Способ работы двигателя и автомобиль - RU2016133455A

Код документа: RU2016133455A

Формула

1. Способ работы многоцилиндрового двигателя, работающего на бедной смеси, выполненного с возможностью подачи отработавших газов в накопитель оксидов азота, содержащий шаги, на которых проверяют, необходима ли регенерация накопителя оксидов азота и достаточно ли высокая текущая температура накопителя оксидов азота или отработавших газов, поступающих в накопитель оксидов азота, чтобы обеспечить эффективную регенерацию накопителя оксидов азота, и, если необходима регенерация накопителя оксидов азота и текущая температура накопителя оксидов азота или отработавших газов, поступающих в накопитель оксидов азота, недостаточно высока, чтобы обеспечить эффективную регенерацию накопителя оксидов азота, эксплуатируют двигатель в режиме подогрева накопителя оксидов азота, в котором по меньшей мере один из цилиндров двигателя работает на более богатой смеси относительно стехиометрического значения, чтобы увеличить температуру накопителя оксидов азота, и, в то же время эксплуатируют по меньшей мере один из остальных цилиндров двигателя на более бедной смеси относительно стехиометрического значения, и, когда температура накопителя оксидов азота или отработавших газов, поступающих в накопитель оксидов азота, достаточно высока, чтобы обеспечить эффективную регенерацию накопителя оксидов азота, осуществляют регенерацию накопителя оксидов азота, причем количество цилиндров двигателя, работающих на богатой смеси, и соответствующее воздушно-топливное отношение смеси, поступающей в цилиндры двигателя, работающие на богатой смеси, и количество цилиндров двигателя, работающих на бедной смеси, и соответствующее воздушно-топливное отношение смеси, поступающей в цилиндры двигателя, работающие на бедной смеси, задают так, чтобы производить отработавшие газы с требуемым воздушно-топливным отношением, поступающие в накопитель оксидов азота, и обеспечивать соответствие текущему требуемому крутящему моменту для двигателя, и при этом по меньшей мере один из цилиндров двигателя, работающий на богатой смеси, последовательно изменяют так, чтобы все цилиндры двигателя могли работать на богатой смеси некоторое время в течение периода, когда двигатель работает в режиме подогрева накопителя оксидов азота.
2. Способ по п. 1, в котором двигатель оснащен более чем двумя цилиндрами, причем более чем один цилиндр двигателя работает на богатой смеси, и более чем одно воздушно-топливное отношение используют для цилиндров двигателя, работающих на богатой смеси.
3. Способ по п. 1, в котором двигатель оснащен более чем двумя цилиндрами, при этом более чем один цилиндр двигателя работает на бедной смеси, и более чем одно воздушно-топливное отношение используют для цилиндров двигателя, работающих на бедной смеси.
4. Способ по любому из пп. 1-3, в котором работа двигателя в режиме подогрева накопителя оксидов азота приводит к тому, что воздушно-топливное лямбда-отношение отработавших газов, поступающих в накопитель оксидов азота, не меньше единицы.
5. Способ по любому из пп. 1-3, в котором регенерация накопителя оксидов азота содержит шаг, на котором подогревают накопитель оксидов азота до температуры, достаточно высокой, чтобы обеспечить эффективную регенерационную продувку оксидов азота накопителя оксидов азота и подают отработавшие газы в накопитель оксидов азота, воздушно-топливное отношение которых меньше единицы.
6. Способ по любому из пп. 1-3, в котором регенерация накопителя оксидов азота содержит шаг, на котором подогревают накопитель оксидов азота до температуры, достаточно высокой, чтобы обеспечить эффективную десульфуризационную регенерационную продувку накопителя оксидов азота и циклически изменяют воздушно-топливное лямбда-отношение отработавших газов, поступающих в накопитель оксидов азота, в интервале между значением, большим единицы, и значением, меньшим единицы, во время десульфуризационной регенерационной продувки.
