Код документа: RU2007129120A
1. Дизельное топливо, снабжающее энергией дизельные двигатели, со сниженным выбросом частиц без необходимости использования устройств дополнительной обработки, включающее
основное топливо с дистиллятом;
и топливный катализатор, состоящий из платины и церия и/или железа, где платина используется в концентрации от 0,05 до 0,5 ч/м, а уровень содержания церия и/или железа составляет 0.5-10 ч/м.
2. Топливо по п.1, содержащее менее 15 ч/м серы.
3. Топливо по п.1, в котором общая концентрация церия и/или железа составляет 3-8 ч/м.
4. Топливо по п.1, состоящее из основного топлива, выбранного из группы, состоящей из дизельного топлива со сверхнизким содержанием, дизельного топлива №1, дизельного топлива №2, реактивного топлива, биотоплива, содержащего сложные эфиры жирных кислот, полученных из триглицеридов, и смеси двух или более из них.
5. Способ сокращения выброса частиц, углеводородов и окисей углерода непосредственно из дизельного двигателя до попадания в окислитель или сажевый фильтр, включающий
добавление в дизельное топливо сплава растворимых в топливе металлов платиновой группы и как минимум еще одного каталитического вещества, состоящего из растворимых в топливе сплавов церия, для снижения выбросов частиц, несгоревших углеводородов и окиси углевода, где уровень содержания платины составляет 0,05-0,5 ч/м, а уровни содержания церия и/или железа - 3-10 ч/м; и
работу дизельного двигателя на топливе.
6. Способ по п.5, в котором дизельное топливо содержит менее 15 ч/м серы.
7. Способ по п.5, в котором общая концентрация церия и/или железа составляет от 0,5 до менее 8 ч/м.
8. Способ по п.5, в котором дизельное топливо состоит из основного топлива, выбранного из группы, состоящей из дизельного топлива со сверхнизким содержанием, дизельного топлива №1, дизельного топлива №2, реактивного топлива, биотоплива, содержащего сложные эфиры жирных кислот, полученных из триглицеридов, и смеси двух или более из них.
9. Способ по п.5, в котором выбросы из работающего дизельного двигателя пропускаются через дизельный сажевый фильтр.
10. Способ по п.5, в котором выбросы из работающего дизельного двигателя пропускаются через дизельный катализатор окисления.
11. Усовершенствованный процесс сгорания запасного топлива в двухтопливном дизельном двигателе, работающем преимущественно на натуральном газе, включающий: добавление в запасное топливо мультикаталитического состава, содержащего платину в концентрации платины от 0,0005 до менее 0,15 ч/м и церий и/или железо в полных концентрациях от 0,5 до менее 8 ч/м.
12. Усовершенствованный процесс сгорания углеродосодержащего топлива, включающий: смешение с топливом или воздухом горения многокомпонентного катализатора горения, состоящего из сплава платины и сплавов церия и/или железа с наиболее приближенным к 0,0005 ч/м уровнем содержания платины и с наиболее приближенным к 0,5 ч/м уровнем содержания церия и железа; и сгорание топлива с воздухом при наличии катализатора в режиме обработки, постоянно поддерживающей оптимальные уровни содержания катализаторов в условиях, позволяющих добиться одного или более из указанных улучшений.
13. Процесс сгорания углеродосодержащего топлива, включающий: смешение с топливом или воздухом горения многокомпонентного катализатора горения, состоящего из сплава платины и сплавов церия и/или железа с уровнем содержания платины около 0,0005-2 ч/м и уровнем содержания церия и железа около 1-25 ч/м; сгорание топлива с воздухом при наличии катализатора в режиме обработки, постоянно поддерживающей оптимальные уровни содержания катализаторов в условиях, позволяющих добиться одного или более из указанных улучшений; затем, в течение определенного времени, изменение количества катализатора, используемого при смешении с топливом или воздухом горения многокомпонентного катализатора горения, состоящего из сплава платины и сплавов церия и/или железа с наиболее приближенным к 0,0005 ч/м уровнем содержания платины и с наиболее приближенным к 0,5 ч/м уровнем содержания церия и железа; и сгорание топлива с воздухом при наличии катализатора в режиме обработки, постоянно поддерживающей оптимальные уровни содержания катализаторов в условиях, позволяющих добиться одного или более из указанных улучшений.
14. Процесс сгорания углеродосодержащего топлива, подразумевающий: использование более высоких концентраций катализатора для части режима обработки (например, 0,5-2,0 ч/м платины и 7,5-15 ч/м церия); смешение с топливом многокомпонентного катализатора горения, состоящего из сплава платины и сплавов церия и/или железа с уровнем содержания платины от 0,0005 до менее 0,15 ч/м платины и с уровнями содержания церия и железа от 0,5 до менее 1,0 ч/м; и сгорание топлива с воздухом в режиме обработки, позволяющем добиться одного или более из указанных улучшений.