Формула
1. Способ повышения температуры отработавших газов двигателя, причем способ включает в себя следующие этапы:
определяют температуру нейтрализации отработавших газов; и
регулируют систему изменения фаз газораспределения двигателя для уменьшения воздушно-топливного отношения при сгорании в двигателе в зависимости от температуры нейтрализации отработавших газов.
2. Способ по п. 1, в котором этап регулирования системы изменения фаз газораспределения включает в себя задержку открытия по меньшей мере одного впускного клапана двигателя с целью уменьшить массовый расход отработавших газов, поступающих из двигателя.
3. Способ по п. 1 или п. 2, в котором уменьшают воздушно-топливное отношение при сгорании в двигателе, когда температура нейтрализации отработавших газов меньше заданной температуры.
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, дополнительно включающий в себя следующие этапы:
определяют рабочее состояние системы нейтрализации отработавших газов, выполненной с возможностью обработки отработавших газов, поступающих из двигателя, и
регулируют систему изменения фаз газораспределения двигателя в зависимости от рабочего состояния системы нейтрализации отработавших газов.
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором температура нейтрализации отработавших газов является функцией температуры отработавших газов и температуры системы нейтрализации отработавших газов.
6. Способ по п. 4 или 5, в котором температуру отработавших газов определяют в системе нейтрализации отработавших газов.
7. Способ по любому из предшествующих пунктов, дополнительно включающий в себя следующие этапы:
определяют рабочее состояние двигателя; и
регулируют систему изменения фаз газораспределения двигателя в зависимости от рабочего состояния двигателя.
8. Способ по п. 7, в котором этап определения рабочего состояния двигателя включает в себя определение крутящего момента на выходном валу двигателя.
9. Способ по п. 7 или 8, в котором этап определения рабочего состояния двигателя включает в себя определение статистики работы двигателя.
10. Способ по п. 9, дополнительно включающий в себя этап увеличения воздушно-топливного отношения при запросе на увеличение крутящего момента на выходном валу двигателя.
11. Способ по любому из предшествующих пунктов, дополнительно включающий в себя следующие этапы:
определяют содержание кислорода в отработавших газах;
сравнивают содержание кислорода в отработавших газах с целевой величиной содержания кислорода в отработавших газах; и
регулируют систему изменения фаз газораспределения двигателя в зависимости от результатов сравнения содержания кислорода в отработавших газах с целевой величиной содержания кислорода.
12. Система регулирования отработавших газов для двигателя, причем система содержит:
температурный датчик, выполненный с возможностью определения температуры нейтрализации отработавших газов; и
контроллер, выполненный с возможностью регулирования системы изменения фаз газораспределения двигателя с целью уменьшения воздушно-топливного отношения при сгорании в двигателе в зависимости от температуры нейтрализации отработавших газов.
13. Система регулирования отработавших газов по п. 12, в которой контроллер выполнен с возможностью уменьшения воздушно-топливного отношения при сгорании в двигателе в зависимости от рабочего состояния системы нейтрализации отработавших газов, выполненной с возможностью обработки отработавших газов, поступающих из двигателя.
14. Двигатель и/или транспортное средство, содержащее одну или более систем по п. 12 или 13.
15. Способ повышения температуры отработавших газов типа описанного выше со ссылками на приложенные чертежи и в соответствии с иллюстрациями на них.