Формула
1. Система управления двигателя внутреннего сгорания, снабженного катализатором очистки выхлопного газа, обладающим способностью накапливать кислород и расположенным в выпускном канале двигателя, при этом
система управления содержит
датчик воздушно-топливного отношения с впускной стороны, расположенный выше по потоку относительно катализатора очистки выхлопного газа и определяющий воздушно-топливное отношение выхлопного газа, текущего в катализатор очистки выхлопного газа,
датчик воздушно-топливного отношения с выпускной стороны, расположенный ниже по потоку относительно катализатора очистки выхлопного газа, и определяющий воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, и
средство получения количества накопления кислорода для получения количества накопления кислорода, накопленного в катализаторе очистки выхлопного газа, при этом
система управления выполнена с возможностью осуществлять управление нормальным режимом работы, включающего бедное управление для непрерывной или прерывистой установки воздушно-топливного отношения выхлопного газа, поступающего в катализатор очистки выхлопного газа, на бедное установленное воздушно-топливное отношение, которое беднее, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, до тех пор, пока количество накопления кислорода в катализаторе очистки выхлопного газа не станет оценочным опорным количеством накопления, которое представляет собой максимальное количество накопления кислорода или меньше, или становится еще больше, и богатое управление для непрерывной или прерывистой установки воздушно-топливного отношения выхлопного газа, поступающего в катализатор очистки выхлопного газа, на богатое установленное воздушно-топливное отношение, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, до тех пор, пока выходной сигнал датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны не станет богатым оценочным воздушно-топливным отношением, которое является воздушно-топливным отношением более богатым, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, или не станет еще меньше, и
управление нормальным режимом работы включает в себя управление переключением на богатое управление в течение периода времени бедного управления, когда количество накопления кислорода становится оценочным опорным количеством накопления или больше, и переключением на бедное управление в течение периода времени богатого управления, когда выходной сигнал датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны становится богатым оценочным воздушно-топливным отношением или меньше, при этом
бедное оценочное воздушно-топливное отношение заранее определено в области, где воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, является бедным воздушно-топливным отношением, которое беднее, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, а
управление нормальным режимом работы включает в себя управление оценочным опорным уменьшением, которое снижает оценочное опорное количество накопления в бедном управлении, когда в течение периода времени выполнения бедного управления, воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, становится бедным оценочным воздушно-топливным отношением или больше, и
система управления делает оценку, что катализатор очистки выхлопного газа является неисправным, когда оценочное опорное количество накопления становится меньше заранее заданного оценочного значения износа.
2. Система управления двигателя внутреннего сгорания по п. 1, в которой
система управления определяет число раз выполнения бедного управления и число раз, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, стало бедным оценочным воздушно-топливным отношением или больше, и
выполняет управление оценочным опорным уменьшением, если отношение числа раз, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, стало бедным оценочным воздушно-топливным отношением или больше, к числу раз выполнения бедного управления, становится больше, чем заранее заданное оценочное значение.
3. Система управления двигателя внутреннего сгорания по п. 1 или 2, в которой управление нормальным режимом работы включает в себя управление, сохраняющее оценочное опорное количество накопления, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, поддерживается на уровне меньшем, чем бедное оценочное воздушно-топливное отношение, в течение периода времени выполнения бедного управления.
4. Система управления двигателя внутреннего сгорания, снабженного катализатором очистки выхлопного газа, обладающим способностью накапливать кислород и расположенным в выпускном канале двигателя, при этом
система управления содержит
датчик воздушно-топливного отношения с впускной стороны, расположенный выше по потоку относительно катализатора очистки выхлопного газа и определяющий воздушно-топливное отношение выхлопного газа, текущего в катализатор очистки выхлопного газа,
датчик воздушно-топливного отношения с выпускной стороны, расположенный ниже по потоку относительно катализатора очистки выхлопного газа, и определяющий воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, и
средство получения количества накопления кислорода для получения количества накопления кислорода, накопленного в катализаторе очистки выхлопного газа, при этом
система управления выполнена с возможностью осуществлять управление нормальным режимом работы, включающее бедное управление для непрерывной или прерывистой установки воздушно-топливного отношения выхлопного газа, поступающего в катализатор очистки выхлопного газа, на бедное установленное воздушно-топливное отношение, которое беднее, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, до тех пор, пока количество накопления кислорода в катализаторе очистки выхлопного газа не станет оценочным опорным количеством накопления, которое представляет собой максимальное количество накопления кислорода или меньше, или становится еще больше, и богатое управление для непрерывной или прерывистой установки воздушно-топливного отношения выхлопного газа, поступающего в катализатор очистки выхлопного газа, на богатое установленное воздушно-топливное отношение, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, до тех пор, пока выходной сигнал датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны не станет богатым оценочным воздушно-топливным отношением, которое является воздушно-топливным отношением более богатым, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, или не станет еще меньше, и
управление нормальным режимом работы включает в себя управление переключением на богатое управление в течение периода времени бедного управления, когда количество накопления кислорода становится оценочным опорным количеством накопления или больше, и переключением на бедное управление в течение периода времени богатого управления, когда выходной сигнал датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны становится богатым оценочным воздушно-топливным отношением или меньше, при этом
бедное оценочное воздушно-топливное отношение заранее определено в области, где воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, является бедным воздушно-топливным отношением, которое беднее, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, а
система управления определяет число раз выполнения бедного управления и число раз, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, стало бедным оценочным воздушно-топливным отношением или больше, и
система управления делает оценку, что катализатор очистки выхлопного газа является неисправным, если отношение числа раз, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, стало бедным оценочным воздушно-топливным отношением или больше, к числу раз выполнения бедного управления, становится больше, чем заранее заданное оценочное значение.