Формула
1. Способ управления системой очистки выхлопных газов (G) двигателя (12) автомобиля, содержащей сажевый фильтр (16), включающий в себя управление регенерацией сажевого фильтра посредством приведения температуры газов на входе сажевого фильтра (16) к первой заданной температуре (Т1), вызывающей горение скопившейся в сажевом фильтре (16) сажи, отличающийся тем, что определяют критическую зону (32) и нормальную зону (31) на основе рабочей точки двигателя (12), характеризующейся нагрузкой двигателя (12) и числом его оборотов, а температуру выхлопных газов (G) приводят к первой заданной температуре (Т1) в нормальной зоне (31) и ко второй заданной температуре (Т2), меньшей первой заданной температуры (Т1) в критической зоне (32).
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно определяют зону (33) безопасности между критической зоной (32) и нормальной зоной (31), а выхлопные газы (G) приводят к третьей заданной температуре (Т3), промежуточной между первой и второй заданными (T1, Т2) температурами.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что третья заданная (Т3) температура зависит от степени заполнения сажевого фильтра (16).
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что третья заданная температура (Т3) представляет собой линейную интерполяцию между второй и первой заданными температурами (Т2, Т1) в зависимости от разности числа оборотов между критической зоной (32) и нормальной зоной (31) при нагрузке в текущей рабочей точке (35) двигателя (12).
5. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что вторая заданная температура (Т2) зависит от оцененного содержания кислорода в выхлопных газах (G) на входе сажевого фильтра (16).
6. Способ по п. 2, отличающийся тем, что третья заданная температура (Т3) зависит от оцененного содержания кислорода в выхлопных газах (G) на входе сажевого фильтра (16).
7. Система очистки выхлопных газов (G) двигателя (12) автомобиля, содержащая сажевый фильтр (16), тепловые элементы для управления температурой выхлопных газов (G) на входе сажевого фильтра (16) и блок (18) управления тепловыми элементами, выполненный с возможностью управления тепловыми элементами так, чтобы управлять регенерацией сажевого фильтра (16) посредством приведения температуры выхлопных газов (G) на входе сажевого фильтра (16) к первой заданной температуре (Т1), отличающаяся тем, что блок (18) управления выполнен с возможностью определения критической зоны (32) и нормальной зоны (31) на основе рабочей точки (35) двигателя (12), характеризующейся нагрузкой двигателя (12) и числом его оборотов, и с возможностью приведения температуры выхлопных газов (G) к первой заданной температуре (Т1) в нормальной зоне (31) и ко второй заданной температуре (Т2), меньшей первой заданной температуры (Т1), в критической зоне (32).