Код документа: RU2010116158A
1. Способ регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц (5) в выхлопной трубе (1) дизельного двигателя, при этом выхлопная труба (1) содержит: ! вход (2) выхлопных газов дизельного двигателя, ! топливный инжектор (3), образующий систему испарения дизельного топлива (VAP), и ! катализатор 4, расположенный на входе фильтра (5), ! отличающийся тем, что температуру фильтра (5) регулируют при помощи контура (10) быстрого регулирования без температурного датчика (6) на входе фильтра-улавливателя частиц (5), поддерживающего температуру фильтра (5), близкую к заданной температуре, при помощи параметров быстрого регулирования и связанного с контуром медленного регулирования с измерением температуры (6), корректирующего заданное значение расхода топливного инжектора (3) Q(IGE) при помощи параметров медленного регулирования. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве параметров быстрого регулирования используют температуру (Т4) и расход (Qair) выхлопных газов. ! 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что контур (10) быстрого регулирования использует температурную модель (11) катализатора. (4), в которой входными значениями являются расход топливного инжектора (Q(IGE)), температура (Т4) выхлопных газов и расход воздуха (Qair) на входе катализатора для определения путем вычисления термического поведения катализатора (4). ! 4. Способ по п.3, отличающийся тем, что модель (11) прогнозирует температуру (Т5) воздуха, поступающего в фильтр, при помощи уравнения типа ! , ! где Q(IGE) является расходом впрыскиваемого дизельного топлива в г/с; Tm(Qair) является постоянной времени в с; K(Qair) является коэффициентом экзотермического повышения в К·с/г между расходом в