Код документа: SU1088669A3
00
00
О)
О).
со
Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания с устройствами для снижения токсичности отработавпп-гх газов
Известен двигатель внутреннего его ранил с V-образным расположением двух рядов цилиндров, содержащий два выхлопных кйнала, каждый из которых соединен с цилиндрами одного ряда и через патрубки подсоединен к камере дожигания 5 расположенной меж,ду рядами цилиндров и снабженной выпускным отверстием в торцовой стенке и внутренним охватывающим патрубки с одним глухим торцом, обращенным к выпускному отверстию, и другим открытым торцом L I J.
Недостатком известного двигателя является малое время наховдения отработавших газов D реакционной камере, из-за чего низка эффективность сниже™ : ния токсичности.
Целью изобретения является повышение эффективности снижения токсичности отработавших газов.
Указанная цель достигается темд что в двигателе внутреннего сгорания с V-образным расположением двух рядов цилиндров, содержащем два выхлопных канала, каждый из которых соеди-нен с цилиндрами одного ряда и через патрубки подсоединен к камере дозш™ гания, расположенной между рядами цилиндров и снабженной вы11ускнь м отверстием в торцовой стенке и внутренним охватывающим патрубки кожухом с одним глухим торцом, oбpaй eиньш к выпускному отверстию5 и другим открытым торцом, выходные отверстия патрубков направлены в сторону открытого торца кожуха, причем открытый торец смещен вниз по отношению к глухому торцу.
Причем двигатель может быть выполнен с восемью цилиндрами и четырьмя патрубками, каждый из которых соединен с двумя цилиндрами с различньти фазами выхлопа, причем внутри кожуха расположены два патрубка.
На фиг показан предлагаемый двигатель, поперечное сечениеj на фиг, 2 - вось дацилиидровый двигатель вид сверху с разрезом тго камере дожигания; на фиг, 3 сечение на фиго 2.
Устройство содерж1- т V-образный двигатель 1 внутреннего сгорания с двумя рядами цилиндров, включающий впускной коллектор 2, два выхлопных канала 3 и 4, через патрубки 5 и 6 подсоединенные к камере 7 дожигания, снабженной выпускным отверстием 8 и охватывающим патрубки 5 и 6 кожухом 9 с открытым 10 и глухим II торцами.
Во время работы двигателя отработавшие газы из каждого цилиндра выпускаются черед один из его выхлопных каналов 3 и 4 в один из патрубков 5 и 6 и направляются внутрь камеры 7 дожигания, причем патрубки охвачены кожухом 9, и отработавшие газы проходят от глухого торца 11 к открытому торцу 10 в сторону, противоположную вьтускиому отверстию 8, меняют направление на противоположное , и из-за смещения открытого торца 10 вниз по отногаению к закрытому торцу 11 часть отработавших газов направляется вверх, еще более задерживаясь в Г)еакционной камере и при этом подогревая стенку впускного коллектора 25 нагревая поступающую в двигагель топливную смесь. Затем отработавщие газы проходят к вьшускному отверстию 8 и удаляются в атмосферу.
В варианте исполнения двигателя- 1 внутреннего сгорания восьмицилиндровым (фиг, 2 и 3), калсдый патрубок 5 и б подсоединен к цилиндрам с различными фазами выпуска, а внутри кожуха расположены только два патрубка.
Предлагаемое устройство позволит продолжить время пребывания выхлопных газов в камере дожигания, что повысит эффект максимального окисления токсичных компонентов отработавших газов,а также подогревать топливную смесь, noc.TynsKiss.yK) в двигатель.
,1
1, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с V-образным расположением, двух рядов цилиндров, содержащий два выхлопных канала, каждый из которых соединен с цилиндрами одного ряда и через патрубки подсоединен к камере дожигания, расположенной между рядами цилиндров и снабженной выпускным отверстием в торцовой стенке и внутренним охватывающим патрубки кожухом с одним глухим торцом, обращенным к выпускному отверстию, и другим открытым торцом, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, выходные отверстия патрубков направлены в сторону открытого торца кожуха, причем открытый торец смещен вниз по отношению к глухому торцу. 2, Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен сл с с восемью цилиндрами и четырьмя патрубками , каждый из которых соединен с двумя цилиндрами с различш 1ми фазами выхлопа, причем внутри кожуха расположены два патрубка.