом частоты вращения двигателя в первом диапазоне выше частот вращения двигателя во втором диапазоне.
6. Способ по п. 1, в котором требуемое положение соответствует по меньшей мере частичному открытию клапана регулятора давления наддува.
7. Способ по п. 1, также включающий в себя, в ответ на выдачу команды на перемещение клапана регулятора давления наддува, движение клапана регулятора давления наддува в соответствии с флюктуациями перепада давления.
8. Способ по п. 7, в котором ток удержания регулируют либо по частоте вращения двигателя, либо по нагрузке на двигатель, либо по тому и другому.
9. Способ по п. 1, также включающий в себя регулирование тока удержания в соответствии с флюктуациями перепада давления.
10. Способ по п. 9, в котором регулирование тока удержания включает в себя придание все большего веса пиковому току удержания относительно среднего тока удержания по мере повышения частоты вращения двигателя.
11. Способ по п. 1, также включающий в себя:
обнаружение отклонения от требуемого положения; и
изменение тока удержания по этому отклонению.
12. Способ по п. 11, в котором ток удержания также регулируют по средневзвешенному значению среднего перепада давления на клапане регулятора давления наддува и пикового перепада давления на клапане регулятора давления наддува, и способ также включает в себя регулирование соответствующих весов среднего и пикового перепадов давления по указанному отклонению.
13. Способ по п. 1, в котором регулирование тока удержания включает в себя:
для диапазона более низких частот вращения двигателя, периодическую осцилляцию тока удержания в соответствии с периодической флюктуацией перепада давления; и
для диапазона более высоких частот вращения двигателя, выбор неосциллирующего тока по перепаду давления.
14. Система управления регулятором давления наддува, содержащая:
привод регулятора давления наддува, связанный с клапаном регулятора давления наддува; и
модуль упреждающего управления, выполненный с возможностью определения тока удержания для подачи его на привод регулятора давления наддува с целью удерживания клапана регулятора давления наддува в требуемом положении, причем ток удержания основан на перепаде давления на клапане регулятора давления наддува.
15. Система управления регулятором давления наддува по п. 14, в которой перепад давления основан на разности выходных сигналов датчика давления на входе турбины и датчика давления на выходе турбины.
16. Система управления регулятором давления наддува по п. 14, также содержащая модуль обратной связи, выполненный с возможностью определения отклонения от требуемого положения путем получения требуемого положения от блока управления двигателем и фактического положения от датчика положения регулятора давления наддува.
17. Система управления регулятором давления наддува по п. 16, в которой модуль обратной связи выполнен также с возможностью передачи отклонения в модуль упреждающего управления для возможности коррекции токов удержания, определяемых впоследствии.
18. Система управления регулятором давления наддува по п. 14, в которой есть возможность определения тока удержания также по средневзвешенному значению среднего перепада давления на клапане регулятора давления наддува и пикового перепада давления на клапане регулятора давления наддува, а модуль упреждающего управления также выполнен с возможностью регулирования соответствующих весов среднего и пикового перепадов давления по частоте вращения двигателя.
19. Способ управления регулятором давления наддува, включающий в себя:
регулирование величины и фазы осциллирующего тока удержания по осциллирующему перепаду давления на клапане регулятора давления наддува при удерживании регулятора давления наддува в полностью закрытом положении.
20. Способ по п. 19, также включающий в себя в выборочных условиях работы выбор неосциллирующего тока удержания.