Формула
1. Способ планирования регенерации накопителя оксидов азота (OA) обедненной смеси, выполненного с возможностью приема отработавших газов из двигателя автомобиля, работающего на обедненной смеси, при этом способ предусматривает использование, по меньшей мере, одного графика очистки для планирования регенерации накопителя OA обедненной смеси, при этом, когда параметр, указывающий на один из следующего: срок наработки накопителя OA обедненной смеси и коэффициент выброса, превышает заранее заданный уровень, используют первый график очистки для очистки накопителя OA обедненной смеси, при этом первый график очистки основан на зависимости между содержанием OA в отработавших газах на выходе выхлопной трубы и одним из следующего: временем наработки двигателя между событиями очистки и расстоянием, пройденным между событиями очистки, для прогнозирования времени наработки двигателя или расстояния, проходимого между событиями очистки, которые приведут к минимальному количеству OA в отработавших газах, выработанных двигателем, на выходе выхлопной трубы, и для реализации очистки накопителя OA обедненной смеси при прогнозируемом времени наработки двигателя или на прогнозируемом пройденном расстоянии с целью минимизации содержания OA в отработавших газах, выработанных двигателем, на выходе выхлопной трубы и, когда параметр, указывающий на один из следующего: срок наработки накопителя OA обедненной смеси и коэффициент выброса, ниже заранее заданного уровня, используют второй график очистки для очистки накопителя OA обедненной смеси, при этом второй график очистки минимизирует коэффициент преобразования OA по сравнению с CO2, выработанной двигателем.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно предусматривает создание модели хранения накопителя OA обедненной смеси и использование модели хранения накопителя OA обедненной смеси для прогнозирования момента утечки OA с целью минимизации содержания OA в отработавших газах на выходе выхлопной трубы.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что модель хранения накопителя OA обедненной смеси обеспечивает оценку OA, накопленных в накопителе OA обедненной смеси, в виде функции смоделированной температуры накопителя OA обедненной смеси и смоделированного расхода отработавших газов.
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что модель хранения накопителя OA обедненной смеси обеспечивает оценку OA, накопленных в накопителе OA обедненной смеси, на основе измерения OA поступающих на вход накопителя OA обедненной смеси и смоделированного расхода отработавших газов.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что способ дополнительно предусматривает использование датчика OA, расположенного выше по потоку от накопителя OA обедненной смеси, и датчика OA, расположенного ниже по потоку от накопителя OA обедненной смеси, для непосредственного измерения содержания OA и использование результатов измерений указанных датчиков, расположенных выше и ниже по потоку для прогнозирования момента утечки OA с целью минимизации содержания OA в отработавших газах на выходе выхлопной трубы.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что способ дополнительно предусматривает использование датчика OA, расположенного ниже по потоку от накопителя OA обедненной смеси, для непосредственного измерения OA и использования результатов измерений от датчика OA, расположенного ниже по потоку, для непосредственного измерения утечки OA с целью их использования при планировании очистки для минимизации содержания OA в отработавших газах на выходе выхлопной трубы.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ниже по потоку от накопителя OA обедненной смеси установлен пассивный каталитический нейтрализатор селективного восстановления, и первый график очистки выборочно модифицируют с целью максимальной выработки аммиака (NH3) для использования в пассивном каталитическом нейтрализаторе селективного восстановления, расположенном ниже по потоку.
8. Электронная система планирования очистки накопителя OA обедненной смеси, выполненного с возможностью приема отработавших газов из двигателя, работающего на обедненной смеси, при этом электронная система выполнена с возможностью создания, по меньшей мере, одного графика очистки для планирования очистки накопителя OA обедненной смеси, при этом, когда параметр, указывающий на один из следующего: срок наработки накопителя OA обедненной смеси и коэффициент выброса, превышает заранее заданный уровень, электронная система выполнена с возможностью создания и использования первого графика очистки на основе зависимости между содержанием OA в отработавших газах на выходе выхлопной трубы и одним из следующего: временем наработки двигателя между событиями очистки и расстоянием, пройденным между событиями очистки, для прогнозирования времени наработки двигателя или расстояния, проходимого между событиями очистки, которые приведут к минимальному количеству OA в отработавших газах, выработанных двигателем, на выходе выхлопной трубы, и электронная система также выполнена с возможностью использования первого графика очистки для реализации очистки накопителя OA обедненной смеси при прогнозируемом времени наработки двигателя или на прогнозируемом пройденном расстоянии с целью минимизации содержания OA в отработавших газах, выработанных двигателем, на выходе выхлопной трубы, и, когда параметр, указывающий на один из следующего: срок наработки накопителя OA обедненной смеси и коэффициент выброса, ниже заранее заданного уровня, электронная система выполнена с возможностью создания и использования второго графика очистки, чтобы минимизировать коэффициент преобразования OA, выработанных двигателем, по сравнению с CO2, выработанной двигателем.
9. Система по п. 8, отличающаяся тем, что электронная система содержит центральный процессор, выполненный с возможностью создания первого графика очистки.
10. Система по п. 8, отличающаяся тем, что электронная система содержит центральный процессор, выполненный с возможностью управления двигателем с целью очистки накопителя OA обедненной смеси в соответствии с первым графиком очистки.
11. Система по п. 8, отличающаяся тем, что электронная система содержит центральный процессор, выполненный с возможностью создания второго графика очистки.
12. Система по п. 8, отличающаяся тем, что электронная система содержит центральный процессор, выполненный с возможностью управления двигателем с целью очистки накопителя OA обедненной смеси в соответствии со вторым графиком очистки.
13. Способ планирования регенерации накопителя оксидов азота обедненной смеси, выполненного с возможностью приема отработавших газов из двигателя автомобиля, работающего на обедненной смеси, в соответствии с приведенным описанием и прилагаемым рисунком.
14. Система планирования очистки накопителя OA обедненной смеси в соответствии с приведенным описанием и прилагаемым рисунком.
15. Автомобиль с двигателем, работающим на обедненной смеси в соответствии с приведенным описанием и прилагаемым рисунком.