Система и способ (варианты) для обнаружения утечки сажевого фильтра - RU2016115490A

Код документа: RU2016115490A

Формула

1. Способ, предусматривающий шаги, на которых:
отводят отработавшие газы из выпускной трубы в параллельные первый и второй выпускные ходы снаружи выпускной трубы, при этом второй выпускной ход содержит фильтр, соединенный с электрической цепью; и
регулируют работу двигателя на основе оценочного соотношения расходов отработавших газов через первый и второй выпускные ходы, причем расходы основаны на падении давления в соответствующих трубках Вентури первого и второго выпускных ходов.
2. Способ по п. 1, дополнительно предусматривающий шаг, на котором регенерируют фильтр в ответ на то, что оценочное соотношение расходов отработавших газов больше порогового значения соотношения.
3. Способ по п. 2, в котором регенерация фильтра предусматривает шаг, на котором закрывают переключатель электрической цепи и пропускают электричество через фильтр.
4. Способ по п. 2, в котором регулирование работы двигателя также основано на том, что временной интервал между последовательными первым и вторым событиями регенерации фильтра меньше порогового значения временного интервала.
5. Способ по п. 4, в котором временной интервал измеряют от инициирования первого события регенерации до инициирования второго события регенерации.
6. Способ по п. 4, дополнительно предусматривающий шаг, на котором осуществляют индикацию ухудшения состояния сажевого фильтра, расположенного выше по потоку от параллельных первого и второго выпускных ходов в выпускной трубе, в ответ на сокращение временного интервала до значения меньше порогового значения временного интервала.
7. Способ по п. 1, в котором выпускная труба соединена по текучей среде с первым и вторым выпускными ходами через входную трубу и выходную трубу первого и второго выпускных ходов.
8. Способ по п. 7, в котором входная труба содержит одно или более отверстий на части входной трубы, расположенной во внутренней полости выпускной трубы, и разветвление на части входной трубы, расположенной снаружи выпускной трубы.
9. Способ по п. 1, в котором первый выпускной ход расположен ближе к выпускной трубе, чем второй выпускной ход, причем каждый из ходов, первый выпускной ход и второй выпускной ход, параллелен выпускной трубе, причем каждый из ходов, первый выпускной ход и второй выпускной ход, содержит канал Вентури, и причем геометрия первого и второго выпускных ходов по существу одинакова.
10. Способ по п. 9, в котором каждый из ходов, первый выпускной ход и второй выпускной ход, содержит датчик давления, расположенный выше по потоку от соответствующего канала Вентури, и способ дополнительно предусматривает шаг, на котором рассчитывают оценочное соотношение расходов отработавших газов через первый и второй выпускные ходы на основе первого значения давления выше по потоку от первого канала Вентури первого выпускного хода и второго значения давления выше по потоку от второго канала Вентури второго выпускного хода.
11. Способ, предусматривающий шаг, на котором:
регулируют работу двигателя на основании ухудшения состояния сажевого фильтра в выпускном тракте двигателя, причем ухудшение состояния определяют на основании временного интервала между первой регенерацией и второй регенерацией металлического фильтра, расположенного в одном из двух параллельных каналов, соединенных с выпускным трактом двигателя и расположенных вне выпускного тракта двигателя, при этом два параллельных канала расположены ниже по потоку от сажевого фильтра, и каждый из них содержит канал Вентури.
12. Способ по п. 11, в котором вход и выход двух параллельных каналов соединены с выпускным трактом двигателя ниже по потоку от сажевого фильтра, причем два параллельных канала содержат первый канал, содержащий первый канал Вентури, и второй канал, содержащий второй канал Вентури.
13. Способ по п. 12, в котором первый канал расположен ближе к выпускному тракту двигателя относительно второго канала, причем второй канал расположен дальше от выпускного тракта двигателя относительно первого канала.
14. Способ по п. 13, в котором второй канал содержит металлический фильтр, причем металлический фильтр расположен ниже по потоку от второго канала Вентури.
15. Способ по п. 12, также предусматривающий шаг, на котором регенерируют металлический фильтр в ответ на то, что соотношение расходов отработавших газов между первым расходом через первый канал и вторым расходом через второй канал больше порогового значения соотношения расходов отработавших газов.
16. Способ по п. 15, в котором металлический фильтр расположен поперек внутреннего диаметра второго канала, и способ дополнительно предусматривает шаги, на которых определяют первый расход на основании падения давления в первом канале Вентури и определяют второй расход на основании падения давления во втором канале Вентури.
17. Способ по п. 11, дополнительно предусматривающий шаги, на которых:
во время первого условия, при соблюдении условий регенерации сажевого фильтра и в ответ на то, что временной интервал превышает пороговое значение временного интервала, регенерируют сажевый фильтр в выпускном тракте двигателя путем одного или более из таких действий как запаздывание зажигания и уменьшение воздушно-топливного отношения, если условия регенерации сажевого фильтра соблюдены; и
во время второго условия и в ответ на то, что временной интервал меньше порогового значения временного интервала, оповещают водителя об ухудшении состояния сажевого фильтра и регулируют исполнительный механизм двигателя для уменьшения выходного крутящего момента.
18. Система, содержащая:
выпускной тракт, содержащий сажевый фильтр;
канал с разветвлением, расположенный снаружи выпускного тракта, со входом и выходом канала с разветвлением, соединенными с выпускным трактом ниже по потоку от сажевого фильтра, причем канал с разветвлением ведет к параллельным первой и второй трубкам, причем вторая трубка содержит второй фильтр, соединенный с электрической цепью; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в нем, для:
оценки соотношения расходов отработавших газов между расходами через первую трубку и через вторую трубку, регенерации второго фильтра при соотношении расходов отработавших газов, превышающем пороговое значение соотношения расходов, и регулирования работы двигателя на основании того, что разница во времени между последовательными регенерациями второго фильтра меньше порогового значения разницы во времени.
19. Система по п. 18, в которой фильтр представляет собой металлический фильтр, а электрическая цепь содержит переключатель, и причем регенерация второго фильтра предусматривает закрытие переключателя для повышения температуры второго фильтра и выжигания сажи из второго фильтра.
20. Система по п. 18, в которой каждая из трубок, первая трубка и вторая трубка, содержит канал Вентури, и причем второй фильтр расположен ниже по потоку от второго канала Вентури второй трубки.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам