Код документа: SU826971A3
1
Изобретение относится к двигателям со средствами для обезвреживани выхлопных газов.
Известен способ снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением путем подачи в двигатель топливо-воздушной смеси, сжигания ее в цилиндрах и последующего окисления продуктов неполного сгорания в термическом или каталитическом реакторе с подводом к ним вторичного воздуха jij .
Известно устройство для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащее термический или каталитический реактор, установленный в магистрали выпуска отработавших газов, и воздушный насос с приводом от двигателя , подключенный к реактору при помощи трубопровода, снабженного клпаном для подвода в оричного воздуха М .
Однако b указанном способе и устройстве для точного регулирования . топливо-воздушной смеси требуются большие технические затраты для того , чтобы добиться снижения выбррсо
токсичных веществ с отработавшими газами, вследствие чего не всегда достигается необходимая степень снижения -токсичности отработавших газов .
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов путем регулирования количества вторичного воздуха, подаваемого в реактор.
0
Указанная цель достигается тем, что в двигатель подают обогащенную топливо-воз душную смесь coi-il, и в зависимости от концентрации кисло5 рода в отработавших газах регулируют подвод количества вторичного воздуха в реактор до достижения
,
Состав топливо-воздушной сме0 си, подаваемой в двига- ель, регулируют в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах.
В устройстве магистраль выпуска отработавших газов снабжена измерительным кислородным зондом, а клапан выполнен управляемым и подключен к зонду через усилитель.
На чертеже представлена схема устройства для снижения токсичности отработавших газов.
Устройство содержит двигатель 1, снабженный топливным баком 2, дрзирующим устройством 3 и термическим или каталитическим реактором 4,. установленным в магистрали выпуска отработавших газов. За -каталитическим реактором 4 в магистрали выпуска размещен измерительный кислородный зонд 5. Измерительный зонд связан с управляемым клапаном б через усилитель 7. Управляемый клапан б ра размещен в магистрали8, сообщающей воздушный насос 9 вторичного воздуха с реактором 4.
Устройство для реализации способ снижения токсичности отработавших газов работает следующим образом
В двигатель 1 подается топливовоздушная смесь, причем воздух засасывается свободно и смешивается с топливом, поступающим из бака 2 при помощи дозирующего устройства 3. Отработавший газ из двигателя 1 пропускается через реактор 4. В соответствии с составом отработавших газов, выходящих из реактора, кислородный зонд подает через усилитель 7 сигнал на управляемый клапан, при помощи которого регулируется подвод вторичного возду ха в магистраль выпуска двигателя и устанавливает такое его количество, чтобы поддерживать необходимое значение «. Воздух, поступающий по магистрали 8, подается насосом 9, который приводится от двигателя 1, так как требуемое количество вторичного воздуха пропорционально числу оборотов и мощности двигателя .
Регулирование количества вторичного воздуха,, подаваемого в термический или каталитический реактор, позволяет получать достаточные точные значения к заданному значению состава газа Б реакторе для получения наилучших результатов по снижению токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
1.Способ снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с принудительным во пламенением путем подачи в двигатель топливо-воздушной смеси, сжигания ее в цилиндрах и последующего окисления продуктов неполного сгорания в термическом или каталитическом реакторе с подводом к ним вторичного воздуха , отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, в двигатель подают обогащенную топливо-воздушную смесь , и в зависимости от концент рации кислорода в отработавших г аз ах регулируют подвод количества вторичного воздуха в реактор до достижения о 1.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что состав топливо-воздушной смеси, подаваемой в двигатель, регулируют в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах.
3.Устройство для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержащее термический или каталитический реактор, установленный в магистрали выпуска отработавших газов, и воздушный насос с приводом;от двигателя, подключенный к реактору при помощи трубопровода , снабженного клапаном для подвода вторичного воздуха, отличающееся тем, что, с целью регулирования количества вторичного воздуха, подаваемого в реактор , магистраль выпуска отработавших газов снабжена измерительным кислородным зондом, а клапан выполнен управляемым и подключен к зонду через усилитель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3611715, кл. 60-30, опублик. 1971.