Код документа: SU929016A3
1
Изобретение относится к двигате лям внутреннего сгорания, а именно к выхлопным системам двигателей/ и направлено на снижение токсичности отработавших газов.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр с каналом для выпуска отработавших газов и вкладышем, установленным в этом канале на опорах с зазором по отношению к стенкам D
Наличие вкладыша позволяет уменьшить отвод тепла от газов через стенк канала и обеспечить процесс Термической нейтрализации отработавших газов. Однако, -вследствие циркуляции газов в зазоре тепло частично передается через зазор. Это снижает эффект снижения (ТОКСИЧНОСТИ.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.
Цель достигается тем, что опоры снабжены соединительной пЛастиной,
установленной в зазоре, с натягом относительно боковых стенок канала вблизи выпускного торца последнего. Пластина выполнена в виде глухой 5 стенки, последняя выполнена в виде несущей опоры, воспринимающей вес вкладыша. Go стороны выпускного торца канала вкладыш выполнен с выступом и последний приварен к глухой
10 стенке.
На фиг. 1 показан разрез по оси цилиндра и по вкладышу; на фиг. 2 разрез по вкладышу в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра-, на
15 фиг. 3 вид на выпускной торец канала ,
Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре цилиндра 1, каждый из которых имеет основную камеру
20 сгорания 2, ограниченную поршнем 3 и головкой цилиндра. В головке выполнены каналы 5 для выпуска отработавших газов. В каждом канале установлен вкладыш 6, образующий кольце3 92 вой зазор 7 Опора 8 вкладыша выполнена в виде перемычки, перекрывающей зазор между вкладышем и стенками канала и представляющей собой глухую стенку. Глухая стенка является единственной опорой, воспринимающей вес вкладыша. Со стороны выпускаемого торца канала вкладыш выполнен с выступом 8 и последний приварен к глухой стенке; Топливовоздушная смесь поступает в цилиндр через карбюратор 9,, и выхлоп отработавших газов производится через коллектор 10. В процессе работы двигателя отработавшие газы из камеры сгорания 2 каждого цилиндра 1 через канал 5 вытесняются в выхлопной коллектор 10 по очереди. Соответствующей порядку работы цилиндров . Глухая стенка перекрывает зазор между стенками канала и вкладышем, пбэтому газы поступают в коллектор только по внутренней поверхности вкладыша, а в зазоре создается тепло изолирующая подушка. Это предотвраща ет нежелательное падение температуры и обеспечивает снижение токсичности отработавших газов. Выполнение перемычки в виде стенки, представляющей собой единственную несущую опору, упрощает конструкцию. Крепление стен ки при помощи выступа на вкладыше упрощает изготовление. Формула изобретения 1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с каналом для выпуска отработавших газов и вкладышем, установленным в этом канале на опорах с зазором по отношению к стенкам, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, опоры снабжены соединительной пластиной, установленной в зазоре с натягом относительно боковых стенок канала вблизи выпускного торца последнего. 2.Двигатель по п.1, о т л и чающийся тем, что соединительная пластина выполнена в виде глухой стенки. 3.Двигатель по п.2, отличающийся тем, что глухая стенка выполнена в виде несущей опоры. 1. Двигатель по пп. 1-3, о т л ичающийся тем, что со стороны выпускного торца канала вкладыш выполнен с выступом, и последний приварен к глухой стенке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ Н 23U793, кл. «б i опублик. v У
/
- / /
II II
.d