Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания - SU628832A3

Код документа: SU628832A3

Чертежи

Описание

вых участка обечайки 9, попадают в .полость 11 между обечайками 8 и 9 и далее через выходной канал 12, который соединен с обечайкой 8, в. выхлопную трубу 7. Между корпусом 1 и обечайкой 8 на хадится теплоизоляционный материал 13 в качестве которого может быть использовано, например, керамическое волокно. Обечайка 8 соединена с корпусом 1 в местах Аи В. С другой стороны обечайка 8 неподвижно припаяна к обечайке 9 в тех же местах, а также прикреплена в других удобных для этого точках через установочные элементы 14. Соединение обечайки 8 с корпусом 1 осуществляется при помощи пальцев 15 и 16 и гаек 17 и 18. С одной , пальцы 15 и 16 крепятся к обечайке 8 через установочные элементы 14 и 19. С другой стороны, для закрепления гаек 17 и 18 в корпусе 1 они после сборки припаиваются к корпусу. Такая конструкция позволяет не только .сохранять геометрию между корпусом и гайками, но также и обес печивать необходимый начальный натяг .при затягивании гаек 17 и 18 че рез установочные элементы 14 и 19. Начальный натяг необходим для уравн вешивания теплового напряжения, которое создается при тепловом расширении обечайки 8. Кроме того, при затягивании гаек обечайка 8 полност опирается на корпус 1, что освобожд ет его от вибраций и препятствует их разъединению. В месте крепления А установочный элемент - коробообразная деталь 14 припаивается к головке пальца L6, к торая в этом месте проходит сквозь отверстие в элементе 14. Элемент 19 и палец 15 в положени Б.показаны на фиг. 3 и 4. Элемент 1 имеет паз 20 згшанной длины В. Обе .чайка к корпус имек1Т возможность пе ремеадения относительно друг друга н расстояние, определяемое разностью между длиной В паза 20 и диаметром паль«а 15, Палец 15 вместе с фланцем 21 изготовлен так, чтобы проходить .сквозь паз 20. Второй его фланец припаивается к телу палыда 15. Используемый в данном случае палец Д5 имеет головку с двумя фланцами 2 и 22, при этом фланец 21 выполняетс заодно с телом паЛьца 15, а фланэц припаивается к пальцу. При необходимости оба фяанца могут быть припаяны.. Установочный эле мент 19 размещаетсямежду фЛ1ач.ца5(1и. в пазу 20.в связи с тек,что расстоя ние между фланцами прев;ЬВ11ает толщину элемента 19 на некоторую величину В, в положении Б допускается, чтобы элемент 19 был расположен в ПРОДОЛЬНОМ направлении вместе с обе чайкой 8 по отношению к неподвижномукреплению в положении А при тепловом расширении обечайки 8, причем к пальцу 15 не прилагается усилие растяжения в связи с тем, что выдерживается расстояние В, а элемент 19 имеет паз 20. С другой стороны, гайки 17 и 18 припаяны к корпусу 1 для того, чтобы предотвращать смещение в радиальном направлении всей обечайки в целом, что происходит в результате теплового расширения. Таким образом, на обечайку не действует тепловое расширение и корпусу не передаются вибрации, создаваемые работой двигателя. Для обеспечения движения узла обечаек в продольнсм направлении необходимо поддерживать расстояние В неизменным даже при затягивании гайки 17. Для этого внутри корпуса 1 фрезеруется опорная поверхность 23 в пределах расточенного в нем отверстия , при этом затягивающее усилие гайки 17 может быть передано через поверхность фланца 21 пальца 15 от опорной поверхности 23 корпуса 1 за счет введения фланца 21 в осевое соприкосновение с опорной поверхностью 23. Поэтому в связи с тем, что при приложении силы затягивания на палец 16 затягивающее усилие не передается , поверхность фланца свободна от перекоса, а следовательно, первоначальное расстояние В может поддерживаться неизменнь, за счет чего обеспечивается возможность скользящего движения. Пример другого конструктивного соединения или взаимной установки корпуса и О. приведен на фиг. 5 и 6., в 5toM варианте в случае ,, когда гайки 24 и 25 не могут 6fcJTb припаяны непосредственно к корпусу 1, в корпус вворачиваются резьбовые втулки 2.6 и 27 и соответствующие гайки припаиваются к этим резьбовым втулкам. Втулки представляют собой цилиндр с фланцами, на наружных поверхностях которых нарезана наружная рбзьба, соответствующая внутренней резьбе расточенного отверстия S корпусе 1. В указанной конструкции крепежные гайки 24 и 25 1гакже припаиваются к пальцам 15 и 16. Формула изобретения 1. Выпускной коллектор для двигателя , внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в нем на установочных элементах первую обечайку, теплоизоляционный материал между ними и вторую обечайку, образующую с первой полость, соединенную .с выхлопной трубой и ограничивгшнцую внутреннюю камеру, сообщенную с полостью и выхлопными патрубками двигателя, р.тлич ающийся тем, что. с целью предотвращения разрушения теплоизоляционного материала, установочный элемент выполнен в виде коробообразной детали с пазом в днище и размещенного в нем пальца, снаб женного по меньшей мере одной головкой и соединенного с корпусом. 2. Коллектор по п,1, о т л ичающийся тем, что днище опирается на головку пальца. 26 3. Коллектор по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что днище размещено в зазоре между соседними головками пальца. Источники информации, принятые,во. внимание при экспертизе: 1. Патент Франции W 2164138, кл. Р 01 N 3/00, 1973.

Реферат

Формула

, t,
i..l,.JJ.fJ..-tns li,,ri:fl.H.r(ll ji:gi J Jf MUiii i
Л
29
Wfat . 6

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F01N3/26

Публикация: 1978-10-15

Дата подачи заявки: 1976-07-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам