Формула
1. Способ снижения разбавления масла в многоцилиндровом двигателе обедненного сгорания, выполненном с возможностью подачи отработавших газов в поглотитель оксидов азота (NOx) обедненного сгорания во время регенерации указанного поглотителя NOx, содержащий шаги, на которых эксплуатируют двигатель в несимметричном режиме сгорания, в котором все цилиндры двигателя работают в схеме с поочередным обогащением и обеднением, с целью прерывания переноса топлива на стенки цилиндров двигателя и, в результате, для снижения переноса топлива в масло двигателя при работе одного или более цилиндров двигателя с обогащением и одновременной работе одного или более цилиндров двигателя с обеднением, при этом количество цилиндров двигателя, работающих с обогащением, и соответствующее отношение воздух-топливо смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, работающие с обогащением, количество цилиндров двигателя, работающих с обеднением, и соответствующее отношение воздух-топливо смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, работающие с обеднением, задают так, чтобы получить требуемое отношение воздух-топливо в отработавших газах, поступающих в поглотитель NOx, и чтобы обеспечить текущую потребность в крутящем моменте двигателя, причем указанная схема с поочередным обогащением и обеднением содержит по меньшей мере одну из следующих последовательностей: один акт сгорания с обогащением, за которым следует один акт сгорания с обеднением; два акта сгорания с обогащением, за которыми следует один акт сгорания с обеднением.
2. Способ по п. 1, в котором каждый цилиндр переводят с работы с обеднением на работу с обогащением путем увеличения массы топлива, подаваемого в цилиндр.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором каждый цилиндр переводят с работы с обогащением на работу с обеднением путем снижения массы топлива, подаваемого в цилиндр.
4. Способ по п. 1 или 2, в котором выполняют смену цилиндров двигателя, работающих с обогащением и работающих с обеднением, по последовательной схеме.
5. Способ по п. 1 или 2, в котором в некоторый момент в ходе регенерации поглотителя NOx все цилиндры двигателя работают с обогащением.
6. Способ по п. 1 или 2, в котором в некоторый момент в ходе регенерации поглотителя NOx все цилиндры двигателя работают с обеднением.
7. Автомобильное транспортное средство, имеющее двигатель обедненного сгорания, выполненный с возможностью подачи отработавших газов в поглотитель NOx обедненного сгорания, систему впрыска топлива для подачи топлива в двигатель, систему забора воздуха для подачи воздуха в двигатель и электронный контроллер для управления работой двигателя, выполненный с возможностью проверки необходимости регенерации поглотителя NOx, и с возможностью, если регенерация поглотителя NOx необходима, эксплуатации двигателя в несимметричном режиме сгорания, в котором все цилиндры двигателя работают в схеме с поочередным обогащением и обеднением, с целью прерывания переноса топлива на стенки цилиндров двигателя и, в результате, для снижения переноса топлива в масло двигателя при работе одного или более цилиндров двигателя с обогащением и одновременной работе одного или более цилиндров двигателя с обеднением, при этом количество цилиндров двигателя, работающих с обогащением, и соответствующее отношение воздух-топливо смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, работающие с обогащением, количество цилиндров двигателя, работающих с обеднением, и соответствующее отношение воздух-топливо смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, работающие с обеднением, задано так, чтобы получить требуемое отношение воздух-топливо в отработавших газах, поступающих в поглотитель NOx, и чтобы обеспечить текущую потребность в крутящем моменте указанного двигателя, причем указанная схема с поочередным обогащением и обеднением содержит по меньшей мере одну из следующих последовательностей: один акт сгорания с обогащением, за которым следует один акт сгорания с обеднением; два акта сгорания с обогащением, за которыми следует один акт сгорания с обеднением.
8. Транспортное средство по п. 7, в котором электронный контроллер выполнен с возможностью перевода каждого цилиндра с работы с обеднением на работу с обогащением путем увеличения массы топлива, подаваемого в цилиндр.
9. Транспортное средство по п. 7 или 8, в котором электронный контроллер выполнен с возможностью перевода каждого цилиндра с работы с обогащением на работу с обеднением путем уменьшения массы топлива, подаваемого в цилиндр.
10. Транспортное средство по п. 7 или 8, в котором электронный контроллер выполнен с возможностью последовательной смены по меньшей мере одного работающего с обогащением цилиндра двигателя.
11. Транспортное средство по п. 7 или 8, в котором электронный контроллер дополнительно выполнен с возможностью управления двигателем таким образом, чтобы в некоторый момент в ходе регенерации поглотителя NOx все цилиндры двигателя работали с обогащением.
12. Транспортное средство по п. 7 или 8, в котором электронный контроллер дополнительно выполнен с возможностью управления двигателем таким образом, чтобы в некоторый момент в ходе регенерации поглотителя NOx все цилиндры двигателя работали с обеднением.
13. Способ снижения разбавления масла в двигателе, по существу раскрытый в настоящем документе со ссылкой на сопровождающий чертеж.
14. Автомобильное транспортное средство, имеющее многоцилиндровый двигатель обедненного сгорания, по существу раскрытое в настоящем документе со ссылкой на сопровождающий чертеж.