Глушитель воздушного шума пневматических систем - RU2642878C1

Код документа: RU2642878C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к средствам снижения шума выхлопа пневматических систем и может быть использовано в любых отраслях промышленности, в частности в судостроении.

Известен глушитель воздушного шума пневматических систем, схема которого приведена на рис. 4.37, с. 163 в книге Средства защиты в машиностроении: Расчет и проектирование: Справочник. / С.В. Белов, О.Ф. Партолин и др.; под ред. С.В. Белова. - М.: - Машиностроение, 1989. - 368 с.: ил. Глушитель содержит корпус цилиндрической формы с полостью и связанную с ним присоединительную арматуру. Стенки цилиндрического корпуса выполнены из пористого материала. При прохождении газа через пористый материал снижается воздушный шум, возникающий при выходе струи газа из пневматической системы. При этом стенки из пористого материала отфильтровывают из газовой или воздушной среды пневматических систем неизбежно содержащиеся в указанных средах пыль или иные частицы - прототип.

Основным недостатком известного глушителя воздушного шума пневматических систем является следующее обстоятельство. В процессе упомянутой фильтрации газовой или воздушной среды поры пористого материала стенок корпуса загрязняются, аэродинамическое сопротивление пористого материала и, соответственно, всего глушителя возрастает, в результате и расход газовой рабочей среды постепенно уменьшается. Вследствие чего срок службы глушителя воздушного шума пневматических систем определяется временем, за которое аэродинамическое сопротивление пористого материала повышается до недопустимой величины, из-за чего глушитель необходимо заменять, т.е. срок его эксплуатации определяется этим обстоятельством и он становится небольшим.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы глушителя воздушного шума пневматических систем за счет увеличения срока его службы при обеспечении сохранения аэродинамического сопротивления в допустимых пределах путем повышения срока эксплуатации его цилиндрического корпуса из пористого материала.

Это достигается тем, что у глушителя воздушного шума пневматических систем, содержащего корпус цилиндрической формы с полостью, выполненный из пористого материала, и связанную с ним присоединительную арматуру, по изобретению цилиндрический корпус выполнен со сквозным отверстием. На свободный конец цилиндрического корпуса подвижно надета герметичная крышка в виде стакана. Герметичная крышка установлена с возможностью постепенного перемещения вдоль цилиндрического корпуса в пределах своей высоты наружу, по мере накопления в корпусе грязи из рабочей среды пневматической системы, или возврата к своему начальному положению на цилиндрическом корпусе, соответственно после очистки внутренней поверхности глушителя от накопившейся в нем грязи. Причем к днищу герметичной крышки присоединен добавочный груз, подвешенный на гибкой связи или соединен гибкой связью, переброшенной через блок, закрепленный на цилиндрическом корпусе, вес которого выбирается из допустимого увеличения давления в системе по соотношению

Рдоб=ΔP⋅S-Fтр,

где Pдоб - вес добавочного груза, H;

ΔP - допускаемое увеличение давления в системе, Па;

S - площадь дна герметичного стакана, м2;

Fтр - сила трения между пористым корпусом и герметичным стаканом, H.

Введение в состав глушителя воздушного шума пневмосистемы подвижно установленной на цилиндрическом корпусе подвижной герметичной крышки в виде стакана позволяет обеспечить постоянство аэродинамического сопротивления глушителя.

Наличие связанного с крышкой добавочного груза, подвешенного на гибкой связи, обеспечивает сохранение в допустимых пределах расхода газа через пористые стенки цилиндрического корпуса и, соответственно, допустимое изменение аэродинамического сопротивления.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлен продольный разрез глушителя при его вертикальной установке, на фиг. 2 - продольный разрез глушителя при его горизонтальной установке.

Предлагаемый глушитель шума пневматических систем содержит присоединительную арматуру 1, с помощью которой воздуховод 2 пневмосистемы соединен с цилиндрическим корпусом 3 глушителя шума пневматических систем и через которую рабочая среда подается внутрь цилиндрического корпуса 3, выполненного из пористого материала. С наружного конца корпуса 3 на нем подвижно расположена герметичная крышка 4 в виде стакана. Ко дну крышки 4 внутри глушителя присоединен добавочный груз 5, подвешенный на гибкой связи 6, или он присоединен через гибкую связь 6, пропущенную через блок 7, закрепленный на цилиндрическом корпусе 3. Вес добавочного груза 5 выбирается из допустимого увеличения давления в системе по соотношению указанному выше.

