Система двухканальной силовой турбины и способ ее управления - RU2016124314A

Код документа: RU2016124314A

Формула

1. Система двухканальной силовой турбины, включающая ДВС (1), турбокомпрессор (3) и механические передачи (6), упомянутый турбокомпрессор (3) включает механически соединенные компрессор (31) и нагнетательную турбину (32), выход компрессора (31) пневматически соединен через впускной коллектор (11) с ДВС (1), вход нагнетательной турбины (32) пневматически соединен через выпускной коллектор (12) с ДВС (1), а выход нагнетательной турбины (32) пневматически соединен с двухканальной силовой турбиной (7), которая через механические передачи (6) механически соединена с ДВС (1), отличающаяся тем, что
упомянутая двухканальная силовая турбина (7) включает первый канал (71) и второй канал (72), вход первого канала (71) пневматически соединен через выпускной коллектор (12) с ДВС (1), вход второго канала (72) последовательно через нагнетательную турбину (32), выпускной коллектор (12) пневматически соединен с ДВС (1), выход первого канала (71) и выход второго канала (72) совместно пневматически подключены к системе последующей обработки отработавших газов (8).
2. Система двухканальной силовой турбины по п. 1, отличающаяся тем, что площади живого сечения упомянутых первого канала (71) и второго канала (72) силовой турбины должны быть меньше площади живого сечения нагнетательной турбины (32).
3. Система двухканальной силовой турбины по п. 1, отличающаяся тем, что выход упомянутого компрессора (31) последовательно через интеркулер (9), впускной коллектор (11) пневматически соединен с ДВС (1).
4. Система двухканальной силовой турбины по п. 1, отличающаяся тем, что вход упомянутого первого канала (71) силовой турбины последовательно через перепускной клапан (5), перепускной канал (4), выпускной коллектор (12) пневматически соединен с ДВС (1).
5. Система двухканальной силовой турбины по п. 4, отличающаяся тем, что упомянутый перепускной клапан (5) представляет собой клапан с поворотной заслонкой с электроприводом, и его блок управления сигнально соединен с ECU (2) ДВС, который сигнально соединен с ДВС (1), еще и датчиком давления (13), предусмотренным во впускном коллекторе (11).
6. Способ управления системой двухканальной силовой турбины, основанный на упомянутой системе по п. 1, отличающийся тем, что он включает следующие операции:
часть отработавших газов ДВС (1) последовательно проходит через выпускной коллектор (12), нагнетательную турбину (32), и поступает во второй канал (72) силовой турбины, а другая часть отработавших газов через выпускной коллектор (12) попадает в первый канал (71) силовой турбины, и отработавшие газы из первого канала (71) и второго канала (72) силовой турбины совместно через систему последующей обработки отработавших газов (8) выбрасываются в атмосферу;
в случае когда отработавшие газы, идущие во второй канал (72), проходят через нагнетательную турбину (32), нагнетательная турбина (32) приводит в действие компрессор (31), который всасывает и сжимает воздух, и сжатый воздух последовательно через выход компрессора (31), впускной коллектор (11) попадает в ДВС (1); в случае когда отработавшие газы из первого канала (71) и второго канала (72) силовой турбины через систему последующей обработки отработавших газов (8) выбрасываются в атмосферу, отработавшие газы, проходящие через первый канал (71) и второй канал (72), совместно приводят в действие двухканальную силовую турбину (7), которая преобразует энергию отработавших газов в механическую энергию, и через механические передачи (6) передает преобразованную механическую энергию в ДВС (1), в результате выходная мощность двигателя повышена, и энергия отработавших газов ДВС рекуперирована.
7. Способ управления системой двухканальной силовой турбины по п. 6, отличающийся тем, что
выход упомянутого компрессора (31) последовательно через интеркулер (9), впускной коллектор (11) пневматически соединен с ДВС (1);
понятие "сжатый воздух последовательно через выход компрессора (31), впускной коллектор (11) попадает в ДВС (1)" подразумевает, что сжатый воздух сначала через выход компрессора (31) поступает в интеркулер (9) на охлаждение, далее охлажденный сжатый воздух через впускной коллектор (11) попадает в ДВС (1).
8. Способ управления системой двухканальной силовой турбины по п. 6, отличающийся тем, что
вход упомянутого первого канала (71) силовой турбины последовательно через перепускной клапан (5), перепускной канал (4), выпускной коллектор (12) пневматически соединен с ДВС (1);
При низких оборотах и нагрузке на двигатель: перепускной клапан (5) закрыт, в это время отработавшие газы двигателя (1) последовательно через выпускной коллектор (12), нагнетательную турбину (32) поступают во второй канал (72) силовой турбины, приводя двухканальную силовую турбину (7) в действие;
при высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель: перепускной клапан (5) открыт, в это время понятие "другая часть отработавших газов через выпускной коллектор (12) попадает в первый канал (71) силовой турбины" подразумевает, что другая часть отработавших газов двигателя (1) последовательно через выпускной коллектор (12), перепускной канал (4), перепускной клапан (5) попадает в первый канал (71) силовой турбины.

Авторы

Заявители

СПК: F01N5/02 F01N5/04 F02B33/02 F02B37/002 F02B37/004 F02B37/005 F02B37/025 F02B37/12 F02B37/18 F02B37/183 F02B37/22 F02B41/10 F02G1/0435 F02G5/02 F02G2242/40

Публикация: 2017-12-25

Дата подачи заявки: 2016-06-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам