Формула
1. Способ регенерации сажевого фильтра, содержащий шаги:
регулируют работу двигателя для регенерации сажевого фильтра в ответ на падение мощности двигателя ниже заранее установленного нижнего порогового значения мощности, причем регенерация основана на оценке периода, в течение которого мощность будет постоянно ниже нижнего порогового значения.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий обработку информации из облачной навигационной системы и оценку непрерывного периода, когда мощность двигателя падает ниже нижнего порогового значения мощности на основе информации из облачной навигационной системы.
3. Способ по п. 2, дополнительно содержащий определение периодов работы, в течение которых мощность двигателя постоянно падает ниже нижнего порогового значения мощности для оценочной непрерывной продолжительности в ответ на скопление сажи, превышающее пороговое значение.
4. Способ по п. 3, в котором дополнительно выполняют полную регенерацию в ответ на то, что оценочный непрерывный период превышает заранее установленное временное пороговое значение.
5. Способ по п. 4, в котором дополнительно выполняют только частичную регенерацию в ответ на то, что оценочный период постоянно падает ниже заранее установленного временного порогового значения.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что регулирование работы двигателя для регенерации сажевого фильтра в ответ на падение мощности двигателя ниже заранее установленного нижнего порогового значения мощности содержит предотвращение впрыска топлива в цилиндр двигателя, причем количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, основано на оценочном непрерывном периоде нахождения мощности двигателя ниже нижнего порогового значения мощности.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что количество топлива, впрыскиваемого в один или несколько оставшихся цилиндров, увеличивают в ответ на предотвращенный впрыск топлива в цилиндр, поддерживая неизменной мощность двигателя во время регенерации сажевого фильтра.
8. Способ по п. 7, дополнительно содержащий управление уровнем топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя для регулирования потока кислорода в сажевый фильтр, причем поток кислорода в сажевый фильтр предусматривает регулировку скорости регенерации.
9. Способ по п. 2, дополнительно содержащий оценку непрерывного периода, в течение которого мощность двигателя падает ниже порогового значения мощности, на основе динамики мощности двигателя.
10. Способ по п. 2, дополнительно содержащий приостановку регенерации сажевого фильтра в ответ на то, что мощность двигателя поднимается выше нижнего порогового значения мощности во время регенерации, причем приостановка регенерации содержит повторную регулировку работы двигателя для обеспечения мощности двигателя на основе потребления мощности.
11. Система двигателя, содержащая:
как минимум два цилиндра с топливной форсункой на каждом цилиндре, установленной с возможностью сообщения;
бензиновый сажевый фильтр; и
контроллер, выполненный с возможностью обработки одного из следующего: облачных данных и динамики мощности двигателя для оценки периода времени, в течение которого мощность двигателя падает ниже нижнего порогового значения мощности; контроллер, выполнен также с возможностью регулирования работы двигателя для регенерации сажевого фильтра в ответ на оценочный период времени на основе мощности двигателя, постоянно падающей ниже нижнего порогового значения мощности.
12. Система двигателя по п. 11, дополнительно содержащая заранее установленное временное пороговое значение для указания продолжительности регенерации на основе оценочного периода времени, причем система выполнена с возможностью выполнения полной регенерации бензинового сажевого фильтра (БСФ) в ответ на оценочный период времени, превышающий пороговое значение времени, и выполнения только частичной регенерации БСФ, когда оценочный период времени падает ниже заранее установленного порогового значения времени.
13. Система двигателя по п. 12, отличающаяся тем, что полная регенерация БСФ основана на постоянно непрерывном оценочном периоде падения мощности двигателя ниже нижнего порогового значения мощности.
14. Система двигателя по п. 12, отличающаяся тем, что продолжительность частичной регенерации БСФ основана на оценочном периоде времени постоянного падения мощности двигателя ниже нижнего порогового значения мощности.
15. Система двигателя по п. 14, дополнительно выполненная с возможностью выполнения серии частичных регенераций БСФ на основе множества оценочных периодов времени, причем множество оценочных периодов времени указывают на период времени, в течение которого мощность двигателя падает ниже нижнего порогового значения мощности, при этом каждый из множества периодов времени отделен промежуточным периодом, в течение которого мощность двигателя превышает нижнее пороговое значение мощности.
16. Система двигателя по п. 15, отличающаяся тем, что продолжительность каждой частичной регенерации БСФ далее основана на каждом оценочном периоде времени, причем полную регенерацию БСФ скоординированно выполняют серией частичных регенераций БСФ.
17. Система двигателя по п. 12, дополнительно содержащая уменьшение количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр для регенерации сажевого фильтра, при увеличении количества топлива, впрыскиваемого в один или несколько оставшихся цилиндров для поддержания неизменной мощности двигателя во время регенерации.
18. Система двигателя по п. 17, дополнительно содержащая управление количеством топлива, впрыскиваемого в цилиндр для регулировки скорости регенерации БСФ, причем степень впрыска топлива позволяет регулировать скорость регенерации БСФ посредством регулирования потока кислорода в отработавшие газы на основе оценочного периода времени.
19. Система двигателя по п. 18, дополнительно содержащая управление количеством топлива, впрыскиваемого в один или несколько оставшихся цилиндров, для поддержания неизменной мощности двигателя на основе оценочного периода.
20. Способ для регенерации сажевого фильтра на основе оценочного периода, в течение которого мощность двигателя падает ниже нижнего порогового значения мощности, содержащий шаги:
обрабатывают облачные данные для оценки периода времени, в течение которого мощность двигателя падает ниже нижнего порогового значения мощности;
сравнивают оценочный период с заранее установленным пороговым значением времени; и
регулируют работу двигателя в ответ на указанную оценку для регенерации сажевого фильтра на основе мощности двигателя, падающей ниже нижнего порогового значения мощности; причем
способ содержит выполнение полной регенерации БСФ в ответ на оценочный период, превышающий заранее установленное пороговое значение времени, и выполнение частичной регенерации БСФ в ответ на оценочный период времени, падающий ниже заранее установленного порогового значения времени.