Код документа: RU2010119166A
1. Способ уменьшения уровня окислов азота в потоке отработавшего газа двигателей внутреннего сгорания, в частности автомобильного двигателя внутреннего сгорания, причем топливно-воздушная смесь сгорает в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания в присутствии присадки к топливу, и причем присадка к топливу разлагается, и поток отработавшего газа проводится через по меньшей мере один катализатор, расположенный за камерой сгорания, отличающийся тем, что используется присадка к топливу, которая разлагается в камере сгорания с выделением аммиака, и содержащий аммиак поток отработавшего газа для снижения концентрации имеющихся в нем окислов азота проводится через по меньшей мере один SCR-катализатор, расположенный за камерой сгорания. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве присадки к топливу используется по меньшей мере одно органическое азотсодержащее соединение. ! 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве органического азотсодержащего соединения используется a) азотсодержащее гетероциклическое соединение, имеющее одно или более колец и не содержащее серы или фосфора, и/или b) предшественник аммиака с аминогруппами и/или аммониевыми группами. ! 4. Способ по п.3, отличающийся тем, что в качестве соединения a) используется гуанидин, азирин, азиридин, диазеридин, пиррол, имидазол, пиразол, триазол, пиридин, пиримидин, пиразин, пиразидин, триазин, пурин, азепин, хинолин, изохинолин, индол, бензимидазол, феназин, порфин, птеридин и/или изоиндол. ! 5. Способ по п.3, отличающийся тем, что в качестве соединения b) применяется аммонийорганил формы NR4 +X-. ! 6. Способ по п.5, отличающийся тем, что R+ состоит из в