Двигатель с двойным наддувом и способ эксплуатации такого двигателя - RU2016131515A

Код документа: RU2016131515A

Формула

1. Двигатель с двойным наддувом, содержащий
каталитический нейтрализатор;
первый компрессор, выполненный с возможностью увеличения нагрузки двигателя при его работе;
второй компрессор, выполненный с возможностью извлекать энергию из отработавших газов для увеличения общей эффективности двигателя; и
контроллер, выполненный с возможностью работы по меньшей мере в двух режимах;
причем первый режим является стандартным режимом эксплуатации, в котором система выполнена с возможностью оптимизации эффективности работы двигателя;
причем второй режим предназначен для использования в особых условиях.
2. Двигатель с двойным наддувом по п. 1, отличающийся тем, что одним из особых условий является холодный запуск двигателя.
3. Двигатель с двойным наддувом по п. 1 или 2, отличающийся тем, что одним из особых условий является регенерация дизельного сажевого фильтра (ДСФ).
4. Двигатель с двойным наддувом по п. 1 или 2, отличающийся тем, что одним из особых условий является десульфирование ловушки обедненных окислов азота (ЛООА).
5. Двигатель с двойным наддувом по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в особом режиме контролер выполнен с возможностью использования первого компрессора вместо второго компрессора до того, пока не будет достигнута температура «активации» катализатора.
6. Двигатель с двойным наддувом по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в стандартном режиме эксплуатации контроллер выполнен с возможностью использования второго компрессора вместо первого компрессора для оптимизации эффективности работы двигателя.
7. Двигатель с двойным наддувом по п. 1 или 2, отличающийся тем, что двигатель дополнительно содержит систему рециркуляции отработавших газов, и причем контроллер дополнительно выполнен с возможностью активации системы рециркуляции отработавших газов, при этом осуществляя обход второго компрессора.
8. Двигатель с двойным наддувом по п. 1 или 2, отличающийся тем, что первый компрессор является механическим нагнетателем.
9. Двигатель с двойным наддувом по п. 8, отличающийся тем, что механический нагнетатель является гибридным нагнетателем с ременным/электрическим приводом, или нагнетателем с электрическим приводом, или нагнетателем с ременным приводом.
10. Двигатель с двойным наддувом по п. 1 или 2, отличающийся тем, что второй компрессор является турбонагнетателем.
11. Двигатель с двойным наддувом по п. 10, отличающийся тем, что турбонагнетатель является турбонагнетателем с фиксированной геометрией или турбонагнетателем с переменной геометрией.
12. Двигатель с двойным наддувом по п. 10, отличающийся тем, что каталитический нейтрализатор установлен на выходе из турбонагнетателя.
13. Двигатель с двойным наддувом по п. 10, отличающийся тем, что турбонагнетатель содержит перепускной клапан.
14. Двигатель с двойным наддувом по п. 13, отличающийся тем, что в особом режиме контроллер выполнен с возможностью обеспечения обхода отработавшими газами турбонагнетателя путем прохода через перепускной клапан.
15. Двигатель с двойным наддувом по п. 13 или 14, отличающийся тем, что перепускной клапан выполнен с возможностью обеспечения обхода по существу всех отработавших газов.
16. Способ запуска двигателя с двойным наддувом, причем двигатель с двойным наддувом содержит каталитический нейтрализатор, турбонагнетатель с перепускным клапаном и механический нагнетатель; причем данный способ содержит шаги, на которых:
открывают перепускной клапан турбонагнетателя и, таким образом, обходят турбонагнетатель;
запускают двигатель и используют турбонагнетатель для модулирования воздушно-топливного отношения;
контролируют температуру каталитического нейтрализатора; по достижении температуры «активации» катализатора закрывают перепускной клапан и возвращают турбонагнетатель и механический нагнетатель к нормальной последовательности работы.
17. Способ эксплуатации двигателя с двойным наддувом, причем двигатель с двойным наддувом содержит по меньшей мере один фильтр отработавших газов, турбонагнетатель с перепускным клапаном и механический нагнетатель; при этом данный способ содержит шаги, на которых:
открывают перепускной клапан турбонагнетателя и, таким образом, обходят турбонагнетатель;
используют турбонагнетатель для оптимизации воздушно-топливного отношения; регенерируют фильтр;
контролируют состояние фильтра; по окончанию регенерации фильтра закрывают перепускной клапан и возвращают турбонагнетатель и механический нагнетатель к нормальной последовательности работы.
18. Способ по п. 16 или 17, отличающийся тем, что механический нагнетатель выбирают из следующего: гибридный нагнетатель с ременным и электрическим приводом, нагнетатель с электрическим приводом и нагнетатель с ременным приводом.
19. Способ по любому из пп. 16-18, отличающийся тем, что турбонагнетатель имеет фиксированную геометрию или переменную геометрию.
20. Способ по любому из пп. 16-19, отличающийся тем, что перепускной клапан выполнен с возможностью обеспечения обхода по существу всех отработавших газов.
21. Способ по любому из пп. 16-20, отличающийся тем, что каталитический нейтрализатор установлен на выходе из турбонагнетателя.
22. Способ по любому из пп. 16-21, отличающийся тем, что фильтр выбирают из списка, содержащего фильтр ДСФ и ЛООА.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам