Формула
регулируют первый клапан, расположенный в магистрали рециркуляции отработавших газов (РОГ), при этом магистраль рециркуляции отработавших газов установлена между заборным каналом и первым выпускным коллектором, соединенным с первой группой выпускных клапанов цилиндров, и/или второй клапан, расположенный в проточном канале, установленном между первым выпускным коллектором и выпускным каналом, в зависимости от измеренного давления в первом выпускном коллекторе, при этом выпускной канал соединен со вторым выпускным коллектором, соединенным со второй группой выпускных клапанов цилиндров.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаги, на которых: дополнительно регулируют первый клапан и второй клапан в зависимости от необходимого давления в первом выпускном коллекторе и определяют необходимое давление в зависимости от давления во впускном коллекторе, фаз газораспределения впускных клапанов цилиндров и фаз газораспределения первой и второй групп выпускных клапанов цилиндров.
3. Способ по п. 2, в котором регулирование первого клапана и/или второго клапана включает в себя уменьшение величины прохода первого клапана в ответ на запрос уменьшения РОГ и на то, что определенное необходимое давление превышает измеренное давление в первом выпускном коллекторе.
4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором дополнительно регулируют первый клапан и второй клапан в зависимости от частоты вращения двигателя, и/или необходимого количества РОГ, и/или давления наддува.
5. Способ по п. 1, в котором регулирование первого клапана и/или второго клапана включает в себя уменьшение величины прохода первого клапана до первой величины прохода в ответ на увеличение нагрузки двигателя сверх пороговой, когда частота вращения двигателя ниже пороговой, причем первая величина прохода обеспечивает увеличение измеренного давления в первом выпускном коллекторе до некоторого давления во впускном коллекторе, причем способ дополнительно содержит шаг, на котором сохраняют первую величину прохода первого клапана до тех пор, пока давление во впускном коллекторе не достигнет необходимого давления во впускном коллекторе в зависимости от нагрузки двигателя.
6. Способ по п. 1, в котором регулирование первого клапана и/или второго клапана включает в себя уменьшение величины прохода второго клапана в ответ на запрос увеличения потока РОГ по магистрали РОГ, когда первый клапан находится в полностью открытом положении, причем степень уменьшения зависит от необходимого давления в первом выпускном коллекторе, зависящего от запрашиваемого увеличения потока РОГ и измеренного давления в первом выпускном коллекторе.
7. Способ по п. 1, в котором регулирование первого клапана и/или второго клапана включает в себя полное открытие второго клапана и регулирование величины прохода первого клапана для увеличения измеренного давления в первом выпускном коллекторе сверх давления отработавших газов в выпускном канале, если впускной дроссель как минимум частично закрыт во время работы двигателя с наддувом.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором оценивают величину потока продувочного воздуха из впускных клапанов цилиндров в первый выпускной коллектор через первую группу выпускных клапанов цилиндров и величину потока отработавших газов из первой группы выпускных клапанов цилиндров в первый выпускной коллектор по измеренному давлению в первом выпускном коллекторе.
9. Способ по п. 8, в котором регулирование первого клапана и/или второго клапана включает в себя регулирование положения первого клапана и/или второго клапана для подачи необходимого количества продувочного воздуха и потока отработавших газов необходимой величины в зависимости от параметров работы двигателя.
10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором регулируют фазы газораспределения первой группы выпускных клапанов цилиндров в зависимости от измеренного давления в первом выпускном коллекторе.
11. Способ по п. 10, дополнительно содержащий шаг, на котором дополнительно регулируют первый клапан и/или второй клапан в ответ на то, что отрегулированные фазы газораспределения первой группы выпускных клапанов цилиндров соответствуют измеренному давлению в первом выпускном коллекторе.
12. Способ по п. 1, в котором измеренное давление определяют по выходному сигналу датчика давления, расположенного в первом выпускном коллекторе.
13. Способ, содержащий шаги, на которых:
оценивают количество продувочного воздуха из впускного клапана цилиндра в первый выпускной коллектор через первый выпускной клапан цилиндра по выходному сигналу датчика давления, расположенного в первом выпускном коллекторе, при этом первый выпускной коллектор соединен с заборным каналом через магистраль рециркуляции отработавших газов (РОГ), причем второй выпускной клапан того же цилиндра соединен со вторым выпускным коллектором, соединенным с выпускным каналом; и
регулируют работу двигателя в зависимости от оцененного количества продувочного воздуха.
14. Способ по п. 13, в котором количество продувочного воздуха также оценивают по выходному сигналу датчика давления в период с момента открытия впускного клапана того же цилиндра и до момента закрытия первого выпускного клапана цилиндра.
15. Способ по п. 13, дополнительно содержащий шаги, на которых оценивают величину потока РОГ по выходному сигналу датчика давления и регулируют работу двигателя в зависимости от оцененного потока РОГ, причем величину потока РОГ также оценивают по выходному сигналу датчика давления в период с момента открытия первого выпускного клапана цилиндра до момента непосредственно перед открытием впускного клапана того же цилиндра.
16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий шаги, на которых закрывают клапан РОГ, расположенный в магистрали РОГ, в ответ на то, что частота вращения двигателя ниже пороговой, и поддерживают клапан РОГ закрытым до тех пор, пока оцененный поток РОГ не упадет до необходимого уровня потока РОГ, зависящего от частоты вращения двигателя.
17. Способ по п. 15, дополнительно содержащий шаг, на котором регулируют положение клапана РОГ, расположенного в магистрали РОГ, причем величина регулирования зависит от необходимого потока РОГ, зависящего от параметров работы двигателя, и оцененного потока РОГ.
18. Способ по п. 15, дополнительно содержащий шаги, на которых открывают клапан, расположенный в перепускном канале, установленном между первым выпускным коллектором и выпускным каналом, в ответ на превышение порогового уровня мощности двигателя и поддерживают клапан открытым до тех пор, пока оцененный поток РОГ не упадет до необходимого уровня потока РОГ, зависящего от мощности двигателя.
19. Способ по п. 13, в котором регулирование работы двигателя в зависимости от оцененного количества продувочного воздуха включает в себя регулирование положения первого клапана, расположенного в магистрали РОГ, и/или положения второго клапана, расположенного в перепускном канале, установленном между первым выпускным коллектором и выпускным каналом ниже по потоку от турбины, и/или фаз газораспределения первого выпускного клапана цилиндра, и/или фаз газораспределения впускного клапана того же цилиндра.
в ответ на увеличение нагрузки двигателя сверх пороговой, когда частота вращения двигателя ниже пороговой, уменьшают проход первого клапана, расположенного в первом канале, при этом первый канал установлен между заборным каналом и первым выпускным коллектором, соединенным только с первой группой выпускных клапанов цилиндров, причем степень уменьшения зависит от давления в первом выпускном коллекторе и давления во впускном коллекторе, и при этом направляют часть отработавших газов в выпускной канал через вторую группу выпускных клапанов.