Формула
во время управления с обратной связью воздушно-топливным отношением в двигателе в ответ на показания датчика отработавших газов, расположенного ниже по потоку от каталитического нейтрализатора:
индикацию деградации каталитического нейтрализатора по передаточной функции каталитического нейтрализатора, установленной только в определенном диапазоне частот на основании выходного сигнала датчика отработавших газов; и
регулировку привода в ответ на обнаруженную деградацию.
2. Способ по п. 1, в котором определение передаточной функции каталитического нейтрализатора осуществляют также путем сравнения смоделированного выходного сигнала с выходным сигналом датчика отработавших газов.
3. Способ по п. 2, в котором обнаружение деградации происходит при превышении коэффициентом усиления передаточной функции каталитического нейтрализатора в определенном диапазоне частот предельного уровня.
4. Способ по п. 3, в котором определенный диапазон частот основан на заранее определенной частоте модуляции прямоугольной волны каталитического нейтрализатора, выбранной для оптимизации эффективности каталитического нейтрализатора.
5. Способ по п. 1, в котором управление с обратной связью воздушно-топливным отношением в двигателе представляет собой управление с обратной связью по внешнему контуру, способ также содержит во время управления с обратной связью по внешнему контуру осуществление управления с обратной связью по внутреннему контуру воздушно-топливным отношением в двигателе в ответ на показания датчика кислорода, расположенного выше по потоку от каталитического нейтрализатора, при этом внешний контур содержит наложенную прямоугольную волну, добавленную к управлению с обратной связью.
6. Способ по п. 5, в котором определенный диапазон частот ограничивает частоту наложенной прямоугольной волны сверху и снизу верхней и нижней границами частот, соответственно, при этом нижняя граница частот больше нуля.
7. Способ по п. 5, в котором во время управления с обратной связью двигатель испытывает переходный и установившийся режимы работы во время определения передаточной функции каталитического нейтрализатора.
8. Способ по п. 1, в котором каталитический нейтрализатор представляет собой тройной каталитический нейтрализатор.
9. Способ по п. 1, в котором управление воздушно-топливным отношением содержит регулировку продолжительности импульса впрыска топлива.
возмущение каталитического нейтрализатора путем подачи на каталитический нейтрализатор отработавших газов, образующихся при изменяющемся воздушно-топливном отношении;
направление данных от датчика кислорода, расположенного выше по потоку, через модель для обеспечения расчета производной модельного выходного сигнала и данных от датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, через высокочастотный фильтр для обеспечения расчета производной воздушно-топливного отношения в выхлопной трубе;
полосовую фильтрацию модельного выходного сигнала для обеспечения расчета отфильтрованной на полосовом фильтре производной модельного выходного сигнала и полосовую фильтрацию вычисленной производной воздушно-топливного отношения в выхлопной трубе для обеспечения расчета отфильтрованной на полосовом фильтре производной воздушно-топливного отношения в выхлопной трубе;
определение магнитуды коэффициента усиления передаточной функции каталитического нейтрализатора по разности отфильтрованных на полосовом фильтре производной воздушно-топливного отношения в выхлопной трубе и производной модельного выходного сигнала.
11. Способ по п. 10, также содержащий низкочастотную фильтрацию отфильтрованной на полосовом фильтре производной модельного выходного сигнала и отфильтрованной на полосовом фильтре производной воздушно-топливного отношения в выхлопной трубе перед определением магнитуды коэффициента усиления передаточной функции каталитического нейтрализатора.
12. Способ по п. 11, также содержащий определение ошибки между отфильтрованной на низкочастотном фильтре и полосовом фильтре производной модельного выходного сигнала и отфильтрованной на низкочастотном фильтре и полосовом фильтре производной воздушно-топливного отношения в выхлопной трубе.
13. Способ по п. 12, также содержащий регулировку значения магнитуды коэффициента усиления передаточной функции каталитического нейтрализатора в зависимости от найденной ошибки.
14. Способ по п. 10, в котором каталитический нейтрализатор представляет собой тройной каталитический нейтрализатор.
двигатель, содержащий выпускную систему, содержащую каталитический нейтрализатор и датчики кислорода, расположенные выше по потоку и ниже по потоку от каталитического нейтрализатора; и
контроллер, содержащий инструкции, сохраненные в энергонезависимой памяти, для регулировки привода в ответ на коэффициент усиления передаточной функции каталитического нейтрализатора, вычисленный только в пределах определенного диапазона частот заранее определенной функции форсирования, плюс и минус отклонение.
16. Система по п. 15, в которой определенный диапазон частот заранее определенной функции форсирования основан на заранее определенной частоте модуляции прямоугольной волны каталитического нейтрализатора, выбранной для оптимизации эффективности каталитического нейтрализатора.
17. Система по п. 16, в которой отклонение является регулируемым в пределах заранее определенного диапазона вокруг заранее определенной частоты модуляции прямоугольной волны каталитического нейтрализатора.
18. Система по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для полосовой фильтрации выходных сигналов датчиков кислорода, расположенных выше по потоку и ниже по потоку.
19. Система по п. 18, также содержащая дополнительные инструкции для определения ошибки по разности между отфильтрованными на полосовом фильтре выходными сигналами датчика кислорода, расположенного выше по потоку, и датчика кислорода, расположенного ниже по потоку.
20. Система по п. 15, также содержащая обеспечение изменения воздушно-топливного отношения при первой частоте для установления первого коэффициента усиления передаточной функции каталитического нейтрализатора.