Формула
1. Система (100) для передачи текучей среды в транспортном средстве (1), содержащая:
- вспомогательный бак (5),
- первое клапанное устройство (11),
- первый канал (13) для текучей среды, который соединяет источник сжатого воздуха с клапанным устройством (11),
- второй канал (15) для текучей среды, который соединяет клапанное устройство (11) и вспомогательный бак (5),
- третий канал (17) для текучей среды, который соединяет клапанное устройство (11) и основной бак (4), причем насос (6) размещен, по меньшей мере, частично в первом (13) и третьем (17) каналах для текучей среды;
при этом система (100), в качестве отклика на сигнал управления, выполнена с возможностью быть установленной в
первое состояние, в котором первое клапанное устройство (11) находится в первом состоянии, в котором воздух под давлением проходит через первый канал (13) для текучей среды от источника сжатого воздуха к насосу (6), причем насос передает текучую среду от вспомогательного бака (5) к основному баку (4) через клапанное устройство (11), а также через второй (15) и третий (17) каналы для текучей среды, или
второе состояние, в котором первое клапанное устройство (11) находится во втором состоянии, в котором воздух под давлением проходит через первый (13) и второй (15) каналы для текучей среды от источника сжатого воздуха через клапанное устройство (11) к вспомогательному баку (5), при этом насос (6) передает поток воздуха в третий канал (17) для текучей среды от клапанного устройства (11) к основному баку (4).
2. Система (100) по п. 1, содержащая второе клапанное устройство, которое выполнено с возможностью регулировки подачи сжатого воздуха, и которое выполнено с возможностью быть установленным в закрытое состояние, в котором сжатому воздуху не допускается течь в первый канал (13) для текучей среды, и в открытое состояние, в котором сжатый воздух проходит через первый канал (13) для текучей среды.
3. Система (100) по п. 2, в которой второе клапанное устройство выполнено с возможностью быть установленным в открытое состояние, когда система находится в первом или втором состоянии.
4. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, в которой первое клапанное устройство представляет собой пятипутевой клапан, предпочтительно клапан 5/2 или 5/3.
5. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, в которой передаваемая текучая среда является агентом восстановителя.
6. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, содержащая блок (19) управления, который выполнен с возможностью генерирования первого сигнала управления, чтобы установить систему в первое состояние, и второго сигнала управления, чтобы установить систему во второе состояние.
7. Система (100) по п. 6, в которой основной бак (4) и/или вспомогательный бак (5) оборудован, по меньшей мере, одним датчиком (21), который измеряет количество текучей среды в баке (4, 5), и который выполнен с возможностью генерирования сигнала датчика, который точно указывает количество текучей среды, причем блок (19) управления выполнен с возможностью принятия сигнала датчика и генерирования первого или второго сигнала управления на основании количества текучей среды в основном баке (4) и/или вспомогательном баке (5).
8. Система (100) по п. 7, в которой блок (19) управления выполнен с возможностью сравнения количества текучей среды с заданным значением для количества текучей среды и генерирования первого или второго сигнала управления в зависимости от результата сравнения.
9. Система (100) по п. 8, в которой блок (19) управления выполнен с возможностью сравнения количества текучей среды в основном баке (4) с наименьшим предельным значением для количества текучей среды в основном баке (4) и генерирования первого управляющего сигнала, если количество текучей среды в основном баке (4) лежит ниже наименьшего предельного значения.
10. Система (100) по п. 8 или 9, в которой блок (19) управления выполнен с возможностью сравнения количества текучей среды во вспомогательном баке (5) с наименьшим предельным значением для количества текучей среды во вспомогательном баке (5) и генерирования второго сигнала управления, если количество текучей среды во вспомогательном баке (5) лежит ниже наименьшего предельного значения.
11. Система (100) по любому из пп. 6-10, в которой блок (19) управления выполнен с возможностью установки системы во второе состояние в течение заранее определенного периода времени.
12. Транспортное средство (1), содержащее систему (100) по любому из предшествующих пунктов.
13. Способ передачи текучей среды в системе (100), предназначенной для транспортного средства (1) и содержащей:
- вспомогательный бак (5),
- первое клапанное устройство (11),
- первый канал (13) для текучей среды, который соединяет источник сжатого воздуха с клапанным устройством,
- второй канал (15) для текучей среды, который соединяет клапанное устройство и вспомогательный бак,
- третий канал (17) для текучей среды, который соединяет клапанное устройство и основной бак, причем насос размещен, по меньшей мере, частично, в первом и третьем каналах для текучей среды;
при этом способ включает этапы, на которых:
- принимают (50) сигнал управления и
- в ответ на сигнал управления устанавливают (60) систему:
в первое состояние (70), в котором первое клапанное устройство находится в первом состоянии, в котором воздух под давлением проходит через первый канал для текучей среды от источника сжатого воздуха к насосу, и в котором текучая среда передается от вспомогательного бака к основному баку через клапанное устройство, а также через второй и третий каналы для текучей среды, или
во второе состояние (80), в котором первое клапанное устройство находится во втором состоянии, в котором воздух под давлением проходит через первый и второй каналы для текучей среды от источника сжатого воздуха через клапанное устройство к вспомогательному баку, и поток воздуха передается в третьем канале для текучей среды от клапанного устройства к основному баку.
14. Способ по п. 13, при котором регулируют подачу сжатого воздуха в первом канале для текучей среды.
15. Способ по п. 14, при котором обеспечивают подачу сжатого воздуха в первый канал для текучей среды, когда система находится в первом или втором состоянии.
16. Способ по любому из пп. 13-15, при котором генерируют первый сигнал управления, чтобы установить систему в первое состояние, или второй сигнал управления, чтобы установить систему во второе состояние.
17. Способ по п. 16, при котором:
- измеряют количество текучей среды в баке,
- генерируют первый или второй сигнал управления на основании количества текучей среды в основном баке и/или вспомогательном баке.
18. Способ по п. 17, при котором:
- сравнивают количество текучей среды с заданным значением для количества текучей среды, и
- генерируют первый или второй сигнал управления в зависимости от результата сравнения.
19. Способ по п. 18, при котором:
- сравнивают количество текучей среды в основном баке с наименьшим предельным значением для количества текучей среды в основном баке, и
- генерируют первый сигнал управления, если количество текучей среды в основном баке лежит ниже наименьшего предельного значения.
20. Способ по п. 17 или 18, при котором:
- сравнивают количество текучей среды во вспомогательном баке с наименьшим предельным значением для количества текучей среды во вспомогательном баке, и
- генерируют второй сигнал управления, если количество текучей среды во вспомогательном баке лежит ниже наименьшего предельного значения.
21. Способ по любому из пп. 13-20, при котором устанавливают систему во второе состояние в течение заранее определенного периода времени.
22. Компьютерная программа (Р), содержащая программный код, чтобы побудить электронный блок (19) управления, или другой компьютер, подключенный к электронному блоку управления, выполнять этапы по любому из пп. 13-21.
23. Компьютерный продукт, содержащий программный код, сохраненный на энергонезависимом носителе, который может быть прочитан компьютером, чтобы выполнять этапы способа по любому из пп. 13-21, когда программный код запускается на электронном блоке (19) управления или другом компьютере, подключенном к электронному блоку управления.