В случае вертикальной установки глушителя (фиг. 1) добавочный груз 5 может просто висеть в полости глушителя.

Предлагаемый глушитель шума пневматических систем работает следующим образом.

В исходном положении герметичная крышка 4 в виде стакана полностью надвинута на цилиндрический корпус 3. По мере засорения пористого материала грязью и отложениями 8 из пневмосистемы в процессе работы (фиг. 1, 2), его аэродинамическое сопротивление увеличивается, следовательно, давление рабочей среды в объеме внутри пористого цилиндрического корпуса 3 и герметичной крышки 4 увеличивается, соответственно, увеличивается и сила, действующая на дно герметичной крышки 4. Когда эта сила превысит силу страгивания, т.е. силу трения между пористым цилиндрическим корпусом 3 и герметичной крышкой 4 и вес добавочного груза 5, герметичная крышка 4 сдвигается, освобождая чистую, незасоренную часть пористого корпуса 3. При этом аэродинамическое сопротивление глушителя воздушного шума уменьшается до исходного значения и глушитель продолжает работать в заданном режиме. Вес добавочного груза 5 выбирается, исходя из конкретных особенностей пневматической системы, в которой установлен глушитель, т.е. исходя из допустимого увеличения давления в системе. И определяется по выше приведенному соотношению.

Таким образом, аэродинамическое сопротивление глушителя воздушного шума пневматических систем за весь срок его службы находится в допустимых пределах.

В результате предлагаемый глушитель воздушного шума пневматических систем обладает повышенной эффективностью за счет увеличения срока службы его цилиндрического корпуса, что выгодно отличает его от прототипа.

Реферат

Изобретение относится к средствам снижения шума выхлопа пневматических систем. Глушитель содержит корпус цилиндрической формы с полостью, выполненный из пористого материала, и связанную с ним присоединительную арматуру. Корпус выполнен со сквозным отверстием. На свободный конец корпуса подвижно надета герметичная крышка в виде стакана. Крышка установлена с возможностью постепенного перемещения вдоль корпуса в пределах своей высоты наружу, по мере накопления в корпусе грязи из рабочей среды пневматической системы, или возврата к своему начальному положению на цилиндрическом корпусе, соответственно после очистки пористого материала корпуса от накопившейся в нем грязи. Причем к днищу крышки присоединен добавочный груз, подвешенный на гибкой связи, или соединен гибкой связью, переброшенной через блок, закрепленный на цилиндрическом корпусе. Технический результат - увеличение срока службы. 2 ил.

Формула

Глушитель воздушного шума пневматических систем, содержащий корпус цилиндрической формы с полостью, выполненный из пористого материала, и связанную с ним присоединительную арматуру, отличающийся тем, что цилиндрический корпус выполнен со сквозным отверстием, на свободный конец которого подвижно надета герметичная крышка в виде стакана, установленная с возможностью постепенного перемещения вдоль цилиндрического корпуса в пределах своей высоты наружу, по мере накопления в корпусе грязи из рабочей среды пневматической системы, или возврата к своему начальному положению на цилиндрическом корпусе, соответственно после очистки пористого материала корпуса от накопившейся в нем грязи, причем к днищу герметичной крышки присоединен добавочный груз, подвешенный на гибкой связи, или соединен гибкой связью, переброшенной через блок, закрепленный на цилиндрическом корпусе, вес которого выбирается из допустимого увеличения давления в системе по соотношению
Pдоб=ΔP⋅S-Fтр,
где Pдоб - вес добавочного груза, Н;
ΔP - допускаемое увеличение давления в системе, Па;
S - площадь дна герметичного стакана, м2;
Fтр - сила трения между пористым корпусом и герметичным стаканом, Н.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F01N1/165 F16L55/0335

Публикация: 2018-01-29

Дата подачи заявки: 2017-03-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам