Формула
1. Система двигателя, содержащая
клапан теплообменника отработавших газов, содержащий пластину клапана с возможностью приведения в действие,
узел привода клапана, выполненный с возможностью регулирования положения пластины клапана посредством работы соединительного механизма, соединенного с пластиной клапана, и
реверсивный клапан, расположенный в канале охлаждающей жидкости, причем реверсивный клапан выполнен с возможностью реверсирования потока охлаждающей жидкости в трубопроводе с заслонкой охлаждающей жидкости, для инициирования приведения в действие соединительного механизма
2. Система двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что пластина клапана выполнена с возможностью перевода в первое и второе положения, причем в первом положении пластина клапана перекрывает первый выпуск трубопровода теплообменника отработавших газов, во втором положении пластина клапана перекрывает участок трубопровода отработавших газов между впуском трубопровода теплообменника отработавших газов и первым выпуском, причем первый выпуск выходит в трубопровод отработавших газов.
3. Система двигателя по п. 2, отличающаяся тем, что второй выпуск трубопровода теплообменника отработавших газов выходит в канал рециркуляции отработавших газов (РОГ), содержащий клапан РОГ.
4. Система двигателя по п. 2, дополнительно содержащая теплообменник отработавших газов, содержащий теплообменный элемент, который содержит один или более трубопроводов охлаждающей жидкости, проходящих вокруг трубопровода теплообменника отработавших газов, и теплообменную матрицу, содержащую множество трубок.
5. Система двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что реверсивный клапан содержит восковой двигатель, выполненный с возможностью перемещения золотникового клапана в реверсивном клапане в положение прямого потока и положение обратного потока.
6. Система двигателя по п. 5, дополнительно содержащая пружинный механизм, расположенный между восковым двигателем и золотниковым клапаном, причем пружинный механизм выполнен с возможностью уменьшения длительности перевода золотникового клапана между положением прямого потока и положением обратного потока.
7. Система двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что соединительный механизм содержит заслонку привода соединительного механизма, расположенную в трубопроводе с заслонкой охлаждающей жидкости, причем заслонка привода соединительного механизма выполнена с возможностью приведения в действие соединительного механизма для перевода пластины клапана в различные положения в зависимости от направления потока охлаждающей жидкости в трубопроводе с заслонкой охлаждающей жидкости
8. Система двигателя по п. 7, отличающаяся тем, что соединительный механизм содержит множество внешних звеньев, шарниры звеньев, расположенные между множеством внешних звеньев, и оси, соединенные с пластиной клапана и заслонкой привода соединительного механизма.
9. Способ управления работой системы двигателя, содержащий
при первом условии работы, перемещение клапана теплообменника отработавших газов в первое положение, в котором пластина клапана перекрывает первый выпуск трубопровода теплообменника отработавших газов, выходящий в канал отработавших газов, причем клапан теплообменника отработавших газов перемещают в первое положение посредством узла привода клапана и реверсивного клапана, расположенного в канале охлаждающей жидкости, причем реверсивный клапан выполнен с возможностью реверсирования потока охлаждающей жидкости в трубопроводе с заслонкой охлаждающей жидкости канала охлаждающей жидкости для инициирования приведения в действие соединительного механизма, соединенного с пластиной клапана, и,
при втором условии работы, перемещение клапана теплообменника отработавших газов во второе положение, в котором пластина клапана перекрывает участок канала отработавших газов между впуском трубопровода теплообменника отработавших газов и первым выпуском.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что первое условие работы соответствует температуре охлаждающей жидкости в канале охлаждающей жидкости, превышающей пороговое значение, причем второе условие работы соответствует температуре охлаждающей жидкости в канале охлаждающей жидкости ниже порогового значения.
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что в первом положении отработавшие газы проходят из трубопровода теплообменника отработавших газов в систему впуска.
12. Способ по п. 9, отличающийся тем, что во втором положении отработавшие газы проходят из трубопровода теплообменника отработавших газов в канал отработавших газов, расположенный ниже по потоку.
13. Способ по п. 9, отличающийся тем, что клапан теплообменника отработавших газов переводят в первое положение посредством температурно-зависимого срабатывания воскового двигателя в реверсивном клапане, причем восковой двигатель перемещает золотниковый клапан в реверсивном клапане в положение прямого потока и положение обратного потока.
14. Способ по п. 9, дополнительно содержащий, при первом условии работы, открытие клапана рециркуляции отработавших газов (РОГ) в канале РОГ, соединенном со вторым выпуском трубопровода теплообменника отработавших газов.
15. Способ по п. 9, дополнительно содержащий увеличение давления потока охлаждающей жидкости, подаваемой в реверсивный клапан, для увеличения скорости приведения в действие клапана теплообменника отработавших газов, или увеличение давления потока охлаждающей жидкости, подаваемой в реверсивный клапан, для обеспечения возможности приведения в действие клапана теплообменника отработавших газов в случае, когда требуется более высокое давление для преодоления давления отработавших газов, препятствующего приведению в действие клапана теплообменника отработавших газов.