Формула
1. Способ упреждающей регенерации ловушки обедненных окисей азота (NOx), предназначенной для получения отработавших газов от двигателя автомобиля, сжигающего обедненную смесь, при этом способ содержит использование прогноза будущей работы автомобиля для оценки вероятности проскальзывания NOx из ловушки обедненных NOx в течение текущего ездового цикла, и если ожидают возникновение проскальзывания NOx в текущем ездовом цикле, используют прогноз будущей работы автомобиля для предположения того, существуют ли предстоящие возможности осуществления регенерации ловушки обедненных NOx благоприятным образом до прогнозированного возникновения проскальзывания, и если такие благоприятные возможности существуют, планируют регенерацию ловушки обедненных NOx при следующей благоприятной возможности.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вероятность возникновения проскальзывания NOx зависит от текущего уровня NOx, накопленных в ловушке обедненных NOx, и по меньшей мере от одного рабочего параметра двигателя.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что вероятность возникновения проскальзывания NOx зависит от по меньшей мере двух рабочих параметров двигателя.
4. Способ по любому из пп. 2 или 3, отличающийся тем, что один из рабочих параметров двигателя представляет собой ожидаемое падение воздушно-топливного отношения.
5. Способ по любому из пп. 2 или 3, отличающийся тем, что один из рабочих параметров двигателя представляет собой ожидаемое увеличение температуры отработавших газов.
6. Способ по любому из пп. 2 или 3, отличающийся тем, что один из рабочих параметров двигателя представляет собой ожидаемое значительное изменение массового расхода отработавших газов, текущих к ловушке обедненных NOx.
7. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что выполнение благоприятным образом регенерации ловушки обедненных NOx планируют, когда прогноз показывает, что ожидают работу двигателя с низким воздушно-топливным отношением.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что работу двигателя с низким воздушно-топливным отношением ожидают, когда нагрузка на двигатель высокая.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что работу двигателя с низким воздушно-топливным отношением ожидают, когда нагрузка на двигатель высокая, и когда частота вращения двигателя низкая.
10. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что прогноз будущей работы автомобиля получают при использовании способа прогнозирования стандартного маршрута.
11. Автомобиль, содержащий двигатель, выполненный с возможностью сжигания обедненной смеси, ловушку обедненных NOx, предназначенную для получения отработавших газов двигателя, и электронную систему обработки данных для управления регенерацией ловушки обедненных NOx, при этом электронная система обработки данных выполнена с возможностью использования прогноза будущей работы автомобиля для оценки вероятности проскальзывания NOx из ловушки обедненных NOx в течение текущего ездового цикла и, при ожидании возникновения проскальзывания NOx в текущем ездовом цикле, использования прогноза будущей работы автомобиля для предположения того, существуют ли предстоящие возможности осуществления регенерации ловушки обедненных NOx благоприятным образом до прогнозированного возникновения проскальзывания, и, в случае существования таких благоприятных возможностей, планирования регенерации ловушки обедненных NOx при следующей благоприятной возможности.
12. Автомобиль по п. 11, отличающийся тем, что электронная система обработки данных также выполнена с возможностью осуществления прогнозирования будущей работы автомобиля.
13. Автомобиль по любому из пп. 11 или 12, отличающийся тем, что есть возможность получения прогноза будущей работы автомобиля при использовании способа прогнозирования стандартного маршрута.