7. Автомобиль, оснащенный двигателем, выполненным с возможностью подачи отработавших газов в накопитель оксидов азота, системой впрыска топлива для подачи топлива в двигатель, системой воздухозаборника для подачи воздуха в двигатель и электронным контроллером для управления работой двигателя, причем электронный контроллер выполнен с возможностью проверки того, необходима ли регенерация накопителя оксидов азота и достаточно ли высокая текущая температура накопителя оксидов азота или отработавших газов, поступающих в накопитель азота, чтобы обеспечить эффективную регенерацию накопителя оксидов азота, и, если необходима регенерация накопителя оксидов азота и текущая температура накопителя оксидов азота или отработавших газов, поступающих в накопитель оксидов азота, недостаточно высока, чтобы обеспечить эффективную регенерацию накопителя оксидов азота, электронный контроллер выполнен с возможностью управления двигателем в режиме подогрева накопителя оксидов азота, в котором по меньшей мере один из цилиндров двигателя работает на более богатой смеси относительно стехиометрического значения, чтобы увеличить температуру накопителя оксидов азота, и в то же время эксплуатируют по меньшей мере один из остальных цилиндров двигателя на более бедной смеси относительно стехиометрического значения, и, когда температура накопителя оксидов азота или отработавших газов, поступающих в накопитель оксидов азота, достаточно высока, чтобы обеспечить эффективную регенерацию накопителя оксидов азота, электронный контроллер дополнительно выполнен с возможностью управления работой двигателя для регенерации накопителя оксидов азота, причем электронный контроллер дополнительно выполнен с возможностью обеспечения того, чтобы количество цилиндров двигателя, работающих на богатой смеси, и соответствующее воздушно-топливное отношение смеси, поступающей в цилиндры двигателя, работающие на богатой смеси, и количество цилиндров двигателя, работающих на бедной смеси, и соответствующее воздушно-топливное отношение смеси, поступающей в цилиндры двигателя, работающие на бедной смеси, были заданы таким образом, чтобы производить отработавшие газы с требуемым воздушно-топливным отношением, поступающие в накопитель оксидов азота, и дополнительно выполнен с возможностью обеспечения соответствия текущему требуемому крутящему моменту для двигателя и последовательного изменения по меньшей мере одного цилиндра двигателя, работающего на богатой смеси так, чтобы все цилиндры двигателя могли работать на богатой смеси некоторое время в течение периода, когда двигатель работает в режиме подогрева накопителя оксидов азота.
8. Автомобиль по п. 7, в котором двигатель оснащен более чем двумя цилиндрами, причем электронный контроллер выполнен с возможностью обеспечения работы более чем одного цилиндра двигателя на богатой смеси и использования более чем одного воздушно-топливного отношения для цилиндров двигателя, работающих на богатой смеси.
9. Автомобиль по п. 7, в котором двигатель оснащен более чем двумя цилиндрами, причем электронный контроллер выполнен с возможностью обеспечения работы более чем одного цилиндра двигателя на бедной смеси и использования более чем одного воздушно-топливного отношения для цилиндров двигателя, работающих на бедной смеси.
10. Автомобиль по любому из пп. 7-9, в котором воздушно-топливное лямбда-отношение отработавших газов, поступающих в накопитель оксидов азота, не меньше единицы вследствие работы двигателя в режиме подогрева накопителя оксидов азота.
11. Автомобиль по любому из пп. 7-9, в котором регенерация накопителя оксидов азота содержит подогрев накопителя оксидов азота до температуры, достаточно высокой, чтобы обеспечить эффективную регенерационную продувку оксидов азота накопителя оксидов азота и подачу отработавших газов в накопитель оксидов азота, воздушно-топливное отношение которых меньше единицы.
12. Автомобиль по любому из пп. 7-9, в котором регенерация накопителя оксидов азота содержит подогрев накопителя оксидов азота до температуры, достаточно высокой, чтобы обеспечить эффективную десульфуризационную регенерационную продувку накопителя оксидов азота и циклическое изменение воздушно-топливного лямбда-отношения отработавших газов, поступающих в накопитель оксидов азота, в интервале между значением, большим единицы, и значением, меньшим единицы, во время десульфуризационной регенерационной продувки.
13. Способ работы многоцилиндрового двигателя, работающего на бедной смеси, выполненного с возможностью подачи отработавших газов в накопитель оксидов азота, по существу, в соответствии с раскрытием в настоящем документе со ссылкой на сопровождающие чертежи.
14. Автомобиль с многоцилиндровым двигателем, работающим на бедной смеси, по существу, в соответствии с раскрытием в настоящем документе со ссылкой на сопровождающие чертежи.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам